Борис Гройс и премия TERNA в Москве, последняя выставка галереи Гельмана, новые проекты в Самаре, Нижнем Новгороде и Донецке
К выставочному проекту «Торжество Каиссы. Посвящение Дюшану» Константин Латышев. Cлучай в музее. 2012
Stella Art Foundation
Скарятинский пер., д. 7
Лекция Бориса Гройса «Изображая теорию»
В рамках проекта Time/Food группы E-flux и конференции «Искусство и восстание» состоится лекция известного теоретика, профессора эстетики и теории медиа в Центре искусства и медиа (Карлсруэ), почетного профессора Нью-Йоркского университета, автора книг «Gesamtkunstwerk Сталин», «Власть искусства», «Коммунистический постскриптум», куратора российского павильона на 54-й Венецианской биеннале — Бориса Гройса (Германия).
28 мая, понедельник, 17:00 — пресс-показ, 19:00 — открытие
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, д. 16
(+150) Взгляд: происхождение и власть. Энергия через поколения
Выставка лауреатов 3-й Премии в области современного искусства TERNA, итальянского аналога британской премии Тернера. На выставке покажут работы 16 художников, обладателей премии TERNA-2010 — скульптурные объекты, мультимедийные инсталляции, видеоарт и фотографии, в том числе таких художников, как Этторе Спаллетти, Джанкарло Норезе, Давиде Транкина, группы ZimmerFrei, Лилианы Моро и др. Выставка открывает программу сотрудничества TERNA с музеем, в частности, будет анонсирована номинация «На связи с Москвой», специально учрежденная для российских художников в этом году. Премия ведущей энергетической компании Европы вручается в номинациях «Гигаватт» (для художников моложе 35 лет), «Мегаватт» (для художников старше 35 лет), «Галереи молодых» (для художников от 18 до 23 лет) и «Приз Онлайн» (по результатам голосования в интернете). Темы конкурса так или иначе связаны с энергией, а тема 2012 года — «На месте и вне. Без сети. Территория для искусства».
По 24 июня
28 мая, понедельник, 19:00
Центр Дизайна ARTPLAY, Musivum Gallery
Н. Сыромятническая ул., д. 10
Ольга Солдатова. ФизКультУра!
В галерее, открытой в прошлом году Фондом Исмаила Ахметова и представляющей современное мозаичное искусство, будет показана новая серия мозаичных работ Ольги Солдатовой. Проект «ФизКультУра!» — это панно из полудрагоценных камней, бисера, смальты и камня, которые изображают фигуристок, байдарочниц, футболистов, конькобежцев, лыжниц и других атлетических героев эпохи Большого стиля. По словам куратора выставки Кристины Штейнбрехер, «мозаичные панно станции метро “Маяковская”, выполненные по эскизам Александра Дейнеки, фарфоровые медальоны скульпторов Елены Янсон-Манизер и Исаака Рабиновича, украшающие станции “Динамо” и “Парк Культуры”, изначально существующие в публичном пространстве, переосмысляются Солдатовой в качестве индивидуального, авторского высказывания». Вход по приглашениям
По 26 июля
28 мая, понедельник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2
Лекция Нади Плунгян «Социальная графика после авангарда, или Куда подевался репортажный рисунок в сталинское время»
В рамках лекционного цикла «Авангарды ХХ века» искусствовед Надя Плунгян прочтет лекцию, развивающую тему графики как одного из самых чувствительных инструментов работы художника с живым социально-политическим контекстом, начатую лекциями Вики Ломаско и Алексея Йорша. Эта же проблематика теперь рассматривается в исторической перспективе — в обстоятельствах советского искусства 1930—1950-х годов, когда понятия «социально ориентированной» и «соцреалистической» графики оказались диаметрально противоположными. После лекции состоится дискуссия о том, как официальная политика и графическое наследие 1930—50-х отразились на сегодняшней репортажной графике.
29 мая, вторник, 19:00
XL Галерея
4-й Сыромятнический пер., д. 4, стр. 1
Анна Ермолаева. Баланс белого
На выставке будут показаны три видеоинсталляции Анны Ермолаевой — четырехканальное видео «Пятилетка» (work in progress с 1996 года), двухканальное видео «С дороги» (2008) и In/Out (2011). По словам художницы, она снимает «микрокосм повседневности»: «Даже банальные сцены, которые я вижу у себя дома или на кухне — это метафоры социальных или политических процессов».
По 23 июня
29 мая, вторник, 19:00
Галерея M&Ю Гельман
4й Сыромятнический пер., д. 4, стр. 1
Алексей Каллима. Считай, что тебе повезло
В новой серии работ, которые Алексей Каллима представит на заключительной выставке Галереи Марата и Юлии Гельман накануне ее перепрофилирования, критик Андрей Ковалев усматривает отсутствие узнаваемой манеры и даже единого сюжета. Покрытая граффити судейская будка на заброшенном стадионе, погруженные в себя пассажиры трамвая, тамбур поезда дальнего следования с процарапанными на окне названиями городов. «Именно такие — унылые, неважные, неинтересные и незначимые сцены полюбил еще в восьмидесятых Михаил Рогинский, — пишет Ковалев. — Правда, великий русский художник никакого просвета в этом мире не видел, а Алексей все же готов меланхолически любоваться стайкой голубей, пролетающей над непрерывным потоком машин, или крупными снежинками, падающими за окном».
По 24 июня
29 мая, вторник, 19:00
Галерея IRAGUI
Ул. М. Полянка, д. 7/7, стр. 5
Никита Шохов. Пустые холмы
Студент Школы Родченко изучает жизнь современной молодежи в мегаполисе и в новой серии продолжает исследовать энергетику и атмосферу неформального общения. Фотографии, сделанные на музыкальном open-air фестивале «Пустые холмы» (фестиваль проводился в Подмосковье с 2003 года, а в 2012-м был отменен), как нам сообщают, «в контексте всеобщей фестивальной эйфории… высвечивают ощущение свободы, молодости и драйва».
29 мая, вторник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2
Творческий вечер Кристиана Лебра «В пространстве мультимедийных стратегий»
Французский художник Кристиан Лебра, работающий в области фотографии, видео и экспериментального кино, автор ряда исследований (в т.ч. «Радикальное кино», 2008) и основатель издательства, выпускающего книги об экспериментальном кино, расскажет о своих работах и «продемонстрирует на практике возможности соединения новейших технологий с образностью концептуального мышления». Встреча с художником проходит в преддверии открытия выставки с его участием Cinema: New Device.
29 мая, вторник, 19:00
Государственная Третьяковская галерея
Крымский вал, д. 10, конференц-зал
Лекция Фрэнсиса Наумана «Марсель Дюшан: шахматное искусство или искусство игры в шахматы»
В рамках выставочного проекта «Торжество Каиссы. Посвящение Дюшану» в Третьяковке состоятся две лекции американских искусствоведов, ведущих исследователей творчества Дюшана и соавторов книги «Марсель Дюшан: искусство игры в шахматы» (Marcel Duchamp: The Art of Chess) — Фрэнсиса Наумана и Брэдли Бэйли. Фрэнсис Науман — автор таких книг, как «Нью-Йоркский дадаизм 1915—25», «Марсель Дюшан: искусство создавать искусство в эпоху механического воспроизводства» и организатор выставки «Сеяние раздора: дадаизм вторгается в Нью-Йорк» (Музей Whitney, Нью Йорк, 1996).
29 мая, вторник, 16:00
Молодежный центр Государственного Эрмитажа в Главном штабе
Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 6-10
Хранитель времени
Международный мультимедийный проект, организованный совместно с медиалабораторией CYLAND, посвящен разным граням восприятия времени в современном обществе. Будут показаны динамические медиаинсталляции Анны Франц (США-Россия), Александры Дементьевой (Бельгия), Арно Якобса (Бельгия) и Коэна Теуса (Бельгия), а
Читать!
По 3 июня
{-page-}
30 мая, среда, 18:00
Галерея Roza Azora
Никитский б-р, д. 14
Екатерина Рожкова. Пора на дачу
Новая серия карандашных работ Екатерины Рожковой посвящена старым дачам и миру ушедшего коммунально-дачного быта (умывальника, швейной машинки Singer, оконных переплетов послевоенной террасы), дыхание которого еще чувствуется в галерее «Роза Азора».
По 17 июня
30 мая, среда, 19:00
Государственная Третьяковская галерея
Крымский вал, д. 10, конференц-зал
Лекция Брэдли Бэйли «Марсель Дюшан: шахматное искусство или искусство игры в шахматы»
Со второй лекцией, посвященной Дюшану, выступит Брэдли Бэйли, сотрудник Университета Сент-Луис (США), автор докторской диссертации «Шахматная идентичность Дюшана» (Duchamp’s Chess Identity), по мнению которого художественная практика и занятия шахматами были для Дюшана эстетически и концептуально неразделимы.
30 мая, среда, 18:00
Самарский областной художественный музей
Самара, ул. Куйбышева, д. 92
Видеть звук
В выставке куратора Виталия Пацюкова, проходящей в рамках II Международного фестиваля современного искусства «Улица как музей — музей как улица» и посвященной феномену визуализации звука в образной системе мультимедийных технологий, участвуют художники и композиторы Сергей Загний, Вадим Захаров, Павел Карманов, Владимир Мартынов, Александр Петтай, Владимир Смоляр, Иван Соколов, Владимир Тарасов и AES+F. В исторической части проекта представлен «Сентиментальный романс» (1930) Сергея Эйзенштейна и Григория Александрова, «Ритм 21» (1921) Ханса Рихтера, «Опус № 1» (1921) Вальтера Руттманна, «Движущаяся живопись» (1927—1934) Оскара Фишингера.
По 19 июня
30 мая, среда, 20:00
Галерея «Виктория»
Самара, Некрасовская ул., д. 2
Владимир Тарасов. Первая река
Выставка композитора и художника Владимира Тарасова задумана как продолжение экспозиции «Видеть звук» в Самарском областном художественном музее. Ее центральным произведением станет инсталляция «Первая река», вдохновленная «Божественной комедией» Данте. Нам сообщают, что «река как метафора текучести времени передана здесь средствами новых аудиовизуальных технологий». На открытии выставки состоится концерт-перформанс художника. Куратор — Виталий Пацюков.
По 21 июня
31 мая, четверг, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2
Творческий вечер Михаила Филиппова
Архитектор, художник-график, один из лидеров движения «Бумажная архитектура», Михаил Филиппов и архитектурный критик Григорий Ревзин представят книгу «Михаил Филиппов: архитектор-художник», в которой Ревзин на примере творчества Михаила Филиппова составляет своеобразную энциклопедию новейших архитектурных течений. В вечере также участвуют Виталий Пацюков, Юрий Аввакумов и Александр Бродский.
1 июня, пятница, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2
Показ фильма «Жан Оливье Юклё. От работы к произведению»
Французский документалист Виржиль Новарина представит и прокомментирует свой фильм об известном французском художнике Жане Оливье Юклё, стоявшем у истоков гиперреализма.
1 июня, пятница, 19:00
Галерея «Комната»
Неглинная ул., д. 29/14
Сергей Катран. Открой
Мультимедийная инсталляция Сергея Катрана представляет проект комнаты с двенадцатью входными дверями, за каждой из которых при приближении к ней разыгрывается мини-спектакль, в котором играют артисты театра Вахтангова, МХАТа им. Чехова, студенты ВГИКа и добровольцы-любители. Вот что сообщают организаторы: «Простой звонок в дверь квартиры предполагает разные варианты развития событий. Так, вместе с незваными гостями (милиционер, пожарные, бизнесмен с деловым предложением или рыбак с уловом, соседка снизу, сантехник, гастарбайтер, влюбленный хулиган, бригада “Скорой помощи”), зритель, с его собственными эмоциями и воображением, становится активным участником инсталляции». Куратор — Виталий Пацюков.
1 июня, пятница, 17:00
Нижегородский Государственный художественный музей
Нижний Новгород, Верхневолжская наб., д. 3
1 июня, пятница, 19:00
Приволжский филиал ГЦСИ
Нижний Новгород, Арсенал, Кремль
Портрет/пейзаж: границы жанра (из коллекции Музея изобразительных искусств города Нанта)
Выставка более 50 работ из коллекции Музея изобразительных искусств города Нанта займет сразу два нижегородских пространства: в здании Художественного музея на Верхневолжской набережной разместится «Портрет», в Арсенале — «Пейзаж». Среди художников XVI—XXI веков, чьи работы будут представлены в экспозиции, — Тинторетто, Рауль Дюфи, Марина Абрамович, Гилберт и Джордж. Как нам сообщают, «выставка предоставляет уникальную возможность проследить эволюцию портрета и пейзажа от классической живописи до современной фотографии, инсталляции и видеоперформанса».
3 июня, воскресенье
Платформа культурных инициатив ИЗОЛЯЦИЯ
Донецк, ул. Светлого Пути, д. 3
Переменная облачность
Итоговая выставка состоявшейся в Донецке прошлым летом программы резиденций для восьми художников — Нуно Баррозо, Марины Блэк, Флавии Жункейра, Гомера (Саши Курмаз), Александра Стринадко, Натальи Павловской, Марко Цитрона и Ричарда Энсетта. Участникам резиденции предлагалось с точки зрения топологии, психологии, социологии, политики, эстетики, антропологии исследовать тему донецкой «переменной облачности». Проект стал результатом сотрудничества ИЗОЛЯЦИИ и знакового украинского фотографа Бориса Михайлова, который выступил куратором отбора восьми финалистов открытого конкурса и руководил реализацией исследовательских проектов художников летом 2011 г. Кураторы выставки — Виктория Иванова, Дима Сергеев и Олена Червоник.
В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Чтобы материал мог попасть в анонс, пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на [email protected]).
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451766
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343386
- 3. Норильск. Май 1268669
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897694
- 5. Закоротило 822148
- 6. Не может прожить без ирисок 782459
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759099
- 8. Коблы и малолетки 740940
- 9. Затворник. Но пятипалый 471385
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403156
- 11. ЖП и крепостное право 393386
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370543