Оцените материал

Просмотров: 4994

«Следы сакрального» в Центре Помпиду

23/06/2008
В крупнейшем европейском музее изучают тему веры и религии в искусстве. Среди русских участников нет Олега Кулика!

©  Центр Помпиду. Man Ray. La Priere. 1930

«Следы сакрального» в Центре Помпиду
В крупнейшем европейском музее изучают тему веры и религии в искусстве. Среди русских участников нет Олега Кулика!
«Следы сакрального» (Traces du Sacre) в парижском Центре Помпиду посвящены вере и религии в европейском искусстве ХХ века. Триста пятьдесят работ двухсот художников разделены на несколько секций. В каждой из них признанные классики соседствуют с нашими современниками. «Тоска по бесконечности», например, объединяет помимо прочих Казимира Малевича, Джорджо де Кирико и известнейшего видеохудожника современной Франции Пьера Юига (Pierre Huyghe). В число «Великих посвященных» попали дадаист Хуго Балл, сатанист Алистер Кроули и отец геометрической абстракции Пит Мондриан.

©  Центр Помпиду. Man Ray. La Priere. 1930

«Следы сакрального» в Центре Помпиду
«Апокалипсисы» представлены работами Василия Кандинского, экспрессионистов Макса Бекмана и Отто Дикса. Компанию немцам и их духовным собратьям составляет итальянец Маурицио Кателлан. В разделе «Хотя настала ночь» работы американских абстракционистов Марка Ротко и Барнета Ньюмана объединены с видеоинсталляцией Билла Виолы. Ротко, Ньюман и примкнувший к ним Поллок представлены и в секции под названием «Отзвуки архаики». Наиболее населенный художниками раздел, «Двери восприятия», является и наиболее эклектичным. Здесь можно встретить работы американских битников Брайна Джайзина и Уильяма Берроуза, труды реформатора польского театра Ежи Гротовского, картины Пауля Клее и Владимира Баранова-Россине.

Собрал все это воедино куратор Жан де Луази. Концепция выставки вполне идеалистическая. В «разочарованном мире» (по выражению классика западной философии Макса Вебера) религия, вера и потустороннее перестали играть решающую роль. И хотя де Луази далек от возгласа «Верю!», он все же считает, что искусство — это наш последний мостик в неведомое.

Крупнейший французский критик Катрин Милле, побывавшая в Москве, выставку оценивает невысоко: сказала — неоригинально. Но на ретроспективе Пригова посетовала, что этого художника на «Следах сакрального» нет.

7 мая — 11 августа

 

 

 

 

 

Все новости ›