«Винзавод» открыл площадку для молодых художников «Старт». OPENSPACE.RU решил начать выяснять, что в голове у молодых художников и откуда они берутся?
Выставка Вероники Рудьевой-Рязанцевой «Королева секонд-хэнда» представляет серию картин в форме инсталляции. Гибридное пространство между магазинами секонд-хэнда и роскошными бутиками, театральные эффекты, по мысли автора, призваны выразить абсурдность современной России, где богатство соседствует с бедностью. Выставка продлится до 14 декабря.Куратор проекта «Старт» — Анастасия Шавлохова.
«Винзавод» приглашает молодых художников подавать заявки на участие в программе — как это сделать, можно прочитать здесь.
АНКЕТА OPENSPACE.RU: ВЕРОНИКА РУДЬЕВА-РЯЗАНЦЕВА
ВЫ
Сколько вам лет?
27.
Где вы родились? Где живете сейчас?
Родилась и выросла в Красноярске, сейчас живу в Питере.
Какую книгу вы прочитали недавно?
Наталии Медведевой «Мама, я жулика люблю!», до этого — рассказы Пелевина.
На что вы живете?
Время от времени работаю для денег, сатисфекшн не особо получаю. Делаю росписи: кинотеатры, частные интерьеры, кафе, развлекательные комплексы, например «динопарк» — это был веселый заказ! Но работаю нечасто, сама удивляюсь, как получается в основном работать творчески.
Вы часто выезжаете за пределы города, где сейчас живете?
Раз в два-три месяца.
Вы жили за границей? А хотели бы — какое-то время?
Были довольно долгие выезды, месяц в Мексике провела у друзей, удалось поездить — красоты посмотреть, и в провинции побывать, и в Мехико-Сити. Не город, а кашалот! Это была моя первая поездка за пределы страны, еще из долгих — два месяца по Европе путешествовала, это уже была не просто турпоездка — участие в фестивале «Норд Арт» на севере Германии, а после выставки мы с мужем посетили «Документу» и Венецианскую биеннале. Хотела бы в Штатах побывать, с Обамой познакомиться.
Вы читаете постоянно какую-нибудь газету, и если да, то какую? Какие сайты у вас в закладках?
Постоянно не читаю, в самолете разве что. Люблю журнал «Афиша», а еще раньше был классный журнал «Птюч», жаль, что он сдулся.
Вы голосуете на выборах?
Не всегда, на выборы Медведева принципиально не пошла.
Вы что-то себе представляете про советское время? Что это такое было, по вашему мнению?
Конечно, представляю, хотя это был переломный период, уже не совсем советский, уже постсоветский скорее. Мое поколение — «дети перестройки». Помню талоны, очереди, чай без сахара, первые кабельные ТВ: Уолт Дисней, Том и Джерри, всякие милки-вэи, сникерсы, баунти, только что появившиеся; в школе уже не обязательно было носить галстук, да и форма исчезла. Нам было весело, а вот родителям… Мама часто плакала, всех сократили с работы, ей пришлось продавать мороженое на остановках, но с этого ее бизнес начался. Сейчас она даже рада, что все именно так случилось, что не всю жизнь в пыльном инженерном отделе провела.{-page-}
Вы помните, кто такой Андрей Жданов?
Кажется, какой-то партийный человек, нехороший… против Зощенко и Ахматовой выступал.
КАРЬЕРА
Вы — художник. А может быть, кто-то еще? (Дизайнер, архитектор, поэт, гражданин…)
Художник.
Был ли какой-нибудь определяющий момент в вашем решении стать художником?
Моя первая учительница в изостудии — Алла Николаевна Орлова, она очень повлияла на меня, я попала к ней в четыре года (для того времени это было рано), она относилась ко мне как к художнику с самого начала, прививала трепет и серьезность отношения к тому, что ты делаешь. Она же пример «женщины-художника»…
Вы получили какое-то художественное образование? С удовольствием ли вы это сделали?
После изостудии — художественная школа пять лет, училище им. Сурикова пять лет (там первые разочарования: оказалось, что в художественные училища поступают не только те, кто хочет быть художником, а те, у кого аттестат не очень или просто надо же где-то учиться, а в училище не очень-то напряжно). Потом уехала из Красноярска, продолжила образование в Питере: поступила в «Муху» (Художественно-промышленная академия им. Мухиной, сейчас им. Штиглица) на монументальную живопись.
Пришлось ли вам в какой-то момент переучиваться на «современного художника»?
На третьем курсе «Мухи» мои однокурсники стали интересоваться «актуальным искусством», у нас своя тусовка была. Сначала было самообразование: книги, выставки, видео начала делать, потом поступила в «Про Арте», училась в «Мухе» и параллельно в «Про Арте».
В каком медиуме вы работаете (живопись, фотография, перформанс, видео, инсталляция…)?
Я так называемый «универсал», сейчас у меня живописный период, возвращение к бэкграунду, а вообще интересно все — и инсталляция, и видео, интересно все это соединять.
Сколько вы уже примерно сделали проектов?
Не так много, знаковых для меня четыре-пять, может быть, если совсем критично, то два-три, которые проектами можно назвать. Остальное — процесс.
Вы ожидаете, что ваш проект будет вначале кем-то финансирован?
Нет, я много вкладываю сама, но бывает, что и финансирование случается. Если есть спонсоры, то это одни проекты, если их нет, то другие.
Вы уже хоть раз продавали свою работу?
Нет.
Берете ли вы работу на заказ (фотография, реклама, дизайн…)?
Да.{-page-}
Вы уже работали с куратором? И ваши впечатления?
Выставку «Остаточные излучения» в рамках молодежного биеннале курировала Олеся Туркина, это был ценный опыт — настоящего сотрудничества.
У вас уже есть галерист? Если да, это облегчает вашу жизнь?
Нет, у меня невыносимая легкость бытия.
Бывало ли так, что вас кто-то вынуждал отдать работу за выставку?
Нет, не вынуждали, такая практика есть, но это вполне нормально, хотя все зависит от конкретного случая.
Вы делаете рассылку знакомым и незнакомым лицам про свои выставочные успехи? Как вы считаете, должен ли художник это делать?
Обычно я приглашаю своих друзей на свои выставки, или тех, чье мнение мне интересно, это должен быть естественный процесс. Можно делать рассылку, а можно и не делать, главное-то не это.
У вас есть досье, куда вы вклеиваете все газетные заметки про вас?
Нет, иногда сканирую нэт после каких-то выставок, интересно все-таки, чего пишут. Видимо, пока.
Вы знаете, кто такой Ханс Ульрих Обрист?
Нет, не знала, да поможет нам интернет! Ханс Ульрих Обрист оказался известнейшим куратором!
ИСКУССТВО
Вы себя причисляете к новой генерации художников? Если да, то как охарактеризовать ее?
Причисляю, но в новой генерации есть свое деление, как мне кажется, на «деловых энергетиков» и инфантилов. Сейчас нет той маргинальности, которая присутствовала раньше, искусство становится модным, происходит популяризация, выход за рамки тусовки. Хотя все равно это своя ниша, но о художниках стали писать в глянцевых журналах, поменялся образ художника — среди самих же художников совсем не модно работать «в стол», красить картины на замшелом чердаке. Плохо это или хорошо? Плохо, когда нет баланса, сейчас перегиб в сторону коммерциализации искусства.
Кто ваш любимый художник?
Мммм… я влюбчивая, сейчас люблю Ивана Сотникова, Мэтью Барни, Пипилотти Рист, Луизу Буржуа, Марлен Дюма и Пиросмани.
В каком музее (галерее, выставочном зале) вас чаще всего можно встретить?
В галерее «Люда» Петра Белого, потому что там новая выставка каждую неделю, новое место, не надоевшее и рядом с домом.
В чем задача искусства вообще?
Согласна с Т. Новиковым: красота — это главное!{-page-}
К чему искусство ближе — к науке, религии, литературе, политике?
Для меня это своего рода религия.
С кем бы вы хотели выставиться рядом?
С сильными художниками.
Вам близко какое-нибудь классическое искусство (какое?) или только современное?
Классическое искусство близко, но не всё. Люблю фресковую живопись, мозаики, это из-за образования, наверное, монументалист все-таки. А вот Рубенса, Пуссена не люблю.
Различаете ли вы для себя российских и иностранных художников? Если да, то в чем видите основные сходства и различия? Чего недостает российским художникам для того, чтобы быть наравне с западными?
Ориентир на западных художников у русских есть. Могу сказать про всех и западных, и не западных, что слишком все охвачены социально-политическими проблемами, а не проблемами искусства.
Можете назвать три проекта, которые вас потрясли за прошедший год?
Недавние выставки Кабакова в Москве порадовали, Великий Человек! Кураторский проект Ани Желудь «Переучет» в СПб, я в нем участвовала, и был какой-то подъем настоящий, много молодых художников, была волна! Чувствовалось, что это Событие! Потом такое же ощущение было, когда «Молодое биеннале», ажиотаж, хотелось непременно участвовать. Проект в «Старте». У меня получилось три своих проекта + один извне, но, видимо, я на себе сосредоточена сейчас.
Вы знаете, кто такой Клемент Гринберг?
Тоже не знала, но теперь знаю, арт-критик прошлого, интересно почитать об авангарде и китче.
ФАНТЫ
Репин или Сезанн?
Сезанн.
Дюшан или Дали?
Дюшан.
Дюшан или Бойс?
Бойс.
Бойс или Дэмиен Хёрст?
Бойс.
Искусство фигуративное или абстрактное?
Главное, чтобы искусство.
Илья Кабаков или Олег Кулик?
Кабаков.
Илья Кабаков или Тимур Новиков?
И тот и другой.
Олег Кулик или Анатолий Осмоловский?
Кулик, хотя скорее ни тот ни другой.
Ольга Свиблова или Виктор Мизиано?
Хотелось бы с ними познакомиться, как-то сложно выбрать…
Журнал «АртХроника» или журнал «Кабинет?
«Кабинет».
Премия Кандинского или премия «Инновация»?
Я не знаю, в чем разница, надо поучаствовать.
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451787
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343398
- 3. Норильск. Май 1268725
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897704
- 5. Закоротило 822159
- 6. Не может прожить без ирисок 782575
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759298
- 8. Коблы и малолетки 740964
- 9. Затворник. Но пятипалый 471465
- 10. ЖП и крепостное право 407954
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403206
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370572
даже читать стыдно, даме 27 лет уже, а она такая умная, что пора убивать!
или это пиар ход такой? или лыжи не едут или я ...