Оцените материал

Просмотров: 38334

Вернисажи недели. 19–25 декабря

19/12/2011
Джотто в Третьяковской галерее, Борис Иофан в Музее архитектуры, «Серебряная камера» в Манеже

Имена:  Борис Иофан · Джада Рипа · Джотто

©  Предоставлено Государственным музеем архитектуры им. А. В. Щусева

Иофан Б.М., Белопольский Я.Б., Пелевин В.В., Попов-Шаман А.И. Проект здания Московского Государственного Университета на Ленинских горах. Перспектива. 1948

Иофан Б.М., Белопольский Я.Б., Пелевин В.В., Попов-Шаман А.И. Проект здания Московского Государственного Университета на Ленинских горах. Перспектива. 1948

19 декабря, понедельник, 12:00 – пресс-конференция
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Ул. Волхонка, д. 14

Польский плакат XIXXX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

©  Предоставлено ГМИИ

Кароль Фрыч. Альбом Мельпомены. 1904

Кароль Фрыч. Альбом Мельпомены. 1904

На выставке будет показано более сотни плакатов – от работ краковского художественного объединения Sztuka, созданных в конце XIX века, до композиций польского рекламного дизайна ХХ века. По словам организаторов, «в плакатах, причудливо сочетающих лиризм и меланхолию с жесткой иронией и сатирой, как в зеркале отражены эпоха и национальный менталитет» польского народа. Двумя годами раньше музей выставлял английские рекламные постеры XIX–XX веков из собственного собрания, а в 2006-м здесь прошла выставка «Мастера французской афиши».
По 26 февраля 2012


19 декабря, понедельник
Государственная Третьяковская галерея
Лаврушинский пер., д. 10, зал № 38

Во Христе. Обмен шедеврами искусства и веры между Россией и Италией. Джотто в Москве. Рублев в Баптистерии во Флоренции

©  Предоставлено ГТГ

Джотто. Мадонна с младенцем / Маэста ди Сан Джорджо алла Коста. 1299

Джотто. Мадонна с младенцем / Маэста ди Сан Джорджо алла Коста. 1299

В завершение Года Италии в России в Третьяковской галерее будут показаны два шедевра из флорентийских музеев крупнейшего художника итальянского Проторенессанса Джотто – «Мадонна с младенцем»/«Маэста ди Сан Джорджо алла Коста» (1299) и полиптих церкви Санта-Репарата (1305–1310). В обмен в знаменитом флорентийском баптистерии Сан-Джованни будут представлены древнерусские иконы XIII–XVI веков из собрания Третьяковской галереи.
По 19 марта 2012


19 декабря, понедельник, 17:00
Московская школа фотографии и мультимедиа им. Родченко
2-й Красносельский пер., д. 2

Людмила Аношенкова. Бесконечная квартира
Один из первых персональных проектов, реализованных в рамках учебно-выставочной программы «Лаборатория современного искусства Екатерины Деготь и Давида Риффа». Студентка Школы Родченко Людмила Аношенкова средствами фотографии и видео исследует визуальную сторону риэлтерской деятельности в сети интернет — образы современных жилищ, представленные на различных сайтах по съему квартир.


19 декабря, понедельник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая д. 13, стр. 2

©  Предоставлено ГЦСИ

Вернисажи недели. 19–25 декабря
Презентация книги «Немухинские монологи»
Марк Уральский (р. 1948), в прошлом активный участник акций московского художественного андеграунда, в частности организатор выставки неофициального искусства в Институте гигиены (1966), опубликовал новую версию книги, которая 12 лет назад была написана в жанре документальной прозы. В новой книге, как сообщается, «почетное место принадлежит цитате», вместе с тем это не исторический документ, а литературное произведение – портрет героя на фоне эпохи. В вечере, помимо автора книги, примут участие его герой, художник Владимир Немухин, и главный редактор издательства «Алетейя» Игорь Савкин.


20 декабря, вторник, 19:00
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, анфилада Главного здания

Архитектор власти. К 120-летию со дня рождения Бориса Иофана

©  Предоставлено Государственным музеем архитектуры им. А. В. Щусева

Иофан Б.М. Павильон на Международной выставке в Париже 1937 г. Перспектива. 1936

Иофан Б.М. Павильон на Международной выставке в Париже 1937 г. Перспектива. 1936

На выставке, приуроченной к юбилею главного сталинского архитектора, будут показаны графические работы, макеты и фотографии главных архитектурных проектов и построек Бориса Моисеевича Иофана (1891–1976). Среди них – грандиозный проект Дворца Советов, павильон СССР со скульптурной группой «Рабочий и колхозница» на Всемирной выставке в Париже (1937), многофункциональный комплекс «Дом на набережной» (последний – элитный дом-коммуна, в структуре которого были детский сад, магазин, кинотеатр и театр, стал предметом художественного осмысления в рамках выставки «Хорошие перспективы», спецпроекта 4-й Московской биеннале). К выставке специально отреставрирована одна из самых больших графических работ с изображением Дворца Советов, которая будет показана впервые.
По 26 февраля 2012


20 декабря, вторник, 19:00
Московский музей современного искусства
Тверской б-р, д. 9

Джада Рипа. Перемещение

©  Предоставлено ММСИ

Работа Джады Рипы

Работа Джады Рипы

На выставке итальянского фотографа будут показаны ее недавние проекты: «Поверженные святыни» (Falling Icons), «Перемещение» (Displacement) и «По ту сторону нефтяной дороги» (Beyond the Oil Route). Последний представляет собой путешествие художницы по знаменитому Шелковому пути, ныне превращенному в дорогу нефти, и это не единственный геополитический акцент в ее работах. Путешествуя по постсоветским территориям от Грузии до Туркестана, Джада Рипа (магистр политологии в области международных отношений) перешла от репортажной фотографии к художественной. Как сообщается, «она использует ландшафты и объекты энергетического производства в качестве фона для персонального, глубоко личного жеста». Автор представляет себя в роли путницы – «безымянной фигурки (пешки, песчинки), бредущей по ландшафтам, которые сами находятся “в движении”».
По 22 января 2012


20 декабря, вторник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая д. 13, стр. 2

Лекция Кети Чухров «Концептуализм и эстетика взаимодействия: пересечения и расхождения»
Вот краткий (он же полный) анонс лекции: «Практики эстетики взаимодействия, как и многие концептуалистские штудии, опираются на критику монолитного художественного произведения, предлагая в качестве альтернативы динамику как социальных, так и формально-эстетических отношений. С другой стороны, как в концептуализме, так и в эстетике взаимоотношения есть линии, уходящие в языковой формализм и коммуникативный обмен соответственно, в которых эта динамика вновь приходит к эзотеризму в концептуализме и к неразличению коммуникативных и художественных интенсивностей в эстетике взаимодействия». Вход по билетам (250–390 р.).


21 декабря, среда, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая д. 13, стр. 2

Мортон Фелдман и Компания

©  Предоставлено ГЦСИ

Стефан Лашко и Виталий Мартынюк. Комната Мортона

Стефан Лашко и Виталий Мартынюк. Комната Мортона

Выставка объектов и инсталляций студентов Высшей академической школы графического дизайна (ВАШГД) и Московского государственного университета печати (МГУП) посвящена композитору Мортону Фелдману, соединившему два направления авангардной музыки второй половины ХХ века – абстрактный экспрессионизм и минимализм. Сообщается, что «художники дизайнерской группы “Мортон Фелдман и Компания” работают над проблемой соединения звука и изображения, выявляют связь между структурой художественного и музыкального произведения». На вечере также состоится презентация диска – записи знаменитого Второго квартета Мортона Фелдмана в исполнении ансамбля Opus Posth (рук. Татьяна Гринденко).


20 декабря, вторник, 19:00
ПRОЕКТ_FАБRИКА, зал грунтовальной машины
Переведеновский пер., д.18

Саша Сухарева. Эураурага
К сожалению, никаких подробностей про эту выставку неизвестно. Одновременно состоится второе открытие проекта «Натуральный обмен» Хаима Сокола в зале «Каландры» (о проекте мы писали на прошлой неделе) и событие, о котором также ничего толком не сообщается, — судя по всему, это творческий вечер Андрея Хржановского «Путь к фильму» в зале «Артхаус».


21 декабря, среда, 19:00
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, лекторий во флигеле «Руина»

Лекция Игоря Казуся «Сталинская неоклассика»
Лекция кандидата архитектуры, профессора Международной академии архитектуры и замдиректора по научной работе Музея архитектуры Игоря Казуся из цикла «Архитектурные стили XX века» посвящена архитектуре сталинского периода.


22 декабря, четверг, 19:00
ЦВЗ «Манеж»
Манежная пл., д. 1

Выставка номинантов конкурса «Серебряная камера – 2011»

©  Предоставлено МДФ

К выставке номинантов конкурса «Серебряная камера 2011»

К выставке номинантов конкурса «Серебряная камера 2011»

Конкурс на лучший фоторепортаж о Москве по трем номинациям («Архитектура», «События и повседневная жизнь» и «Лица») традиционно проходит в Манеже. Всего на конкурс было подано более 12 тысяч работ, из них принято около 5 тысяч фотографий. Примерно тысяча из них будет показана на выставке – по традиции без указания авторства. Награждение победителей состоится в конце января. Нам показалось, что пресс-релиз очередной «Серебряной камеры» почти не отличается от прошлогоднего, разве что в этом году планируется выставить еще и лучшие работы предыдущих конкурсов.
По 15 января 2012


22 декабря, четверг, 20:00
MOD Design
М. Конюшковский пер., д. 2

Борис Пономарев. Sense of Light

©  Предоставлено MOD Design

Борис Пономарев. Sense of Light

Борис Пономарев. Sense of Light

Нам сообщают, что последняя находка молодого художника, давно переросшего статичные рамки выставочных стен, – «флуоресцентная живопись». В этой технике с использованием редких пигментов выполнено семь живописных портретов, которые будут показаны на выставке, а уникальный перформанс Sense of Light на открытии позволит присутствующим «воочию увидеть, как создает свои творения мастер, способный видеть мир в неоновых лучах». Организатор – галерея ARTCURATOR.RU.
По 10 января 2012


22 декабря, четверг, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая д. 13, стр. 2

Лекция Кети Чухров «Критика концептуализма в современном искусстве и теории: анализ генеалогии и перспектив»
На этот раз речь пойдет о постконцептуализме и критике концептуализма в российских арт-практиках 90-х, направленных на прямое создание политических ситуаций «с целью вернуть в художественное высказывание такие понятия, как непосредственность, искренность, чувственное содержание». Кети Чухров попытается дать ответ на вопрос, «так ли велика разница между когнитивным и чувственным измерениями в современном искусстве». Вход по билетам (250–390 р.).


22 декабря, четверг, 19:00
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, лекторий во флигеле «Руина»

Лекция Зои Золотницкой
Старший научный сотрудник Музея архитектуры Зоя Золотницкая расскажет об архитектуре московского барокко.


22 декабря, четверг, 19:00
AL Gallery
Санкт-Петербург, Б. Морская ул., д. 3–5

Дмитрий Мишенин, Андрей Чежин. Высосано из пальцев

©  Предоставлено AL Gallery

К выставке Димы Мишенина и Андрея Чежина «Высосано из пальцев»

К выставке Димы Мишенина и Андрея Чежина «Высосано из пальцев»

Если вы помните, неделю назад в этой галерее была анонсирована провокационная выставка «Говно», теперь в ней же покажут пятый совместный проект фотографа Андрея Чежина (известного серией «Кнопка и модернизм») и дизайнера Дмитрия Мишенина (автора небезызвестных нашим читателям плакатов «Горки-города»). Вот что они пишут: «Мы действительно опустошены происходящим в искусстве, да и вообще в культуре и мире. Мы не знаем, что нам делать. И хотим об этом спокойно, достойно, а главное – эстетично заявить вам, нашей публике. Поэтому, чтобы ничего не вымучивать и не повторяться, мы и решили высосать этот проект из пальца. В самом прямом смысле этого слова. Попросить красивых девушек сделать это для нас на камеру… Глубокоуважаемым критикам и искусствоведам мы также хотим предложить отсосать и написать об этом: понравилось или было невкусно. Хватит страдать искусственными историями. Будьте честны с собой и с миром. Признайтесь, что мы – никто. Нас звать – никак. И все, что мы делаем, это – ничто».

При этом организаторы выставки сравнивают проект своих подопечных с «Черным квадратом» Казимира Малевича, беззвучной композицией «4′33″» композитора Джона Кейджа или пустыми залами Ива Кляйна. Мы сражены прямотой художественного высказывания авторов, но пока не находим ее радикальной и «эстетичной». Возможно, наши петербургские коллеги нам объяснят, что такое творится в современном искусстве «культурной столицы»?
По 15 января 2012


23 декабря, пятница, 19:00
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, д. 16

МишМаш. See you: «увидимся» или «я тебя вижу»
Группа «МишМаш». Будь мягче! 2008

Группа «МишМаш». Будь мягче! 2008

Будь мягче. Будь тверже...
На выставке, которая очень подходит к новогодним каникулам, когда музей откроет свои двери для бесплатного посещения, группа «МишМаш» (Мария Сумнина и Михаил Лейкин) покажет две инсталляции. «Будь мягче» (2008) – это деревянные ящики с ячейками, в каждой из которых на подстилке из ваты лежит камень в вязаном шерстяном носочке. «Сад камней» представляет собой искусственные камни с автомобильными фарами внутри, расставленные по принципу японского сада камней. По словам художников, «обе эти работы – об амбивалентности, о движении и стабильности, о покое и тревоге, об агрессии и стагнации и о балансе. Об относительности внутреннего и внешнего контроля во времена тотального контроля».
По 14 января 2012


Ирина Преснецова. Книжная графика. Не только бумага
Ирина Преснецова. Василиса. Русская народная сказка. Иллюстрации. 2006

Ирина Преснецова. Василиса. Русская народная сказка. Иллюстрации. 2006

Выставка книжных иллюстраций Ирины Преснецовой с 1992 года до иллюстраций к только что вышедшей книге детского поэта Михаила Яснова «Здравствуйте хвостаствуйте». Отдельное место занимают «несбывшиеся книги» – станковые работы, которые могли бы стать иллюстрациями. Все работы художницы отличает свобода в использовании «нехудожественных» материалов – пены, ваты, ракушек, кальки и т.д. Нам обещают, что встреча с творчеством Преснецовой «заставляет поверить, что в эпоху айфонов и айпадов книга остается бесконечно глубоким для творчества и дружелюбным для зрителя предметом. А доброта и фантазия – важными человеческими качествами, о которых хочется напомнить».
По 22 января 2012


24 декабря, суббота, 18:00
Мультимедиа Арт Музей
Ул. Остоженка, д. 16

Премьера фильма Джонатана Паркера «Без названия» (США, 2009)
Эксцентричная комедия об отношениях между композитором и успешной галеристкой; его произведения исполняют с помощью необычных музыкальных инструментов – ведер, бумаги, стекла, а она организовала нашумевшую выставку чучел разнообразных животных. Редкий шанс посмотреть на современное искусство глазами массовой культуры. В ролях: Адам Голдберг, Марли Шелтон, Эйог Бэйли, Люси Панч. Вход по билетам (200 р.).

Кроме того, 24 декабря в 13:00 и 27 декабря в 15:00 в Мультимедиа Арт Музее пройдут детские новогодние елки, где детей ждет увлекательное детективное представление «Разбудите Деда Мороза» и мастер-класс по изготовлению неповторимой новогодней игрушки в подарок (билет 250 р.), а с 29 декабря по 29 января в музее будет открыта выставка из новых поступлений в коллекцию ММАМ.


В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на [email protected]), чтобы они успели попасть в анонс.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Andrey Matveev· 2011-12-19 20:02:52
    Уточнение про выставку Бориса Пономарева - открытие в 20:00 и добавьте организатора: ARTCURATOR.RU галерея
Все новости ›