Я исхожу из того, что страной правят дикари. Реально, люди с первобытным мышлением.

Оцените материал

Просмотров: 27941

Small talk с президентом

Екатерина Дёготь · 18/10/2011
ДМИТРИЙ ГУТОВ побывал 15 октября на встрече с президентом Медведевым в Digital October. ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ спросила его, зачем он это сделал

Имена:  Дмитрий Гутов · Екатерина Дёготь

©  Александр Миридонов / Коммерсантъ

Встреча президента России Дмитрия Медведева со сторонниками в центре Digital October

Встреча президента России Дмитрия Медведева со сторонниками в центре Digital October

Екатерина Дёготь: Я прежде всего хотела спросить — что за момент запечатлен на фото, где вы все так единогласно голосуете, и за что?

Дмитрий Гутов: На каком фото? Я ничего не знаю.

Е. Д.: В газете «Коммерсантъ» опубликована фотография, где Бондарчук, ты и Свиблова в едином порыве тянете руку к президенту Медведеву. Что это было?

Д. Г. (смеется): А, понимаю. Дело в том, что, когда встреча закончилась, он сказал: «Ну, может, еще пару вопросов или реплик», — тут мы втроем выкинули руки. Похоже на голосование, но на самом деле я там как первоклассник, наконец выучивший урок.

Е. Д. (смеется): Теперь не отмоетесь… Ты знаешь, история с этой фотографией должна заставить нас задуматься. Я получила ссылку на это фото от нескольких ошалевших от ужаса знакомых, но, возможно, нам стоит иначе посмотреть и на некоторые фотографии сталинского времени. Это все, может быть, манипуляция фотографа… И что же за вопрос ты задал?

Д.Г.: Ты зайди на сайт президента России, там есть стенограмма, я почти в конце, предпоследним. Это был не вопрос, я внес конкретное предложение. Он там что-то придумал насчет Большого Правительства, я ничего не понял, но предложил, чтобы всех тех, кто будет в Большом и Малом Правительстве, заставить пройти курс лекций по современному искусству.

Е.Д.: Тебе казалось важным в этой ситуации заступиться именно за современное искусство?

Д.Г.: Ты смотри, какая ситуация: я попал как кур во щи. Звонят мне, встреча с президентом…

Е.Д.: Как это было сформулировано? Здесь все очень важно.

Д.Г.: Дословно так: мне позвонила некая девушка, я так понял, что она работает на Марата (Гельмана. — OS). Типа вас приглашают на встречу с президентом, согласитесь ли вы. Я говорю, да, в принципе, нормально было бы пообщаться, скиньте информацию, кто будет. Получаю список: восемь человек, все деятели культуры. Я думаю: ни хрена себе, в таком узком кругу — о современном искусстве! Ну, я же человек наивный, просто тупой, понимаешь, вообще. Я просто давно не общался с реальным миром. Нас восемь! Он девятый!

Е. Д.: И что же тебя в этом заворожило, скажи мне?

Д. Г.: Президент хочет узнать, что происходит с современным искусством! Из первых рук!

Е. Д.: Ты тут увидел возможность что-то для этого современного искусства сделать?

Д. Г.: Да нет же, у меня просто такое возникло представление: надо же, вдруг человек заинтересовался современным искусством!

Е. Д.: Ну и что? Ты захотел развивать его вкус, что ли? Как Жуковский?

Д. Г.: Ну он же ездит в школы, встречается с учителями. И вот я — один из многих рядовых деятелей современного искусства, я именно так это воспринял.

Е. Д.: Я почему спрашиваю: в начале этого года я получила точно такой же звонок, но только не от Марата, меня пригласили на встречу с Медведевым, я тоже спросила, кто там будет, тоже получила список фамилий и только деятелей искусства (может, мне других не называли) — частично тех, кто сейчас был, а частично и нет. Должна сказать, что я безумно испугалась, сказала, что подумаю, и стала размышлять, стоит ли идти на такую встречу или все мои знакомые перестанут подавать мне руку. Я долго думала, пришла к выводу, что это не то же самое, что поехать на Селигер, советовалась с товарищами, которые убедили меня в том, что, может быть, это возможность что-то сделать и кому-то помочь. Тогда у группы Война были серьезные проблемы, например. Потом, правда, меня в итоге не пригласили, слава богу. Меня тогда все убеждали, что никто никого за такое не осудит. Но, судя по бурной реакции на твое появление на этой фотографии, я вижу, что это не так.

Д. Г.: Мне безразлично, как говорил Лифшиц, как моя позиция выглядит в зеркале рефлексии, для меня просто таких вопросов не существует.

Е. Д.: Но все-таки, ты для чего пошел — сказать, что надо Музей современного искусства открыть, или что?

Д. Г.: Да нет же, просто чтоб люди были в курсе, что есть такая хрень. Я, когда вносил предложение насчет лекций, был абсолютно серьезен. Дело в том, что я исхожу из того, что страной правят дикари. Реально, люди с первобытным мышлением. Я с этим сталкивался, еще когда с Лужковым работал (на проекте оформления «Гостиного двора». — OS). Для них культура — такого понятия вообще не существует.

Е. Д.: И что же, и для этого, молодого-карьерного, тоже не существует?

Д. Г.: Ну, не знаю, Медведев жутко симпатичный, наверно, он в курсе. Но когда видишь Грызлова, Шойгу… этих, кто решения принимает. И Путина, наверное. Глазунов, группа «Любэ» и Никита Михалков — вот их предел. А я считаю, что это просто необходимо, чтобы они знали, чтобы это было важно. Ситуация, когда культура между спортом и погодой, меня не устраивает.

Е. Д.: Это главное, что тебя не устраивает в современной России?

Д. Г.: Все остальное — это производное.

Е. Д.: Ты правда так считаешь?

Д. .Г: Человек, для которого культура что-то значит, ведет себя по-другому. Тотально.

Е. Д.: Ну, знаешь, к сожалению, лозунг приоритета культуры во многих своих пониманиях ведет к национализму, например. Очень даже запросто.

Д. Г.: Наверно, ты права. Но в целом я человек, ориентированный на Перикла, на тех, кто заказывал Верроккьо скульптуры — у меня такое представление, что люди должны к этому относиться с уважением.

Е. Д.: К типа Толстому-Достоевскому или надо обязательно знать культуру ХХ века?

Д. Г.: Ну, само собой, ХХ века. Люди должны знать, что происходит с человеком. А у них просто нет источников информации, я уверен. Я искренне убежден, что, если людям рассказать, ну вот просто рассказать, они сразу узнают, что произошло с человеком, с культурой, и начнут сразу…

Е. Д.: Начнут сразу вести себя лучше, да?

Д. Г.: Абсолютно.

Е. Д.: Ты так правда думаешь?

Д. Г.: Я по себе знаю. Культура очень сильно меняет человека. В этом заключена вся мировая идея эстетического воспитания.

Е. Д.: По-моему, там речь идет о классическом искусстве. Никто еще не говорил, что современное искусство возвышает человека. Думаешь, возвысит?

Д.Г.: Дело не в возвышении, а в ясности понимания происходящего.

Е. Д.: Хорошо, допустим, у тебя было бы три минуты, какое бы ты ему произведение показал?

Д. Г.: Нет, три минуты я бы не стал даже, это телевизионный формат.

Е. Д.: О-кей, сколько?

Д. Г.: Час.

Е. Д.: И что бы ты ему показал?

Д. Г.: Ты пойми, люди не знают базовых вещей.

Е. Д.: Что бы ты показал?

Д. Г.: От Дюшана до Осмоловского.

Е. Д.: И ты правда думаешь, что это изменило бы жизнь людей в нашей стране к лучшему?

Д. Г.: Нет, ну это — нет.

Е. Д.: А тогда что?

Д. Г.: В принципе, главное, что они должны понять: есть ценности гораздо бóльшие, чем те, о которых они думают. Для них главное — это скорость добывания денег, или перекачки нефти, или там информации (на этой встрече все про компьютеры говорили, он, видно, любитель). А контент никого не интересует, главное — качать.

Е. Д.: То есть ты просто хотел его от денег отвлечь? Просто-напросто?

Д. Г.: Напомнить, что такое искусство; я говорю — ценности гораздо бóльшие, чем те, которыми живет вся эта шайка. Им это надо просто вдолбить.

Е. Д. (вздыхает): Ну хорошо, это ценности искусства, а ценности типа социальные? Демократия? Сами, что ли, придут?

Д. Г.: Я не ставлю себе цели лечить кого-то. Я как дурак шел, думал, восемь человек, разговор о современном искусстве. Я посмотрел список: поэт Родионов, широкий диапазон. Иду пешочком себе от ХХС, вдруг уже с моста проверяют паспорта. Я еще так удивился. Прихожу, стоит этот самый грустный поэт Родионов и какая-то толпа. Я просто обалдел.

Е. Д.: Наверно, все тоже думали, что они приглашены лично, практически на обед?

Д. Г.: Нет, я так понял, что вся компания была завсегдатаи. В общем, я вхожу, ко мне подскакивает дама, говорит, вы пришли на встречу сторонников президента Медведева. У меня просто челюсть отвисла. Я уже был готов развернуться и пойти. Но поднял глаза и увидел аудиторию — а это все массмедийные персонажи были, Канделаки эта вот… ну все там, я их по именам не знаю. Люди из ТВ. Вексельберг еще… Короче, действительно сторонники, судя по всему. Я понял, что у меня хорошая антропологическая возможность на них посмотреть в естественной среде обитания. И я не пожалел, что остался. Хоть меня невольно и записали в сторонники.

Е. Д.: Ну и что ты увидел?

©  Александр Миридонов / Коммерсантъ

Встреча президента России Дмитрия  Медведева со сторонниками в центре «Digital October»

Встреча президента России Дмитрия Медведева со сторонниками в центре «Digital October»

Д. Г.: Это было жутко странно. Все было очень неофициально, Медведев без галстука, все одеты тоже довольно непринужденно — хотя я, конечно, вообще выпадал в моей оранжевой футболке. Но в целом была такая атмосфера подчеркнутого демократизма, раскрепощенности — типа, друзья собрались. И все это помножено на такое подобострастие! Я в таких ситуациях никогда в жизни не был.

Е. Д.: Это от одних и тех же людей исходило?

Д. Г.: Да. Я был в шоке. Потому что они были все-таки не партия «Единая Россия», которая вскакивает на каждое слово и аплодирует. Здесь аплодисментов практически не было, но лица светились подобострастием. Все речи начинались со «спасибо». Наверно, для них эта форма была верхом демократизма по сравнению с «ЕдРом». Но для меня это было «спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство». Буквально. Канделаки чуть из платья не выскочила, пока выступала. Люди пришли продемонстрировать любовь. Но в очень демократической форме. Атмосфера для меня, как для человека совсем вольного, была в целом противная.

Е. Д.: А наши (деятели современного искусства. — OS) тоже так себя вели?

Д. Г.: Нет! Наши все были отличные. Оля Свиблова вела себя безукоризненно. Она сидела рядом со мной как раз. Спокойно, иронично, никоим образом не поддерживая. Когда все смеялись, никак не реагировала на их юморок специфический. Финал был блестящий. Под конец, когда уже все сопли выпустили, вышел Сванидзе и произнес речь, смысл которой сводился к тому, что… ну, в общем, он просто описал реальное положение дел в стране и к чему это идет. Это было очень жестко, четко… Опять же можешь прочитать, последнее выступление. С точки зрения драматургии такой последний аккорд — лучше ничего нельзя было придумать.

Е. Д.: И он один был, кто это сказал?

Д. Г.: Один-единственный.

Е. Д.: А вы-то почему это не сказали, вот что меня поражает? Почему вы про наше какое-то там несчастное современное искусство с ним говорили, в то время как есть, с моей точки зрения, проблемы более острые? Или ты так не думаешь?

Д. Г.: Да нет, естественно, я так думаю. Но он прекрасно все это знает, там даже в его речах все это было. Он в курсе всего, он просто всем объяснял, что сломать управленческую модель в этой стране невозможно. Он вообще сам мне очень понравился. Держится просто, естественно, демагогия сведена к нулю… нет, не к нулю, но в очень правильной дозе содержится. Что придает этой ситуации характер полной безнадежности, потому что о лучшем и мечтать нельзя. Молодой (он моложе меня), образованный, юрист, ученый, интеллигентный; и искусство, наверно, любит… и ничего не происходит. Вообще ничего. Ну, раньше один по партийной линии, другой дебил, кто-то пьяница, кто-то из ФСБ… И всегда думаешь: а вот если бы… А тут тебе уже дали ну всё, что ты хочешь. И ни-че-го не меняется. Ну, я вспомнил, конечно, Ленина, который под конец жизни говорил, что и у него даже ничего не получилось. А он-то какими методами действовал… Но в столкновении с российской бюрократией даже Ленин со своими методами потерпел полный крах. Чего же тут ждать? Но Медведев, если я правильно понял смысл речей, так популярно и объяснил: так все устроено, что хрен здесь чего поменяешь. Мне так показалось.

Е. Д.: То есть это носило характер извинения?

Д. Г.: Отчасти да, но проверь по тексту. (Президент сказал: «Я был вполне успешным человеком, практикующим юристом, ученым в области права, и мне казалось, что я отлично знаю, как работает государственный аппарат. Я ошибся — все оказалось гораздо сложнее и в чем-то гораздо страшнее». — OS.)

Е. Д.: А никто его не призвал отказаться от поста премьера и возглавить оппозиционную партию?

Д. Г.: Ты пойми, это было бы смешно. Я даже своим детям советы не даю. Тем более меня о советах не просили, я шел говорить об искусстве, а потратил три часа на чисто антропологическое исследование. Но меня все-таки подмывало как-то к искусству это дело приблизить.

Е. Д. (уныло): Ну да.

Д. Г.: Нет, ты пойми, Сванидзе сказал очень правильные вещи, но это было хорошо только с точки зрения драматургии. Наверно, Медведев что-то действительно хочет изменить, у него на лице это написано. Но он несколько раз сказал, что политика — это искусство возможного. Почему Путин? Потому что у него рейтинг выше. Ты президент, но рейтинг у тебя ниже, что ты тут можешь сделать? Наверно, в публике еще кто-то был типа Сванидзе, но выступать было бессмысленно.

Е. Д.: Ну как бессмысленно?! Ну хотя бы для того, чтоб репутацию свою не уронить! Чтобы не думали, что вы все пришли выразить ему свою поддержку! Хотя б для этого!

Д. Г.: А, ну это да. Но эта мысль мне в принципе в голову не приходила. Ну вот такой он парень, вот его занесло в такое болото, он там бултыхается, как муха, я так это воспринял. Ну что я ему буду говорить: давай, мол, муха?

Е. Д.: О-кей, твой диагноз: зачем встреча была устроена?

Д. Г.: Я могу только домыслы строить, но, вероятно, у «Единой России» не все благополучно, был какой-то еще «Народный фронт», но и с ним неблагополучно, и  надо разных людей, которым Медведев, с его твиттером, более или менее приятен, а от «Единой России» их тошнит, — надо бы и их как-то подтянуть.

Е. Д.: Но ты не считаешь при этом, что вас всех использовали.

Д. Г.: Нет, абсолютно нет. Ну, встретился, чего-то сказал. Сторонником себя не считаю. Если бы мы сидели в узком кругу без телекамер, это был бы нормальный разговор. Я бы сказал все, что я думаю, здесь был другой формат.

Е. Д.: Я, кстати, рассуждала ровно наоборот, когда меня приглашали: пойду, только если будет камера и протокол, чтобы сделать заявление и нельзя было выкинуть и слова. Но на этой встрече, в узком кругу, ты говорил бы опять-таки про искусство?

Д. Г.: Чего я буду человеку объяснять насчет коррупции, поведения полиции и т.п., он лучше меня в курсе. Нет такой проблемы, что информация не доходит, «передайте Ильичу». По его репликам у меня было такое впечатление, что он постоянно сидит на сайте Андрея Илларионова. Что, я должен решить, что я что-то знаю, чего он не знает? Единственная такая область — современное искусство. Ну я с тобой как на духу, да?

Е. Д.: Я просто иначе на это смотрю, наверное. Ты смотришь с точки зрения задачи кого-то образовывать и донести знания, а я бы смотрела на такую ситуацию с точки зрения политического действия. Само высказывание есть действие. Перформативное. Я бы, может, попробовала угрожать… Не знаю, кто из нас прав. Но, значит, все в основном просили денег?

Д. Г.: Нет, ты что! Вообще никто. Ни одной просьбы не было. Я не очень понял, зачем люди говорили, кроме того, что хотели выразить свою искреннюю любовь. Сначала выступал рабочий, это просто что-то было из брежневских времен. По-моему, он был из Златоуста. Встал и говорит: вы к нам приезжали, у нас теперь все так охренительно, моя жена забеременела, и трамвай стал ходить на полчаса дольше. Что-то такое. Тут меня поразило, как все стали хихикать… ну, знаешь, в таком духе: вот наш рабочий с юмором выступил, какая у нас тут хорошая атмосфера…

Е. Д.: Так, да? А не то что иронизировать: вот дубина стоеросовая из деревни влезла в нашу интеллигентную компанию?

Д. Г.: Ты что! Совсем нет. А вот так, что мы все тут вместе смеемся… Наверно, так было и в сталинские времена. Эта модель воспроизводится сама собой. Эта матрица. Там это висело в воздухе. Это было поразительно.

Е. Д.: Всеобщий смех в зале, который как раз сейчас на выставке Кентриджа, в работе про процесс Бухарина, цитируется? (См. перформанс на видео на OPENSPACE.RU в ближайшее время. — OS)

Д. Г.: Вот-вот, что-то такое. Но кстати, если хочешь, у меня есть некое покаяние легкое: они там начинали с темы Грузии, принуждения к миру, вся вот эта фигня. Я, когда выступал, на это сослался и сказал: у вас тут, я слышал, есть возможности принуждения, так принуждайте лучше к лекциям по современному искусству. Но в это время тоже раздался такой смех, я даже себя очень неловко почувствовал. Типа «с юморком парень выступает». И тут ко мне повернулась Свиблова и сказала: «Вот оно твое полезло, марксистское, обязательно тебе надо слово “принуждение”». Короче, я уже хотел взять эти слова обратно, но это было невозможно.

Е. Д. (тяжело вздыхая): Слушай, эта вся сцена как-то совсем на меня тягостное впечатление произвела.

Д. Г.: Говорю как есть. Понимаешь, я был в шоке. Люди себя чувствуют настолько демократично, свободно, стоят руки в карманы, но при этом все то же самое, сталинское прет. Как это? Что это?

Е. Д.: Прости, а тебе не кажется, что ты воспроизводишь ту же самую модель, только она была у более узкого круга людей? Такие интеллектуалы сталинского времени, имевшие к нему доступ? Которые тоже не решались защищать тех, кого убивают, а только искусство и литературу? Ты не считаешь, что ты в той же матрице?

Д. Г.: Но ты знаешь, что касается его, к нему предъявить претензии у меня не повернется язык.

Е. Д.: Почему? Он президент.

Д. Г.: А, ну в смысле, чтобы оппозиционные партии допустили?

Е. Д.: Да. И выборы губернаторов. И прекратить смерти людей в тюрьмах. И чтобы заключенные могли мыться в душе не раз в неделю, как сейчас. Вот все вот это, да. И много чего другого, о чем никто не сказал.

Д. Г.: Ты права. Но что здесь зависит от него, мне трудно сказать. Я увидел человека, от которого не зависит ни-че-го. Еще Путину чего-то такое предъявить — наверное, имеет смысл.

Е. Д. (смеется): Думаешь, он Путину не передаст?

Д. Г.: А типа Путин не знает, да?

Е. Д.: Он не знает, как мы к этому относимся. Вот чего он не знает. И не узнает, если мы будем про искусство с ним говорить.​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:33

  • Olzhas Kozhahmet· 2011-10-18 16:22:04
    Просто противно слушать это сервильное сюсюканье. Как тут не вспомнить тезис того же Ленина о "говне нации"? Стоило зазвать его на личную встречу и сказать что-то о культурке, как марксист Гутов сразу же размяк и зачирикал как соловей.
  • михаил липскеров· 2011-10-18 16:43:25
    Остается повторить сказанное мною на Часкоре по этому же поводу: Ой, не шейте вы, евреи, ливреи, Не ходить вам в камергерах, евреи! Не горюйте вы зазря, не стенайте, — Не сидеть вам ни в Синоде, ни в Сенате.
    Не ищите белую кошку среди черных котов. А если найдете, значит, она - крашеная.
  • redcoloured-23· 2011-10-18 17:27:43
    декоративный президент vs. декоративный марксизм
  • Elena Strygina· 2011-10-18 18:57:35
    полностью согласна с Дмитрием :
    "Да нет же, просто чтоб люди были в курсе, что есть такая хрень. Я, когда вносил предложение насчет лекций, был абсолютно серьезен. Дело в том, что я исхожу из того, что страной правят дикари. Реально, люди с первобытным мышлением. Я с этим сталкивался, еще когда с Лужковым работал (на проекте оформления «Гостиного двора». — OS). Для них культура — такого понятия вообще не существует."
    Я за лекции, образование и все остальное. только это надо как-то хитро сделать.
  • andrets· 2011-10-18 19:52:28
    Содержательное интервью, спасибо. В общем, понятно все, поставь в России президентом хоть Эйнштейна, всё ровно не поможет. Удивительно другое, все это интеллигентное ворчание и упорное желание российских деятелей культуры и науки лезть в политику и все что-то советовать. Да радуйтесь вы, что вас не трогают, создавайте себе культуру и науку, как это было при царизме, и не лезьте не в своё дело. А то вся эта больная совесть и желание сделать по справедливости здесь, как учит история, ни к чему хорошему не приводит
  • yuri· 2011-10-18 20:07:58
    Противно
  • zAdorno· 2011-10-18 20:13:18
    Как может самодеятельный художник читать лекции о совриске мастерам перформенса из администрации Путина и Медведева? Вы ещё М. Абрамович лекцию почитайте.
  • Alexandr Butskikh· 2011-10-18 20:24:39
    А меня вновь поразила позиция Е. Деготь: Е. Д.: " Ну, знаешь, к сожалению, лозунг приоритета культуры во многих своих пониманиях ведет к национализму, например. Очень даже запросто".
    Сразу столько вопросов появилось. Почему "к сожалению"? В каких-таких "пониманиях"? А в немногих "пониманиях" к чему ведет? И почему это "запросто"?
    Какая-то речь в себе (и для себя). И, главное, так все понятно искусствоведу. Обо всем готова говорить. Все объяснять. Всему учить. Как неразумную аудиторию сайта "OpenSpase", так и президента. И никаких сомнений в своей правоте!..
    И все так актуально, современно, как на Западе!
    Не зря Карл Густав Юнг говаривал о русских, которые как вода, всегда принимают форму того сосуда, куда налита.
    А вот смятение Дмитрия понятно и по-человечески гораздо симпатичнее, чем вся эта натужная наступательная забота о демократии. И стократ значимее...
  • actual· 2011-10-18 21:30:09
    Хорошее интервью. Умное.
  • dbshchelov· 2011-10-18 22:54:39
    ...Гутов хоть, в отличии от Деготь, более искренен в своих речах. может, действительно не понимал, что и как будет и на что это похоже. ощущение, что общаются люди, совершенно не понимающие или делающее вид, что не понимают, что такое политическое прогнозирование, моделирование и как там вообще все устроено. интервью ни о чем. тем, кто в теме, и так понятно, на чьей стороне Гутов, и что участие его в этом цырке случайное по большей части. А к Деготь вопросов гораздо больше. Словно, это она в этом интервью оправдывается. Тошно. "Е. Д.: Он не знает, как мы к этому относимся. Вот чего он не знает. И не узнает, если мы будем про искусство с ним говорить.​" - сказать такое и всерьез спрашивать все, что выше, смешно. Екатерина, не дурите людям голову! Если вы думаете, что Медведев и Путин такие идиоты, то очень горько на вас смотреть. Да вы еще живы только потому, что о вас знают очень хорошо и что вы делаете и что думаете, и знают что будете делать завтра. А не знали бы, то сидели бы вы уже давно на нарах в лучшем случае...Хватит устраивать этот цырк?! ЧЕстное слово, как дети, словно нет ни политтехнологов, ни агентов. словно медведев и путин сидят такие днями и играют в ниндендо. эх...
  • yuri· 2011-10-18 23:08:23
    Предлагаю в качестве наказания для списка Магницкого прочесть им цикл лекций по современному искусству. Они сразу устыдятся и исправятся, как на это надеется Гутов. Чурову тоже знание современного искусства не помешает
  • marina-munk· 2011-10-19 00:55:37
    Про готовящуюся встречу сторонников Медведева СМИ растрезвонили задолго до события. Гутов не мог не понимать, что идет на хорошо спланированную рекламную акцию в рамках предвыборной компании. Глупо и смешно прикидываться наивным простачком, да еще и "бедного" президента оправдывать, входить в его "несчастное" положение. Если Свиблову можно понять - она реально многое делает для популяризации совриска в своем музее и ей по статусу положено, то мотивы Гутова.. сорри.. и слово-то не могу подобрать...
  • eugenioart-1· 2011-10-19 02:03:17
    гутов, как и ленин, гриб...
  • gaveston· 2011-10-19 02:24:27
    Но в целом Д. Г. - человек, ориентированный на Перикла...
  • AlexMurphy· 2011-10-19 08:28:27
    про оперирование этим Д.Г. именами малоизвестных мне культурных деятелей вспоминается анекдот:
    - я че-т поднакопил деньжат, да решил помочь голодающим сиротам из Африки.
    - ух ты, молодец чувак! че делать будешь?
    - ну им нужно самое основное, самое главное - отошлю им диски Битлз, Роллинг Стоунз, раннего Девида Боуи, The Who.
    - Диски??? А как же еда???
    - Еда? Да нормально, спасибо, мне на еду хватает.

    вот так же от этих "попыток изменить к лучшему" столь же пользы, сколько голодающему африканскому сиротке от диска The Who
  • chahal· 2011-10-19 10:43:51
    Не вижу отличий в мотивациях Гутова, Гельмана и Свибловой. Историк искусства так же заинтересован в популяризации истории искусства, как директор музея в поддержке своего музея. Проблематична конечно принудительная форма культурного образования, предлагаемая Гутовым, но, с другой стороны, существует же обязательный образовательный ценз для госчиновников?
  • Karpova Veronica· 2011-10-19 11:10:53
    Начинать с Марселя Дюшана образовывать? А что...не знаю, как Медведев, а Путин бы сразу понял, что Дюшан - его художник.
  • Alexandr Butskikh· 2011-10-19 11:21:04
    Я - тоже за Дюшана. И еще дадаистов добавил, для начала. Как в Китае - чиновник должен был на экзаменах написать стихотворение. Картину, в силу неактуальности фигуративного искусства (насколько я понял, регулярно читая "OS", вводить в обязательные ЕГ не стоит. А вот испытание в виде акции предлагаю ввести при экзаменах на каждый новый чин.
  • Karpova Veronica· 2011-10-19 12:39:40
    P.S. В том смысле, что Дюшан ввел в искусство писсуар с такой же легкостью, как Путин ввел в свое выступление "политическую остроту" - "мочить в сортире"
  • zAdorno· 2011-10-19 13:33:40
    Да вы чего ребята, с дуба рухнули, какие лекции? Не мешайте работать! Просто Дмитрий Гутов слегка обканделакился. Для «современного» художника это нормально.
  • Alexandr Butskikh· 2011-10-19 13:58:27
    2 zAdorno
    Можем же мы по-мечтать?!
    Кто о писсуарах, кто об акциях (художественных).
    А то, что обканделакился, так это с кем не бывает? И не только с художником. Дело житейское.
    Интересно представить чиновников после лекций по современному искусству. И "современных художников и искусствоведов" тоже. Как они тогда с такими чиновниками общаться будут? Сейчас - согласно фильму Дуни Смирновой. Вот такие фантазии в предчуствии выборов.
  • timofeevsky· 2011-10-19 14:57:26
    Тошнотворное чтение. Беседа Добчинского с Бобчинским. И эти люди запрещают Авдотье Смирновой ковырять в носу.
  • kustokusto· 2011-10-19 15:29:24
    Если уж Авдотью Смирнову вспомнили - честно скажите - групповуха чиновников с творческой интеллигенцией после лекции - была?
  • marina-munk· 2011-10-19 20:23:46
    To Chahal: Свиблова - менеджер от совриска (она показывает его много и хорошо); Гельман - политический конъюктурщик и менеджер от попкультуры, а не искусства; Гутов - творческий человек, хороший художник (хотя "Россия для всех" пошла в минус). Метко заметил Z'Adorno, что произошло с Гутовым в данном случае. К пониманию и восприятию современного искусства либо есть талант и склонность, либо нет. Ничтожное меньшинство образованных искусствоведов относятся к нему терпимо, а уж любят-то вообще единицы. Тогда смысл образовывать чиновников и остальных людей далеких от искусства профессий? Никакого. Так что лозунг Гельмана-Гутова образовывать (читать лекции) - это внешне удобная, такая милая мотивация, которой всегда можно прикрыться. Ну кто в самом деле будет против образовывания?
  • ELLEN· 2011-10-20 01:51:49
    Центральная идея Гутова, что Медведев – это что-то вроде Ленина, проигравшего бюрократии. Правда, Ленин хотя бы пытался. Интересно, понимает ли Медведев связь между тем, что он делает (или не делает), например, с потоком авиа аварий. В целом интервью Гутова показывает, что он смотрит на Россию, как на обреченную страну, а на Путина и Медведева, как на проводников приближающегося конца. Этот процесс носит характер стихийный. Так что Гутову в голову не приходит в него вмешиваться сообщением Медведеву истинного положения дел, которое и так все знают.
    Екатерине непонятно поведение Гутова, так как для нее важно «хорошо выглядеть». А тому на это наплевать.
  • kustokusto· 2011-10-20 03:25:03
    Уважаемая ELLEN! Постмодернистская политическая система не предполагает такого понятия как "игра" - т.е. система строгих договорных правил ( поэтому некому проигрывать). Договоры , конечно , существуют - только сесть вы можете за шахматный столик - а в результате получить бейсбольной битой по голове. Что же до нашей политической системы - то "две собачки во дворе разыграли кабаре" Саши Чёрного - картинка маслом (ну, или "Игроки" Гоголя). И в этой ситуации идти к Медведеву с предложением об образовании чиновничества - это ЕГЭ на наивность - 100 баллов.
    Так в чём же сила, брат - вот и zAdorno говорит - "Не мешайте работать!"...
    Раньше Гутов был как-то поумнее, что ли , когда говорил - " ты хочешь подпалить дом, а эти бляди его уже застраховали".

    http://promodj.ru/extra/panasonic/contest/2732933/
  • Gudkov Vitaliy· 2011-10-20 08:29:48
    ручки-то как тянут...прям пионеры))
  • chahal· 2011-10-20 14:13:56
    2 marina-munk: Гутов представился на встрече историком искусства, а не художником. Поэтому в данном случае я не считаю, что его мотивация чем-то отличается от мотивации Гельмана и Свибловой. Если обканделакился Гутов, то обканделакились и Гельман, и Свиблова. Я не понимаю страстности нападок персонально на Гутова в сложившейся ситуации. А смысл в культурном образовании госчиновников, думаю, всё же есть. Во всяком случае, во многом, неприятие современной культуры обществом происходит от незнания этой культуры.
  • михаил липскеров· 2011-10-20 18:03:36
    Смысл один: не хера числящим себя по разряду интеллигенции шляться по царским прихожим. Об Канделаки и Минаеве речь не идет. Им там и место.
  • artscript· 2011-10-21 18:10:32
    Вопрос к такой "оппозиционной Екатерине Деготь: чего же вы сами с такой готовностью подались на предложение стать членом-корреспондентом Российской академии художеств?? Не потому ли, что ежемесячное пособие там приятно получать? Или горячо поддерживаете общие принципы Академии художеств и ее руководство?? Поясните, пожалуйста. Очень интересно это знать нам всем, читателям!
  • Anton Gavrev· 2011-10-23 10:10:07
    Какое-то предвзятое интервью. Кто о чем, а баран о воротах.
  • Marina Evreison Arshinova· 2011-10-31 22:15:30
    Не "кур во щи," а "кур в ощип"
  • Ayur Sandanov· 2012-06-27 23:12:36
    кур во щи? во щи?
Все новости ›