Тенденция, о которой я говорю, однозначно противостоит практикам, ориентированным на идеалистически субъективный подход к миру, практикам фетишизации объектов и зрелища.
Просмотров: 14092
Дмитрий Виленский: будущее – в политическом реализме
На анкету OPENSPACE.RU отвечает художник Дмитрий Виленский, член группы «Что делать?»
Есть ли название у того направления/типа искусства, за которое вы выступаете и за которым, по-вашему, будущее?Читать!
Чему оно противостоит?
Тенденция, о которой я говорю, однозначно противостоит практикам, ориентированным на идеалистически субъективный подход к миру, практикам фетишизации объектов и зрелища.
Где оно выставляется — или где можно с ним познакомиться?
Подобное искусство представлено в самых разных местах.
Наиболее последовательно оно было заявлено на 10-й и 11-й «Документе», на последней 11-й Стамбульской биеннале. А также во многих других, так называемых прогрессивных, институциях современного искусства. Их довольно много, но все равно в отличие от бытующего мнения их экономика довольно маргинальна в сравнении с мейнстримом коммерческого галерейного производства поделок для офисов и вил.
Как вы лично получаете информацию об этом искусстве (адреса в интернете, рассылки, фестивали и т.п.)?
Визуальный архив можно посмотреть на сайте «Документы», Стамбульской биеннале, а теорию — на сайтах Mute magazine, журнала Transform-transversal.
На русском языке наиболее всесторонние источники — это «Художественный журнал», платформа «Что делать?».
Каковы его основные представители в наши дни?
Для меня это Алисе Крайшер и Андреас Зикман (Alice Creischer & Andreas Siekmann), Хито Штейерль, Яэль Бартана, Артур Жмиевски и целый ряд других авторов. Хотя их подходы разнятся весьма существенно.
А в России они есть?
Скорее можно говорить о нашем культурном пространстве — тогда это Борис Михайлов, Фабрика найденных одежд, Давид Тер-Оганьян (и круг авторов вокруг него), Евгений Фикс, Николай Олейников, Арсений Жиляев, Елена Ковылина, коллектив «Что делать?» — наверное, есть еще кто-то, но не удается все отследить.
Принципиально отмечу, чтобы избежать очевидных вопросов, что не включаю в эту группу откровенно эпатажные, гламурно-политические имена, каких у нас хватает, — такие как «Война», «Синие носы», «ПГ» и т.д., хотя ценю их работу и позицию гораздо больше, чем те мутные потоки метафизических поделок, которыми завалены последние годы Москва и Питер.
Где такому роду деятельности учат?
Вообще искусство — это практики самообразования. Именно поэтому дискурс самообразования столь справедливо пользуется серьезным академическим вниманием. При этом надо отдавать себе отчет, что множество западных арт-академий основаны на критических практиках искусства, но при этом их концепция искусства очень часто оказывается схожей с различными концепциями социально ответственной корпоративной политики.
Читать!
Группа «Что делать?» является одним из инициаторов открытия в Петербурге Лаборатории критического искусства, которая приглашает художников к участию в своем первом проекте
Ссылки
КомментарииВсего:5
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3439665
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338328
- 3. Норильск. Май 1268305
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897614
- 5. Закоротило 822023
- 6. Не может прожить без ирисок 781718
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758156
- 8. Коблы и малолетки 740674
- 9. Затворник. Но пятипалый 470788
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402787
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370276
- 12. Винтаж на Болотной 343163
И зарплату получает от двух заказчиков -
на западе грантики на "левое" искусство
и на лубянке за создание видимости "левого" искусства...
Судя по всему "манифестанты" не лишены нарциссизма и сектоподобного эксгибиционизма не смотря на "левую" риторику. Я откликнулся на приглашение Виленского поучаствовать в их выставке, предложил свои тексты: http://www.pervov.ru/info.html. Дмитрий предложил мне поучавствовать произведениями. Я, в ответ, попросил в двух словах описать кураторский проект, в ответ Виленский написал: "если ты не понял мой (у них на сайте) текст, то и ничего нам от тебя не надо". Вот такие коммуникации, либертет, эгалитет и солидаритетом с прибором.
www.totalrealism.com