OPENSPACE.RU подслушал, о чем говорили на вернисаже «Инновации» в ГЦСИ
— Ну, это уже проблема жюри. Пусть они выкручиваются.
— Некоторые даже отказались номинироваться рядом с Кабаковым.
— Ну и зря. На самом деле «Альтернативная история искусства» никому не нравится. Так что ей все равно ничего не дадут.
— Отличный дизайн у Аввакумова получился. Все ненавязчиво и очень профессионально. И никакого плюша и театральности. Не то что Бернаскони.
— Сплошные книжки кругом. Как на книжной ярмарке. Интеллигентная выставка.
— Да, но лучше, чем тот концептуальный трэш, который был в прошлый раз — одни бумажки и документация. Очень архитектурно и красиво.
— Ну да, Аввакумов пришел и сказал: вот так будет, и все. Они даже этикетки без него боялись вешать, так он их всех запугал.
— Так только так и можно.
— Алимпиеву, наверно, дадут. Хотя можно и Алексееву. Один очень чувственный, другой очень интеллектуальный. Один любит думать, другой…
— …трогать.
— Ну да. Вот хорошо бы совместить. Но это невозможно.
— Как тебе выставка?
— Ничего особенного. Мне не нравится, что молодые художники думают, что вот, сложил вместе много-много одних и тех же элементов — и это уже произведение искусства. Мало этого!
— Как тебе выставка?
— Нормально мрачная выставка. Даже эти развеселые ребята Блохин и Кузнецов тут смотрятся как-то трагически. Мрачняк. В хорошем смысле.
— Как тебе выставка?
— Какая шикарная номинация молодых художников в этом году! Просто песня. Всех уже знаем, всех любим, за всех болеем, всем хочется дать премию. Жутко интересно — кого они выберут?
— Да, просто невозможно на ком-то остановиться.
— А вот этот молодой художник сделал в своей жизни одну-единственную работу. И выставляет ее уже в третий раз. За нее и номинирован.
— Ну и что? Мы много знаем таких, кто много сделал, и одна хуже другой.
— Смотри, Логутов: та самая работа, что всем критикам в свое время так понравилась. Это наш фаворит! Только самые разные жюри его что-то все время прокатывают.
— А ему все равно. Он просто образец дзена. Работает себе человек и работает.
— А я работу Алимпиева вообще не понял. Можешь объяснить?
— Да здесь просто ничего не слышно. Понимаешь, они носом поют, и у кого-нибудь одного все время дыхания не хватает…
— Да нет, это я понял.
— Тогда чего же ты не понял, я не поняла?
— А как ты думаешь, смогут вообще члены жюри по одной работе оценить, что за проект и что за художник? Ну те, которые не в теме.
— Иностранцы? Я думаю, им может понравиться перформанс Кузькина. Все-таки реально честная работа, труд, человек месит бетон. И опять-таки там больше авангарда. Такой типа 1968 год и т.п. А кто более ориентирован на гуманистическое, либеральное искусство, тем точно понравится Хаим Сокол. Тоже хорошая работа. Котлован и все такое.
— Приятно, что на сей раз за художниками не так сильно стоят галереи. Это не так фонит, как раньше.
— Ну, фонит. Но правда, не так уж сильно. А у некоторых, к счастью, и галереи-то нет.
— А налоги снимают с премии?
— Снимают.
— Плохо.
— А тебе-то что? Тебе все равно не дадут.
— Так все у них тут отлично зарифмовано. У Сокола тазики, и рядом Логутов с водой. У Кузькина бетон, и рядом Теселкин с расползшейся какой-то кашей. У Ефимова советские радиоприемники, и тут же Кабаков весь советский. Аввакумов один так не мог сделать. Это они уже на стадии выбора проектов выставку продумывали?
— Просто у нас искусство такое однообразное.
— Как тебе выставка?
— Да я не знаю, я еще ничего не видел.
— Да ты уж часа три как пришел, по-моему.
— Ну да, но я все разговариваю, разговариваю…
— Смотри, даже Бакштейн пришел. Вертится около нового начальника Департамента современного искусства из Минкульта.
— Да, проявили уважение, начальство пришло.
— А олигархов нету, просто ни одного.
— Вот слава тебе Господи!
— В региональном проекте номинированы Марат Гельман и Пьер Броше. Ха-ха, регионалы нашлись.
— Это их за смелость номинировали. Что они решились на внутренних линиях на самолете летать.
— Нет, им не дадут, настоящие регионалы москвичей все равно не пропустят.
— Но с другой стороны, это номинация за то, что выставка изменила жизнь в регионе по-настоящему. А «Русское бедное» и правда изменило жизнь в Перми.
— А церемония, я слышала, будет на «Винзаводе»?
— Да.
— В Цехе белого?
— Да.
— Как премия Кандинского, дежавю. И что, опять будут «Синие носы» выступать?
— Нет!!!
Еще по теме:
Все об «Инновации», 11.03.2009
Новая «Инновация» (фото с вернисажа), 11.03.2009
Работы номинантов на премию «Инновация-2008», 11.03.2009
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452510
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343850
- 3. Норильск. Май 1270589
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898111
- 5. Закоротило 822800
- 6. Не может прожить без ирисок 786613
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763101
- 8. Коблы и малолетки 742495
- 9. Затворник. Но пятипалый 474752
- 10. ЖП и крепостное право 408502
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405193
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372146