Рейтинг российского искусства теперь не просто вышел из минуса, но очень хорошо поднялся

Оцените материал

Просмотров: 27319

Дневник биеннале. Часть третья

Андрей Паршиков · 04/06/2011
АНДРЕЙ ПАРШИКОВ из Венеции: похвальная скромность павильона России, живые гимнасты в павильоне США, прогресс Ани Титовой и ужас перед современным искусством

©  Саша Ауэрбах

Открытие выставки группы «Коллективные действия» в Российском павильоне

Открытие выставки группы «Коллективные действия» в Российском павильоне

2 июня состоялось открытие русского павильона. Памятуя о прошлых гигантских пирах, о толпах посетителей, которые специально ломились сюда со всей Венеции, в этот раз я  был приятно удивлен. Все прошло чрезвычайно скромно, без прикармливания всей мировой арт-общественности. Многие мои знакомые назвали то небольшое выпивание и закусывание, которое в рамках приличия имело место быть, «ужином на нарах». Действие происходило на верхнем этаже в предпоследнем зале, где располагаются работа Монастырского «Лозунг-1978» и тотальная инсталляция из дерева – нары по периметру зала и вертикальная конструкция в центре, навеянная венецианскими столбами для привязывания лодок. Самое трогательное, что бедные официанты никак не могли донести еду в целости и сохранности до нижнего этажа – публика была скорее голодная и как-то очень трезвая, видимо, многие по старой памяти сочли, что перед походом в русский павильон заранее обедать не стоит.

Тем не менее все это вселяло надежду и давало возможность посмотреть собственно искусство. Мнения о русском павильоне сильно разошлись. Некоторые решили, что все это слишком сложно для западного зрителя (что, на мой взгляд, удивительная точка зрения, если сравнить уровни художественной и теоретической подготовки в Москве и Европе). Другие – напротив, сочли, что эта экспозиция уплощает наследие главного художника московского концептуализма. А собственно «западный» зритель (по крайней мере тот, с которым мне удалось пообщаться) сообщил, что рейтинг российского искусства теперь не просто вышел из минуса, но очень хорошо поднялся.

©  Саша Ауэрбах

Открытие Российского павильона

Открытие Российского павильона

Мне экспозиция павильона России скорее понравилась. Это очень не похоже на то, что я видел у Монастырского и «КД» до этого, хотя, конечно, можно сказать, что это ретроспективная выставка. Она правильно выстроена, во многом особенно для западного зрителя, и даже называется одной инсталляцией, с чем в принципе можно согласиться, поскольку здесь задана крайне жесткая драматургия движения зрителя. Особенно впечатляет лабиринт с телевизорами, где демонстрируется архив акций «КД». Ширина его такова, что может пройти только один зритель.

Читать текст полностью

Ссылки

КомментарииВсего:3

  • marina-munk· 2011-06-05 14:34:15
    На сайте биеннале есть видео-интервью Анны Титовой в пространстве своей работы, но получить полное редставление о ней невозможно - там видно, что она гуляет вокруг инсталляции, набранной из металлических конструкций-стендов, в которые вставлен полупрозрачный окрашенный в один цвет материал типа матового стекла. Похоже на стенды автобусных остановок, на которых обычно размещается реклама. Никаких масок-фантомов не видно. Откуда следует, что "ее инсталляция ... работает с пространственными структурами рационализма советской архитектуры"?
  • pervov_georgy· 2011-06-07 16:55:12
    Смею предположить; в обычной жизни Гройс и Монастырский, воспитанные и приятные люди и на нормальное к себе обращение от них можно ожидать адекватную реакцию да ещё распологающую едва заметную интеллигентную улыбку.
    Представим: вдруг, при вашем с ними общении ни с того ни с сего вы начнёте приподнимать за ножку стол, при этом извлекая звуки - апревлоспаркмт рпан олдват ллтримаеть вр воичть ххххххвотчт - потом, пристально уставясь, скажем, на Монастырского, упадёте на четвереньки и замрёте на неопределённо продолжительное время, и, на последущие попытки обращения к Вам, будете многократно повторять - то-то же... - то-то же... - то-то же...- то-то же... - то-то же... - то-то же - то-то же... - то-то же... - то-то же...- то-то же... - то-то же... - то-то же.
    При должной настойчивости, гарантированно: 1. вы останетесь наедине с самим собой, в одиночестве; 2. окружающие вызовут или 03 или 02. Абсурдный, идиотический эксцесс приведёт к закономерному итогу.
    Почему, нормальные по всем признакам мужчины - Монастырский и Гройс, но, - ставят три бревна с цепью в основном выставочном пространстве - что должно, по идее, олицетворять достижение современного художественного процесса России?! В чём прикол этой несуразицы?! Новизна? - нет! Оригинальность? - нет! Познавательность? - нет!... Ну, хорошо: любишь ничего незначащие для окружающих поступки, экстравагантные опасные выкрутасы, заполняешь свой балкон старой рухлядью, хеппенинги на открытом воздухе - твоё дело! Почему окружающие, - страна!, - должны это нечто оплачивать?! Сколько стоит государству эта чепуха; сотни тысяч долларов, миллион, полтора?
    Абсурд, дуракаваляние, идиотизм, безумие в сфере современных визуальных практик совершенно невозможно затянулись! Это достало, как бесконечные бессмысленные повторы: - то-то же... - то-то же... - то-то же...- то-то же... - то-то же... - то-то же - то-то же... - то-то же... - то-то же...- то-то же... - то-то же... - то-то же... Зритель не смотрит это - и не понимает, потому, что понимать там - нечего. Зачем испытывать его терпение раз за разом?, или вы думаете, что люди малость - "того" - недалёкие - и надо их "подтянуть концептуализмом", забывая, что мы все видели, что такое - Искусство - и не раз и не два и не три переживали его подлинное воздействие; слава Богу "концептуализаторы" не так давно проперформатировались.
    Метастазы глобалистского безОбразия проникли очень глубоко и необходима борьба с этим злом! Россия может и в силах предложить не охранительский проглобалистский проект (как сейчас), а альтернативу ему. Вот, где передовая искусства! Очевидно, что Гройс и Монастырский не представляют Россию и её ценности, современные её поиски путей развития страны и мира, не предлагают никакого актуального, действительно интелектуального проекта, а выбраны и отформатированы (и рождены) под жёсткие стандарты в интересах глобакратии, существующего миропорядка. Была возможность для поступка, но наши акторы тихо, "культурно", "интеллигентно", пришли и также тихо удаляются, - бесследно... Никого и ничего не потревожив...
    Как захватывающе и свежо смотрелся бы, к примеру, возможный проект Алексея Беляева-Гинтовта в Венеции...
    Сколько я про свой проект тоталреализма талдычу...
    Есть, есть, - есть художники с горячими сердцами - рвущиеся в будущее, с программными высказываниями, - даже с миссианизмом! Не за славу, деньги, тусовочную кутерьму, за дерьмо всякое - за истину, но, видно, порчу в этом мире и возможность его улучшения, видят, пока, только немногие.

    http://totalrealism.com
  • rupoet
    Комментарий от заблокированного пользователя
Все новости ›