Неужто никто, кроме меня, не считает неприличным, что директора четырех ведущих музеев мира… поддержали своим высоким авторитетом новую арт-премию… которая организуется не под эгидой музея, а просто лично украинским миллиардером и собирателем искусства?
«Арт-Базель Майами-Бич» и его критики. Пинчук с именитой свитой в МoМА. Биеннале Уитни на совершенно пустую тему. И открытки из Варшавы и Тбилиси
Art Basel Miami BeachКак сообщила газета Financial Times еще до открытия Art Basel Miami Beach, в этом году ярмарка адаптировалась к кризисным условиям на арт-рынке сразу несколькими способами: уменьшился масштаб (отпали 60 участников), сократилось количество параллельных программ, и ярмарка явно переориентировались на новую клиентуру с высокой покупательной способностью. По мнению одного из директоров ярмарки Марка Шпиглера, новые коллекционеры должны прийти из Китая и Латинской Америки.
Читать!
Конечно, «новый аскетизм» совершенно не обязательно подразумевает какие-либо принципиальные изменения. «Арт-Базель» остается излюбленным местом для деловых кругов от арт-мира. Взгляните на удивительно бездарное слайд-шоу фотографа Тодда Эберле из Vanity Fair и убедитесь сами, насколько тут периферийно искусство. Единственный снимок, который привлек мое внимание, — тот, на котором изображен айфон с sms-сообщением от Клауса Бизенбаха. Американский критик и блогер Храг Вартанян отреагировал на большую часть «бесцветного искусства», увиденного на выставке, в своей обычной манере: по его словам, выглядит оно как домашний декор. То есть выполнено в эстетике магазина стройматериалов. Дешевый евроремонт в кризисную пору — вот ответ американцев Ирине Кориной. У «Арт-Базель Майами-Бич» есть свои забавные награды, однако награды, выдуманные Храгом Вартаняном, во много раз остроумнее. Посмотрите его подборку смешных работ: некоторые из них вопиюще вторичны, другие политически некорректны или просто очень спорны: ровно такие произведения и делают формат «Арт-Базеля» таким смехотворным.
Одним из самых интересных и симптоматичных проектов в параллельной программе ярмарки стала музейная выставка «Пространство реализма». На сайте Vernissage.tv есть небольшое видеоинтервью с ее куратором. В последнее время возрождается интерес к критическому реализму как ответу на рыночный формализм и постконцептуализм последнего десятилетия, хотя термин сам по себе имеет довольно расплывчатое значение: как говорит куратор Руба Катриб, выставка как раз посвящена невозможности реализма и нахождения правды. Рассказывая о своей картине, швейцарско-американский художник Олаф Бройнинг вообще щеголяет термином «реализм», словно вышколенный комсомолец.
Гувервиль ABMB. Деталь карикатуры Уильяма Поухайды и Джейд Таунсенд - сатиритический взгляд на Art Basel Miami Beach
Ороско и Пинчук в МоМА
На прошлой неделе в МоМА в Нью-Йорке открылась ретроспектива мексиканского художника Габриэля Ороско. New York Times опубликовала хвалебный, хоть и несколько грустный обзор выставки. По словам ее автора Холланда Коттера, выставка выглядит архивной. На ней представлены работы, которые принесли Ороско широкую известность в начале 1990-х, но «при повторении художественные жесты часто теряют свою энергию». Как отмечает Коттер, поздние работы Ороско, а также довольно большое количество академических текстов о его особом типе концептуализма выдают в нем сфабрикованный институциональный продукт «бывшего вольнодумца, а ныне мейнстримного игрока на рынке».
Как выяснилось, открытие выставки осенил своим присутствием Виктор Пинчук. Он периодически «останавливался поболтать» с журналистами, чтобы поведать о только что учрежденной им премии в области искусства. Как сообщает агентство Блумберг, Пинчук прибыл в компании арт-дилера Джея Джоплинга и директора МоМА Гленна Лоури. В тексте приводится цитата Ольги Свибловой, которая осыпает инициативу Пинчука похвалами — «беспристрастными», как аккуратно комментирует корреспондент Блумберга Катя Казакина (почему, остается непонятным).
Как сообщает журналистка Ли Розенберг (также известная как CultureGrrl), на самом деле на открытии Пинчук демонстративно продефилировал в компании целых четырех главных музейных директоров: «Неужто никто, кроме меня, не считает неприличным, что директора четырех ведущих музеев мира — Гленн Лоури (МоМА), Ричард Армстронг (Гуггенхайм), Николас Серота («Тейт») и Альфред Пакман (Помпиду) — поддержали своим высоким авторитетом новую арт-премию Future Generation Art Prize для художников в возрасте до 35 лет; премию, которая организуется не под эгидой музея, а просто лично украинским миллиардером и собирателем искусства?»
А вот здесь о Пинчуке — благожелательно — пишет «Нью-йоркер».
Биеннале Уитни обнародовала список художников
New York Times комментирует несколько разочаровывающие новости о Биеннале Уитни. В 2010 году ее кураторами выступят Франческо Бонами и Гари Каррион-Мураяри, список художников-участников, обнародованный кураторами, более краток, чем в прошлые годы (среди них несколько известных имен вроде Майкла Ашера и Петра Уклански и подающие надежды молодые американские художники), у выставки нет другой темы, кроме как «2010», и она будет менее политизированной, чем в последние годы, хотя, как говорят кураторы, найдется место и для политики. Столь гладкая тема выбрана в этом году, возможно, и для того, чтобы передать дух того самого «нового аскетизма», который есть далеко идущее последствие экономического кризиса в США. Frieze также опубликовал новость про Биеннале Уитни; в качестве иллюстрации прилагается трейлер биеннале, в котором музейные охранники зачитывают список участвующих художников, словно проводят перекличку.
Открытки из Варшавы и Тбилиси
Йорг Хайзер опубликовал интересный пост на сайте журнала Frieze о своей недавней поездке в Варшаву. «В столице Польши идет ожесточенная борьба. Но для непосвященного она наверняка останется за кулисами. Если только он не говорит по-польски, чтобы следить за дискуссиями в польской прессе или не имеет знакомых среди представителей местной интеллигенции, которые бы объяснили ему суть дела. По счастью, я как раз оказался во второй категории. Предмет борьбы — политика в отношении мемориальных памятников и национальной идентичности в целом». Иллюстрируя свой текст картинками небольшого размера (что очень удобно и наглядно), он описывает гремучую смесь турбо-капитализма, католицизма и антисемитизма, что определяет политику современной Варшавы в отношении памятников, а также роль современного искусства в этом процессе. В конце он приводит примеры того, как польские художники реагируют на политику мемориалов, и мне даже хотелось бы, чтобы он рассказал об этом чуть больше.
Кажется, колонка слухов в журнале Artforum «Сцена и толпа», обычно посвященная вечеринкам арт-олигархии, меняет формат.
Читать!
Перевод с английского Алены Бочаровой
КомментарииВсего:9
Комментарии
-
sobriety = аскетизм? i seriously doubt it. you forgot to mention that Poland is also homophobic, the Motherland of "The Purple One Is Gay" Internet meme.
-
Об Ороско есть статья в Википедии на русском языке. Про Арт-Базель материал выглядит предвзято (особенно странный выбор ссылок на подборки плохих фотографий).
-
da, 'asketizm' ne ochen udacnyoe slovo. v smisle perevod ;)
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451842
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343433
- 3. Норильск. Май 1268750
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897719
- 5. Закоротило 822179
- 6. Не может прожить без ирисок 782659
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759461
- 8. Коблы и малолетки 741027
- 9. Затворник. Но пятипалый 471607
- 10. ЖП и крепостное право 407978
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403247
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370637