Страницы:
Экспертный совет «Инновации-2008»
Юрий Аввакумов, Екатерина Андреева, Иосиф Бакштейн, Ирина Горлова, Вадим Захаров, Евгения Кикодзе, Екатерина Кондранина, Наталья Косолапова, Милена Орлова, Виталий Пацюков, Алиса Прудникова, Дарья Пыркина, Айдан Салахова, Елена Селина, Василий Церетели, Ольга Шишко
Жюри «Инновации-2008»
Яра Бубнова — директор Института современного искусства, София, Болгария
Анна Гор — директор Приволжского филиала Государственного центра современного искусства
Владимир Левашов — арт-директор Stella Art Foundation
Ольга Махрова — Центр Помпиду, Франция
Петер Нойвер — директор Музея прикладного искусства (ΜΑΚ), Вена, Австрия
Давид Рифф — критик, историк искусства
Елена Цветаева — директор Калининградского филиала Государственного центра современного искусства
Победители в прошлом
«Инновация-2005»: Алексей Каллима (произведение визуального искусства), Ольга Свиблова (кураторский проект), Олеся Туркина (теория, критика, искусствознание), Оскар Рабин (творческий вклад в развитие современного искусства), Московское представительство Фонда Форда и Юрий Калиновский (поддержка современного искусства).
«Инновация-2006»: Вадим Захаров за выставку в ГТГ (произведение визуального искусства), Елена Ковылина (новая генерация), серия телепередач Светланы Демьяновой «Арсенал современного искусства» для нижегородского канала НТР (региональный проект), Олег Киреев за «Поваренную книгу медиаактивиста» (теория, критика, искусствознание), Виктор Мизиано за проект «Искусство Центральной Азии. Актуальный архив» для Венецианской биеннале (кураторский проект), группа «Гнездо» (за творческий вклад). «За поддержку современного искусства России» наградили создателей Фонда культуры «Екатерина» Владимира и Екатерину Семенихиных и директора по корпоративному развитию Фонда Соломона Гуггенхайма Николаса Ильина.
«Инновация-2007»: группа «Синий суп» с видеоинсталляцией «Озеро» (произведение визуального искусства); Ирина Корина (новая генерация), Олег Кулик с выставкой «Верю» (кураторский проект), Андрей Ковалев с альбомом «Российский акционизм. 1990—2000» (теория, критика, искусствознание), Арсений Сергеев с проектом «Длинные истории Екатеринбурга» (региональный проект). Вне конкурса были вручены призы «За творческий вклад в развитие современного искусства» — Дмитрию Александровичу Пригову и «За поддержку современного искусства России» — Альберто Сандретти.
Еще по теме:
Новая «Инновация» (фото с вернисажа), 11.03.2009
Работы номинантов на премию «Инновация-2008», 11.03.2009
Подслушанные разговоры, 11.03.2009
Страницы:
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454384
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345055
- 3. Норильск. Май 1272408
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898758
- 5. Закоротило 823878
- 6. ЖП и крепостное право 803578
- 7. Не может прожить без ирисок 789828
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765387
- 9. Коблы и малолетки 744297
- 10. Затворник. Но пятипалый 477648
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407446
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373940
«Авангардизм» (Авангардистский синдром) – А. прогрессивный; первопроходчество, революционность, новаторство. А. регрессивный; волюнтаризм, экстремизм, бунтарство, революционность. 1. Художественно-идеологические движения в разных видах искусств с начала 20 века до 30 х. гг., (Футуризм, Супрематизм, Конструктивизм, Сюрреализм, Социалистический реализм, Национал-социалистское искусство и др.), существовавшие в двух общественно-политических системах, в коммунистической и капиталистической. 2. Некорректное отождествление А. с сугубо безобразными, концептуалистскими, абстрактивистскими и т. п. объектами, явлениями; направлениями, течениями, практиками, разных видов искусств: «Второй авангард» (Первопроходчество второй свежести?), «Американский неоэкспрессионизм» 50 х. гг., «КЛАВА», и т. п. А. прогрессивную позицию занимали: А.Дайнека, П.Филонов. И.Бродский, Б.Иогансон, И.Шагин, А.Шайхет, Э.Уайет и др. В широком смысле А. позицию занимали: Караваджо, Г.Курбе, Русские передвижники и др. А. регрессивную позицию занимали: В.Кандинский, М. Дюшан, Ф.Пикабиа, К.Малевич, А.Родченко, Э.Лисицкий, Л.Рифеншталь и многие др.
«Актуальное искусство» (Одна из дефиниций искусства, неправомочно претендующая на операциональный, дифференцирующий термин.) – Действенное искусство. Субъективное восприятие-оценка произведения искусства. Пример: Живописец Петров-Водкин, умерший автор, не относится к деятелям современного искусства, но его произведения для меня «актуальное искусство» - действенны. Люк Тьюманс - деятель «современного искусства», живущий автор, но его произведения для меня не «актуальное искусство» - недейственны.
«Безобразное современное искусство», «безобразие», «безобразие западнистское» ("западнизм" слово А.А. Зиновьева.) «традиционное безобразие», «заумь безобразная», «нежить безобразная», «безобразная самодеятельность», «безобразное творчество», а точнее «безобразная визуальная практика», «безобразное визуальное творчество», «субвизуальные практики», «визуальная сублитература», «краскопись» (иронич.), «мёртвопись» (иронич.), «мортопись» (иронич.) - Широкие определения абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, видов, жанров и др., изобразительных, визуальных практик.
«Модернизм» (Модернистский синдром) – М. прогрессивный; новаторство, обновление. М. регрессивный; обновленчество, подновление. 1. М. синдром (парадигма) непрерывного обновленчества-обновления, охватывающий художественно-идеологические движения в разных видах искусств 20 в., существовавший, в разной мере, в двух общественно-политических системах, коммунистической и капиталистической. М. обусловлен индустриальной, постиндустриально-информационной стадиями развития общества. М. проявляется выхолащиванием содержательно-ценностной составляющей и нарастанием формализованно-обесцененной компоненты, в ускоряющемся промышленно-информационном, преимущ. капиталистическом способе производства. 2. Некорректное отождествление М. с сугубо безобразными объектами, явлениями; направлениями, течениями, практиками и т.п., разных видов искусств 20 века. М. прогрессивную позицию занимали: И. Бродский, Б.Иогансон, Э.Уайет, Г.Коржев, А.Картье-Брессон, У.Кляйн, Д.Арбус, Б.Михайлов, В.Попков, Е.Зверьков, В.Сидоров и др. В широком смысле М. позицию занимали: Караваджо, Г.Курбе, Русские передвижники и др. М. регрессивную позицию занимали: Д.Поллок, Д.Кунниг, Д.Розенквист, Ж.Баскиа, Э.Уорхол, Г.Базелиц, Г.Рихтер, А.Горски и многие др.
«Образное искусство», «образное современное искусство» - Широкое определение образно-реалистических, фигуративных направлений, течений, жанров и др., изобразительных искусств.
«Постмодернизм» – Термин, не содержащий в себе основного признака модернистского симптома (парадигмы) в ускоряющемся промышленно-информационном, преимущ. капиталистическом, способе производства. Смысл явления близок к ускорению, убыстрению, атомизации, умножению обновленчества-обновления. Мультимодернизм, Multimodernism – Умножение обновленчества-обновления.
«Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система изобразительного современного искусства. Собирательное обозначение искусств и техник, отражающих архифакты действительности настоящего времени. 2. Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.
«Современное искусство» - 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность в настоящем времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности живущего автора (Ильи Глазунова, Мэтью Барни, Васи Пупкина.)
http://www.pervov.ru/info.html
«Новационное искусство», «новационное современное искусство», «новационное историческое искусство» – Новаторское искусство. Новые виды, жанры, методы и т.п. теоретико-практические аспекты сферы искусства.
«Реализм» (Изобр. иск-во.) - 1. Фундаментальная метасистема художественной сферы человеческой деятельности. 2. Отражение архифактов действительности.