Помочь человеку исправить кривую оптику мировоззрения — задача современного христианского искусства.
Просмотров: 12003
Гор Чахал: будущее – в современном христианском искусстве
На анкету OPENSPACE.RU отвечает художник Гор Чахал
1. Есть ли название у того направления / типа искусства, за которое вы выступаете и за которым, по-вашему, будущее?«Современное Христианское искусство».
Читать!
Причем я, конечно же, не говорю о каком-то развитии иконографического канона, который складывался веками и новшества в который следует вносить (если они необходимы вообще) после тщательной неспешной проверки их действенности для блага Церкви. Эта проверка может занять время жизни не одного поколения. Под современным христианским искусством я понимаю скорее визуальное богословие — «боговидение», развитие дискурса прекрасного как системы взаимодействия этической и эстетической категорий. Как я писал как-то в своей статье для «Художественного журнала»: «Языческая по природе практика противопоставления этих категорий, от века строящаяся на абсолютизации, вернее, онтологизации конфликтности человеческой природы, по сути своей неконструктивна и, на мой взгляд, не имеет под собою никаких серьезных оснований, поскольку добродетель есть отнюдь не противоположность чувственности или страсти, как обычно думают, а не что иное, как ее вразумление, упорядочение. Поэтому-то и требует невеста в Песни песней, говоря: “Упорядочьте во мне любовь” (Песнь П., II, 4). Теории самоорганизации хаоса, развиваемые последнее время в синергетике или синкретике (Руденко), говорят об обратимой взаимосвязи хаоса и гармонии, онтологически присущей живой природе (системам с неравновесной организацией). С этой точки зрения христианская культура в качестве мировоззрения отличается устойчивым представлением об изначальном единстве мира как благого Божьего творения. Мира, в котором Зло не есть самостоятельная онтологически присущая ему сущность, а лишь искаженный кривизной больного (падшего) сознания до безобразия зазеркальный образ Добра».
Помочь человеку исправить эту кривую оптику мировоззрения — задача современного христианского искусства. «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Матф. 3:3)
2. Чему оно противостоит?
Ложным понятиям. Анти- и акультуре, отвлекающим человека от единственно верного направления развития — восстановления его связи с Господом, прерванной Адамом. Противостоит деградации и системному кризису современного общества потребления, общества рабов греха. Противостоит ложным социальным утопиям, которые вместо излечения больного толкают общество дальше в бездну геенны.
3. Где оно выставляется или где можно с ним познакомиться?
В настоящее время это пока еще не сформировавшийся в отдельное направление тип искусства. Работы некоторых представителей этого типа искусства можно встретить на выставках современного искусства как у нас в галереях, выставочных залах и музеях, так и за рубежом, где в отличие от нас, кроме светских культурных учреждений, существует сеть религиозных (конфессиональных) центров современного искусства, специализирующихся в этой области.
4. Как вы лично получаете информацию об этом искусстве (назовите, пожалуйста, адреса в интернете, рассылки, фестивали и т.п.)?
Я сотрудничаю с Центром современного искусства миноритов.
Есть и другие интересные институции, например — эта,
или эта.
Я художник, поэтому информацию не особенно черпаю. Больше занимаюсь своим делом. В эпоху информационного кризиса люди скорее защищаются от обилия информации, чем черпают ее. Предпочитаю личный опыт.
5. Каковы его основные представители в наши дни?
Не могу сказать определенно, я не искусствовед.
При желании можно выстроить цепочку развития такого типа искусства начиная с религиозной живописи через ветвь мистического авангарда до наших дней.
Читать!
В этом аспекте мне интересно творчество таких художников, как Олег Васильев, Владимир Куприянов, Андрей Филиппов, направление развития творчества Никиты Алексеева, Вадима Захарова.
7. Где такому роду деятельности учат?
Специально пока, вероятно, нигде. Этому типу искусства учат постоянная духовная практика в сочетании с художественной и Божья помощь.
Ссылки
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452470
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343796
- 3. Норильск. Май 1270509
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898074
- 5. Закоротило 822755
- 6. Не может прожить без ирисок 786192
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762858
- 8. Коблы и малолетки 742405
- 9. Затворник. Но пятипалый 474624
- 10. ЖП и крепостное право 408458
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405067
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372044
. Любая внятная попытка сделать что-то значимое и самостоятельное на ниве "христианского искусства" будет восприниматься как ересь, сатанизм, кощунство и т.п.
любые попытки называть светское искусство христианским может положительно восприниматься церковниками лишь как форму лояльности, что им, как людям стремящимся к власти всегда приятно.
Гор Чахал либо лижет жопу церковникам (если рпц относится к нему благосклонно)
лижет еретик (если представители рпц его ругают)
третьего не дано