Оцените материал

Просмотров: 83091

Вернисажи недели. 21–27 мая

21/05/2012
1-я Киевская биеннале ARSENALE, ретроспектива Леонида Сокова, Марта Рослер и Лайам Гиллик в Москве

©  Из коллекции Шалвы Бреуса / Предоставлено ММСИ

Леонид Соков. Два профиля. 1989

Леонид Соков. Два профиля. 1989

21 мая, понедельник, 14:00
Государственная Третьяковская галерея 
Крымский Вал, д. 10, залы №№ 80–82

Баки Урманче. Арабески судьбы
На выставке к 115-летию со дня рождения татарского художника Баки Урманче (1897–1990) покажут более 120 работ художника из собраний казанских и московских музеев и частных коллекций. Живописец, график, скульптор, монументалист и театральный художник, студент ВХУТЕМАСа, прошедший соловецкую ссылку (1929–1933) и затем участвовавший в оформлении павильонов ВСХВ, как сообщается в пресс-релизе, «во многом определил становление татарского изобразительного искусства в 1920-е годы и его развитие во второй половине ХХ века». Работы Урманче демонстрировались в Третьяковке в рамках проекта «Золотая карта России» в 2005 году, но в таком полном объеме показываются в Москве впервые.
По 29 июля


22 мая, вторник, 14:00
Государственная Третьяковская галерея 
Лаврушинский пер., д. 12, Инженерный корпус, 3-й этаж

Николай Фешин. К 130-летию со дня рождения
Другой знаменитый представитель казанской художественной школы, ученик Ильи Репина, в 1923 году эмигрировавший в Нью-Йорк, Николай Иванович Фешин (1881–1955) на выставке к его 130-летию будет представлен экспозицией работ из шести американских и семи российских музеев (в т.ч. Третьяковской галереи), а также частного собрания. Выставка уже была показана в Казани и Санкт-Петербурге.
По 29 июля


22 мая, вторник, 19:00
Российский аукционный дом 
Гостиный Двор, Хрустальный пер., д. 1

Избранные лоты июньских торгов антиквариатом и предметами искусства
Предаукционная выставка Российского аукционного дома представит более 250 работ – произведения русских и западноевропейских мастеров конца XIX – XX века, предметы декоративно-прикладного и ювелирного искусства, в том числе изделия фирмы Карла Фаберже. Как нам сообщают, особенностью аукциона станет стринг фотографических работ, в который войдут более 80 уникальных фотографий ведущих классиков отечественного и мирового искусства. Среди самых интересных работ – ранняя работа Натальи Гончаровой «Петух», рисунок «Обнаженная девушка» (1950-е) А. Дейнеки, а также «Лунная ночь на море» (1887) И. Айвазовского, «Портрет девочки» (1883) К. Маковского, «Пещера» (1931) Л. Мохой-Надя и неоднократно выставлявшаяся фотография Лени Рифеншталь с Олимпиады 1936 г. Подробнее – здесь.
По 2 июня


22 мая, вторник, 17:00 – пресс-показ, 19:00 – открытие
26 мая, суббота, – экскурсия по выставке с куратором
Московский музей современного искусства 
Ермолаевский пер., д. 17

Виталий Пушницкий. Механизмы времени

©  Предоставлено ММСИ

Виталий Пушницкий. Выход №2. 2011

Виталий Пушницкий. Выход №2. 2011

Первая музейная ретроспектива петербургского художника Виталия Пушницкого (р. 1967), организованная совместно с галереей pop/off/art и галереей Марины Гисич, представит несколько десятков его живописных и графических серий, которые складываются в сложный нарратив. Нам сообщают, что куратор выставки Сергей Попов «мыслит проект в структуре «романа» со множеством персонажей и повествовательных линий, которые будут представлены на разных этажах музея современного искусства». 29 мая состоится презентация изданного к выставке альбома-каталога с текстами Олеси Туркиной и Джейн Нил.
По 24 июня


22 мая, вторник, 19:00
Центр дизайна ARTPLAY, Малый зал 
Ул. Н. Сыромятническая, д. 10

Алексей Народицкий. Куба. Архитектура тропического социализма
Фотографическая серия Алексея Народицкого, снятая на Кубе в 2011 году, посвящена постройкам социалистического периода на Острове свободы – масштабным зданиям, стадионам, культурным центрам, которые, по словам куратора выставки Елены Гонсалес, соединили черты «местной культуры, эстетический "след" США, политическое равнение на Советский Союз, помноженные на внедряемые индустриальные методы строительства» и в итоге дали удивительный художественный результат.
По 7 июня


22 мая, вторник, 19:00
Дворец культуры им. Александра Петлюры
Ул. Петровка, д. 28 (вход с Петровского бульвара)

Саша Чурилова. Энергетические эскизы

©  Саша Чурилова

Саша Чурилова. Энергетические эскизы

Саша Чурилова. Энергетические эскизы

Московская выставка молодой художницы Саши Чуриловой (р. 1981), по замыслу организаторов, предваряет ее масштабное представление на фестивале «Живая Пермь». Нам сообщают, что автор принадлежит к «новому поколению художников, которые пришли в сферу искусства с чистым, незамутненным сознанием», отсюда – добровольное подчинение неким энергиям, отсутствие единого стиля и смелое сочетание цветов, якобы обнаруживающее в авторе «мощнейшую арт-подготовку» и создающее «прецедент альтернативного наивного искусства».

{-page-}

 

23 мая, среда, 16:00
Stella Art Foundation 
Скарятинский пер., д. 7

Марта Рослер. Художественные формы революции: от джентрификации к оккупации
Известная американская художница и интеллектуал Марта Рослер впервые в Москве выступит с открытой лекцией в рамках программы лекций и дискуссий «Искусство и восстание», сопровождающей проект Time/Food группы E-flux, превратившей на месяц выставочное пространство Stella Art в гурманский ресторан, в котором можно пообедать за кредит времени (с 14:00 до 16:00).


©  Из коллекции Шалвы Бреуса / Предоставлено ММСИ

Леонид Соков. Встреча двух скульптур. 1994

Леонид Соков. Встреча двух скульптур. 1994

23 мая, среда, 19:00
Государственный музей современного искусства РАХ 
Гоголевский б-р, д. 10

Леонид Соков. Угол зрения
Музейная ретроспектива одного из ведущих деятелей отечественного соц-арта Леонида Сокова впервые представит его творчество с 1970-х годов до настоящего времени. Более 120 работ из государственных и частных коллекций США, Европы и России, включая такие собрания, как The Freedman Gallery, The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Galleria Mazzoli, Государственной Третьяковской галереи, Культурного фонда «Екатерина», а также работы из мастерской художника распределены по 9 разделам, отражающим основные этапы творчества автора. Помимо скульптуры на выставке будет показана менее известная широкой публике живопись художника.
По 1 июля


23 мая, среда, 19:00
Галерея 11.12, ЦСИ «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

Сергей Соболев. Морфология

©  Предоставлено ЦСИ ВИНЗАВОД

Сергей Соболев. Морфология

Сергей Соболев. Морфология

На персональной выставке С. Соболева будут показаны его скульптуры, объекты, рельефы из бронзы, фарфора и белого полимера, а также графические и фото-графические изображения. По словам организаторов, выставка призвана «пролить свет на неизученное и безотчетное отношение человека к «форме», как к общему понятию, так и к частным ее проявлениям», а ее автор – «наверное, самый тонкий эстет формы, ее таинственный адепт и гуру», который «создает свою, новую био-эстетику, одновременно предельно простую и многомерно сложную». Сам художник говорит, что на его выставке, посвященной изучению психологии и механизмов анализа и оценки формы, «в качестве «наглядных пособий» представлена цепочка образов, отсылающих к теме начала жизни, когда форма предстает без названия и без знания о ней».
По 24 июня


©  Собственность автора

Алена Тельпуховская. Из серии «Тени в солнечном свете. Древесные оракулы». 2011 - Собственность автора

Алена Тельпуховская. Из серии «Тени в солнечном свете. Древесные оракулы». 2011

23 мая, среда, 19:30
Галерея Елены Врублевской
Рождественский б-р, д. 19

Elaya & Алена Тельпуховская. Храм деревьев. Древесные Оракулы
На выставке в рамках параллельной программы Фотобиеннале-2012 будут показаны фотоработы Алены Тельпуховской и живопись Элайи, объединенные темой деревьев, которые художницы в духе друидического культа рассматривают как «информационную биологическую сеть планеты»: «Подключившись к этой глобальной сети, человек, как биологическое существо, способен получить древние знания о смысле существования жизни».
По 14 июля


23 мая, среда
«Мыстецкий арсенал» 
Киев, ул. Лаврская, д. 10–12

1-я Киевская международная биеннале современного искусства ARSENALE 2012 
Основной проект Киевской биеннале «Лучшие времена, худшие времена. Возрождение и Апокалипсис в современном искусстве» куратора Дэвида Эллиотта, как сообщается в пресс-релизе, стремится осмыслить, каким образом современное искусство и эстетика используют прошлое для отображения будущего: «Выставка рефлексирует на тему утопических мечтаний о равенстве, свободе и безопасности, наполняющих нашу жизнь сегодня, а также осмысляет их противоположности – террор, неравенство, войны». Проекты около ста художников объединены вокруг четырех основных идей – «Неутомимый дух», «Во имя порядка», «Плоть» и «Неспокойный сон». 40 произведений из 250 созданы специально для выставки, в том числе новая заводская серия Бориса Михайлова. Россию на биеннале представляют AES+F, Радя, Ольга Чернышева и «Что делать?» Уроженцы Украины – Илья Кабаков и Олег Кулик – в списке участников приписаны к украинским художникам. Торжественное открытие 23 мая, 24 мая – выступление куратора и некоторых художников (в том числе братьев Чепмен).
По 31 июля


24 мая, четверг, 16:00
Stella Art Foundation 
Скарятинский пер., д. 7

Лекция Павла Арсеньева «Медиа и новые формы гражданской демобилизации»
В рамках программы «Искусство и восстание» проекта Time/Food состоится открытая лекция поэта и художника, члена Лаборатории поэтического акционизма Павла Арсеньева.


24 мая, четверг, 18:00 и 19:00
Историко-мемориальный музей «Пресня»
Б. Предтеченский пер., д. 4

Педагогическая поэма
В программе очередного четверга художественно-образовательного проекта Ильи Будрайтскиса и Арсения Жиляева «Педагогическая поэма» – лекция Томаша Кенде (название лекции уточняется), а затем – мастер-класс художника Владимира Архипова.


24 мая, четверг, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Творческий вечер группы «Что делать?» «Снова говорить о коммунизме»
В программе вечера – показ фильмов «Что делать?» «Партизанский Зонгшпиль» (2009) и «Концерт несогласия» (2011) и дискуссия с участием Дмитрия Виленского, Артема Магуна, Алексея Пензина и Давида Риффа. Модератор – Кети Чухров. Речь пойдет об истоках и традициях левого искусства, связанных с практикой русского авангарда начала ХХ века, и о попытке переосмысления и обновления левой философской и политической традиции в практике творческой платформы «Что делать?».

{-page-}

 

©  Предоставлено ММСИ

Джей Яньер. Складки воздуха. 2007

Джей Яньер. Складки воздуха. 2007

24 мая, четверг, 19:00
Государственный музей современного искусства РАХ 
Гоголевский б-р, д. 10

Джей Яньер. Глобальное Я
Бразильский художник впервые представит в России более 30 своих живописных работ – портреты и абстракции, вдохновленные его «Глобальным Я», якобы возникшим в его бесконечных путешествиях по миру. Вот что говорится в пресс-релизе: «Оно проступает как воспоминания о расплавленной лаве, первобытных морях, корнях мирового древа, которые то сплетаются в абстрактном узоре, то образуют портретно узнаваемое лицо. Что это? Моменты из детства в Бразилии или воспоминания о китайских пейзажах с причудливыми скалами сквозь туман и хрупкой веточкой, нависающей над пропастью?»
По 17 июня


24 мая, четверг, 19:00
Галерея 21 
Пуговишников пер., д. 11, стр. 3

Наталья Зинцова. Дистанции

©  Предоставлено Галереей 21

Наталья Зинцова. Дистанции

Наталья Зинцова. Дистанции

На персональной выставке Натальи Зинцовой будут показаны объекты и скульптуры художницы, которые, по словам куратора выставки Стаса Шурипы, отличает «уникальное сочетание сложности и простоты»: «Привычные вещи и знакомые ситуации превращаются под взглядом художницы в собственные противоположности: мгновенное и монументальное, случай и правило, обыденное и утопическое меняются местами. Как и принято в новейшем постконцептуальном искусстве, каждая работа Зинцовой – это прежде всего способ задать вопрос о дистанции, разделяющей факты и смыслы».


25 мая, пятница, 16:00
Stella Art Foundation
Скарятинский пер., д. 7

Лекция Кети Чухров «Протестуя против капитализма, бессознательно его желая»
В рамках программы «Искусство и восстание» проекта Time/Food пройдет открытая лекция поэта, философа, теоретика культуры Кети Чухров.


25 мая, пятница, 18:00 – пресс-показ, 19:00 – открытие
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, флигель «Руина»
Ул. Воздвиженка, д. 5/25

3.11 – Как японские архитекторы справлялись с последствиями землетрясения на востоке Японии

©  Предоставлено Государственным музееем архитектуры им. А. В. Щусева

3.11 – Как японские архитекторы справлялись с последствиями землетрясения на востоке Японии

3.11 – Как японские архитекторы справлялись с последствиями землетрясения на востоке Японии

На передвижной выставке, посвященной «архитектуре катастроф», будут представлены фотографии, макеты, объекты и тексты, рассказывающие о работе японских и иностранных архитекторов после разрушительной природной катастрофы на востоке страны в марте 2011 года. Четыре раздела экспозиции посвящены основным этапам последовательных действий – реагирование на чрезвычайную ситуацию, обеспечение эвакуированных временным жильем, создание планов реконструкции. Нам сообщают, что после катастрофы в Японии появилось множество архитектурных идей по изменению планов городской застройки и других решений, способных предотвратить разрушительные последствия стихийных бедствий.
По 24 июня

Александра Паперно. Стены

©  Предоставлено Государственным музееем архитектуры им. А. В. Щусева

Александра Паперно. Стены

Александра Паперно. Стены

О своей серии живописных работ художница говорит: «Вот перед нами безжизненный план, который в будущем превратится в жилище, в заполненное объектами и / или изображениями пространство, а потом опять вернется в состояние пустоты. Пустота плана предшествует пустоте оставленной стены… Эта пустота включает весь путь человеческой культуры, как белый цвет включает все цвета». Выставка проходит в рамках новой музейной программы PORTFOLIO, посвященной исследованию места архитектуры в современной культуре средствами дизайна, фотографии, живописи и стрит-арта. Вслед за Александрой Паперно в программе примут участие «МАМА дизайн», Археологическое общество Рязанского проспекта, Александр Гронский, Миша Мост, Алексей Душкин, Антон Кочуркин, Юлия Ивашкина, Диана Мачулина, Станислав Шурипа. Куратор программы Алиса Багдонайте.
По 10 июня


25 мая, пятница, 16:00 (время может уточниться)
«Мыстецкий арсенал» 
Киев, ул. Лаврская, д. 10–12

Лекции Дефне Эйес, Катерины Грегос и Ренаты Салецл
В рамках дискуссионной платформы «Искусство после конца света» (куратор – Екатерина Дёготь) 1-й Киевской биеннале «Арсенале-2012» состоятся лекции кураторов, работающих с социально-политической проблематикой, – Дефне Эйес (куратор музея Витте де Витт), Катерины Грегос (куратор нашумевшего датского павильона на последней Венецианской биеннале под названием «Свобода слова имеет значение» и сокуратор открывающейся 31 мая Манифесты) и Ренаты Салецл – известного философа и социолога, одного из ведущих представителей Люблянской школы теоретического психоанализа, автора книги «(Из)вращения любви и ненависти» (М.,1999).


26 мая, суббота, 16:00
Stella Art Foundation 
Скарятинский пер., д. 7

Лекция Лайама Гиллика
Известный британский концептуальный художник, живущий в Нью-Йорке, прочтет в Москве лекцию в рамках программы «Искусство и восстание» проекта Time/Food.


26 мая, суббота, 14:00 – 17:20
Историко-мемориальный музей «Пресня»
Б. Предтеченский пер., д. 4

Педагогическая поэма
В субботней программе «Педагогической поэмы» – лекция «Реализм» Давида Риффа (14:00 – 15:00), лекция «Две концепции производственного искусства» Арсения Жиляева (15:10 – 16:10) и группа по чтению «Введение в критическую теорию» Влада Софронова (16:20 – 17:20).


В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Чтобы материал мог попасть в анонс, пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на info@openspace.ru).

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Aleks Tarn· 2012-05-21 12:57:40
    Если кому-то еще требуется доказательство назойливой анархистской пропаганды, ставшей сутью данного раздела: на протяжении ОБЗОРНОГО (то есть предполагаемо информационного) текста о московских художественных выставках, в разных его местах встречается не менее 5 (пяти!) прямых упоминаний одной и той же убогой анархистской тусовки. При этом, понимая, что слушать левацкую белиберду соберутся только те два с половиной человека, которых пропагандировать не надо (поскольку они и сами числятся в агитаторах-главарях-организаторах масс посредством ЁханогоАбая), людей откровенно завлекают "гурманским рестораном, в котором можно пообедать за кредит времени".
    Типа - мы вам жрачку, а вы нам - срачку.
    Насчет пряников врут конечно. Не потому, что денег нет пряники купить (нынче на анархистскую хрень много спонсоров находится), а потому, что они ВСЕГДА врут. Традиция такая.
  • Alexey Nazarov· 2012-05-21 14:22:04
    to Aleks Tarn.
    Вы такой частый и едкий комментатор, что не могу не поинтересоваться: Вам нравиться светиться под каждой статьей или же у Вас какой-то интересны взгляд на комментируемые тексты? Потому что пока бросается в глаза "нескончаемая пошло-корректная подколочка" ресурса, на который Вы при этом непрерывно возвращаетесь "разоблачать".
  • Aleks Tarn· 2012-05-21 14:41:02
    Я выражаю свою точку зрения, г-н Назаров. Если Вы хотите что-либо возразить по существу вопроса - велкам. Не хотите - тоже велкам. Что я не намерен обсуждать, так это мои (или Ваши) личные мотивы. Не стану также реагировать и на тупую брань, которая является пока что преимущественной формой реакции Ваших единомышленников.
    Понимаю, авторов этого раздела куда больше устроило бы единодушное одобрение читателей. Думаю, они вполне могут обеспечить это на всякого рода анархистских сайтах. А тут, на общем культурологическом ресурсе, существуют и другие мнения, представьте себе.
Читать все комментарии ›
Все новости ›