Оцените материал

Просмотров: 45947

Вернисажи недели. 14–20 марта

14/03/2011
Александр Лабас в Третьяковке, новый Братков в «Риджине», пресс-конференция Биче Куригер в Москве и оратория Кулика в Париже

Имена:  Александр Лабас · Анатолий Осмоловский · Биче Куригер · Борис Иофан · Валентин Дьяконов · Валерий Золотухин · Владимир Левашов · Владислав Кручинский · Георгий Гольц · Георгий Кизевальтер · Изабель Муньос · Люси Уокер · Олег Генисаретский · Олег Кулик · Паоло Баратта · Сергей Братков · Энтони Каро · Юлия Застава · Юрген Теллер

©  ГТГ

Александр Лабас. Первый советский дирижабль. 1931

Александр Лабас. Первый советский дирижабль. 1931

14 марта, понедельник, 14:00 — пресс-показ, 16:00 — вернисаж
Государственная Третьяковская галерея

Крымский Вал, д. 10, залы №80—82

Александр Лабас. На скорости ХХ века
Первая персональная выставка Александра Лабаса (1900—1983) в Третьяковской галерее приурочена к прошлогоднему 110-летию со дня рождения художника. Будут показаны картины и графические листы 1920—1930-х годов, связанные с темой скорости, полета, движения в пространстве. Всего — около 150 произведений из собрания Третьяковки, Русского музея, ГМИИ, Бахрушинского музея и из коллекции наследницы художника О. Бескиной-Лабас (то есть многочисленные провинциальные музеи — держатели отличных работ Лабаса, к нашему глубокому сожалению, задействованы не будут, как оно сейчас всегда и бывает: денег на это никто не дает). Один из основателей группы «ОСТ» постфутурист Лабас разработал развернутую иконографию движения — от аэроплана и дирижабля до катера, метро, поезда и автомобиля, всякий раз изображая не столько конкретное транспортное средство, сколько передавая само ощущение движения, романтику прогресса.
По 18 мая


14 марта, понедельник, 19:00
Московский музей современного искусства

Ул. Петровка, д. 25

Встреча с Георгием Кизевальтером

©  Оксана Климанова

Георгий Кизевальтер

Георгий Кизевальтер

Вечер проходит в рамках выставки Георгия Кизевальтера «Проект новой агиографии», и, кроме самого автора, в нем участвуют искусствоведы Андрей Толстой и Анна Чудецкая, художники Игорь Шелковский и Игорь Макаревич, историк Ярослав Леонтьев. Речь пойдет о том, почему архивы становятся предметом творчества современных художников, насколько широко распространена эта тенденция и как она будет развиваться дальше.


14 марта, понедельник, 19:00
Московский Дом фотографии / Мультимедиа Арт Музей

Ул. Остоженка, д. 16

Мастер-класс Юргена Теллера (Германия)
В преддверии открытия VII Московского международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии — 2011» один из главных героев фестиваля, всемирно известный фэшн-фотограф (с оттенком трэша) Юрген Теллер проведет мастер-класс в формате public talk с участием Ольги Свибловой.


14 марта, понедельник, 20:00
16 марта, среда, 20:00
17 марта, четверг, 20:00
19 марта, суббота, 20:00
20 марта, воскресенье, 15:00
Théâtre du Châtelet, Париж

2, rue Edouard Colonne

Олег Кулик. Мессия

©  Олег Кулик

Олег Кулик. Мессия

Олег Кулик. Мессия

Постановка знаменитой оратории Генделя в оркестровке Моцарта проходит в том же театре Шатле, где в 2009 году Кулик впервые поставил свою «пространственную литургию» — «Вечерня Богородице» на музыку Клаудио Монтеверди. Диалог искусства и религии, или «опыт соединения новых и старых технологий работы с сознанием» осуществлен в сотрудничестве с богословом Бенуа Шантром. Отличие от предыдущей постановки — большая конкретизация и узнаваемость библейских образов. Формальное новшество — видеовитраж, изображающий божественную Структуру. Ей противостоит дьявольская Структура, воплощаемая роботами, которые по ходу действия давят восхищенно взирающего на них Мессию и по странному повороту сюжета оказываются людьми с белыми серафимами на груди. В общем, если мы правильно поняли, божественное и дьявольское оказываются взаимозаменяемы.


15 марта, вторник, 16:00
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева,

Аптекарский приказ
Ул. Воздвиженка, д. 5

Театр Гольца: из наследия архитектора

©  Предоставлено МУАР

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева. Театр Гольца: из наследия архитектора

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева. Театр Гольца: из наследия архитектора

Выставка театральных работ Георгия Павловича Гольца (1893—1946), архитектора, художника, теоретика и педагога, спроектировавшего, в частности, Устьинский мост в Москве и ансамбль шлюза на Яузе. Среди около 80 театральных работ, переданных дочерью архитектора в дар музею, большинство из которых выставляется впервые, — эскизы костюмов и декораций к различным спектаклям, эскизы кукол-марионеток для детского кукольного театра, эскизы панно для детского музыкального театра, эскизы костюмов-гротесков для политических танцев — специфического жанра танца-пантомимы, существовавшего в 1920-е годы. Куратор выставки — Диана Жданова.
По 17 апреля


15 марта, вторник, 19:00
Галерея М&Ю Гельман
4-й Сыромятнический пер., 1 / 6 (на территории ЦСИ «Винзавод»)

Я люблю П

©  Галерея М&Ю Гельман

Вернисажи недели. 14–20 марта
Выставка посвящена не Путину, как можно было подумать, а Перми и представит главные достижения так называемого «Пермского культурного проекта» за 2010 год и новый фестиваль «Белые ночи в Перми». Надо сказать, о выставках тут речь почти не идет, а главные достижения — это мировая премьера оперы «Фиделио» в музее истории политических репрессий «Пермь-36»; пермский логотип; собственный шрифт Permian, разработанный Ильей Рудерманом; остановки, спроектированные студией Артемия Лебедева. Достижения в жанре паблик-арта — это «красные человечки» арт-группы Pprofessors, деревянные ангелы на балконах пермских домов от художника Сергея Горшкова (Воронеж) и полые люди из прозрачной пленки и скотча от мастера стрит-арта Марка Дженкинса (США). Нам сообщают, что некий «интернет-конкурс показал, что Пермь не без оснований претендует на статус "культурной столицы" и, что немаловажно, умеет шутить над собой». В рамках выставки в галерее откроется магазин арт-дизайна «Шалтай-болтай».
По 9 апреля


15 марта, вторник, 19:00
Московский Дом фотографии / Мультимедиа Арт Музей

Ул. Остоженка, д. 16

VII Московский международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии»

©  Предоставлено МДФ

Мода и стиль в фотографии. Календарь «Пирелли». 2011

Мода и стиль в фотографии. Календарь «Пирелли». 2011

В день открытия фестиваля на его главной выставочной площадке — в Московском Доме фотографии (он же Мультимедиа Арт Музей) — откроется сразу несколько выставок: «Люсьен Клерг: Жан Кокто и "Завещание Орфея"», «Посвящение Марлен Дитрих. Коллекция Люсьена Клерга», «Марко Делогу. Черное и белое», «3D cемидесятых», «Юрген Теллер. Тексты и образы» и «Календарь Пирелли — 2011. Карл Лагерфельд / Pirelli Calendar 2011 by Karl Lagerfeld». Фестиваль пройдет также на площадках Большого и Малого Манежей, в Галерее искусств Зураба Церетели, в галереях «Глаз» и «А-3», в ГУМе и других точках. Две главные темы этого фестиваля — «Люди света» и «Фокус на Италию».


15 марта, вторник, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а

Лекция Владимира Левашова
Новый цикл лекций одного из главных отечественных исследователей фотографии посвящен «документальной фотографии и документальности в фотографии». Это одна из самых горячих тем для историков и практиков фотографии, и там, где речь идет о политической документалистике, накал страстей, безусловно, растет. Первая лекция проходит в рамках выставки «Куба в Революции», посвящена теме «Реализм и документальность» и рассказывает об основных этапах истории документальной фотографии.


15 марта, вторник, 19:00
Open Space, Open Systems Zentrum für Kunstprojekte, Вена


Дурак, это — политэкономия! (It's the Political Economy, Stupid)

©  Courtesy Open Space, Open Systems

Дурак, это – политэкономия! Zanny Begg. Treat (or trick), video installation. 2009

Дурак, это – политэкономия! Zanny Begg. Treat (or trick), video installation. 2009

Два политически ангажированных художника, Оливер Ресслер (Oliver Ressler) и Грегори Шолетт (Gregory Sholette), курируют проект, в котором участвуют Зэнни Бегг (Zanny Begg), Либия Кастро и Олафур Олафсон (Libia Castro & Ólafur Ólafsson), Дэймон Рич (Damon Rich) и группа Superflex. Работы, показанные на выставке, критически осмысляют продолжительный кризис, в котором после 2008 года находятся не только финансовая сфера, но и представительская демократия. По мнению кураторов, в то время как простым гражданам, лишившимся работы и жилья, неолиберальные правительства предложили «затянуть пояса», триллионы долларов были выделены в поддержку банков и корпораций, и эта ситуация ставит под вопрос прежнюю идею национального государства как гаранта безопасности и благополучия всего населения. Как сообщается, выставка сопротивляется диктату капиталистической логики и пытается некими волшебными художественными средствами спасти само понятие социального.
По 25 апреля


16 марта, среда, 14:30
Московский Дом фотографии / Мультимедиа Арт Музей

Ул. Остоженка, д. 16

Пресс-показ фильма «Свалка» (Waste Land)

©  Кино без границ

Кадр из фильма «Свалка»

Кадр из фильма «Свалка»

Документальный фильм режиссера Люси Уокер («Дьявольские игры», «Слепое зрение»), номинант на премию «Оскар-2011», показывает коллизию столкновения современного искусства с реальной жизнью. Съемочная группа следует за известным художником Виком Мунисом из Бруклина в его родную Бразилию, где на самой большой свалке в мире он создает серию фотопортретов сборщиков мусора, согласившихся участвовать в проекте. Интрига фильма заключается в том, что встреча с современным искусством решительно меняет их жизнь, и эта «сенсационная трансформация», осуществленная силами искусства и человеческого духа, показана в фильме.


16 марта, среда, 19:00
Государственная Третьяковская галерея

Крымский Вал, д. 10

Лекция «Нонспектакулярные практики конца 1990-х»
Пятая лекция в цикле «Искусство эпохи Ельцина и искусство эпохи Путина» (абонемент 136) посвящена программно незрелищным, мимикрирующим под окружающую действительность художественным практикам, впервые отмеченным критиками на знаменитой 10-й «Документе» (куратор Катрин Давид). Надо сказать, что только в русском искусстве нонспектакулярность оформилась в отдельное течение; правда, случилось это не в конце 90-х, а уже в начале 2000-х. Главным идеологом нонспектакулярности стал Анатолий Осмоловский, а работы в этом духе, кроме Осмоловского, активно делали участники Программы ESCAPE и художники из товарищества «Радек». Вход платный.


16 марта, среда, 20:00
ГЦСИ, Малый зал

Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Фестиваль «Подготовленные среды»
Неформально посвященный Джону Кейджу III Ежегодный фестиваль экспериментальной музыки «Подготовленные среды» проходит третью (и последнюю) среду подряд, и в этой заключительной части участвуют Сергей Касич, Олег Макаров, Виктор Бурко, Сергей Минько, Елена Морозова, Анастасия Демич, Vj Егений Шишкин, Вадим Угрюмов, Павел Жагун.
Цена билета — 200 руб.


17 марта, четверг, 16:00
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева

Ул. Воздвиженка, д. 5

Лекция о Борисе Михайловиче Иофане

©  Предоставлено МУАР

Б.М. Иофан, В.Г. Гельфрейх, В.А. Щуко, В.Н. Насонов, В.В. Пелевин Проект Дворца Советов. Третий пониженный вариант. 1947 – февраль 1948 г. Перспектива

Б.М. Иофан, В.Г. Гельфрейх, В.А. Щуко, В.Н. Насонов, В.В. Пелевин Проект Дворца Советов. Третий пониженный вариант. 1947 – февраль 1948 г. Перспектива

Самая известная его постройка — знаменитый Дом на набережной, самый амбициозный проект — проект Дворца Советов, гигантского здания высотой 420 м, увенчанного 70-метровой статуей Ленина, который должен был быть возведен на месте взорванного храма Христа Спасителя. Лекцию об одном из главных архитекторов-визионеров сталинской эпохи прочтет сотрудница музея кандидат искусствоведения Мария Костюк.

 


17 марта, четверг, 19:00
Центральный Дом журналиста, МедиаЗал

Никитский б-р, д. 8, 2-й этаж

Третья встреча МедиаАртКлуба

©  Предоставлено MediaArtLab

Марина Фоменко. Станция наблюдения. 2009

Марина Фоменко. Станция наблюдения. 2009

Тема очередной встречи, в которой участвуют Ольга Шишко, Марина Фоменко и художница Микаэла Мелиан (Германия) — «Медиа конструируют реальность». Событие организовано центром «МедиаАртЛаб» при поддержке Института Гете в Москве. Вот что пишут организаторы: «Технологии являются продолжением нашей нервной системы. Мы постепенно мутируем. Острый взгляд технологий прицелен на нас. Мы стали частью одного целого. Находясь под пристальным вниманием бесконечных камер слежения, опутанные сетями информации, мы, с одной стороны, теряем свободу. Но, получая каждый день технологические новшества, мы и расширяем свои права».
Регистрация [email protected].


17 марта, четверг, 19:00
Галерея Paperworks

4-й Сыромятнический пер., 1 / 6 (на территории ЦСИ «Винзавод»)

Юлия Застава. Папа раздевается

©  Предоставлено Paperworks Gallery

Юлия Застава. Из серии «Папа раздевается». Дороти три раза стучит в землю – никто не отвечает. 2011

Юлия Застава. Из серии «Папа раздевается». Дороти три раза стучит в землю – никто не отвечает. 2011

Любой просвещенный зритель тут, конечно, сразу усмотрит намек на насилие, инцест и прочий фрейдизм. Тут нас разубеждают — хотя в отдельных работах и правда «соседствуют мотивы наказания и эротического наслаждения», сама художница настаивает, что папа тут «выступает в переносном смысле, символизируя обнажение некоторых смыслов и ощущений». По словам Марии Кравцовой, «современное искусство, по большому счету, выражается менее изысканным языком», и эрудиция автора, коллажирующего сюжеты из истории искусства, кино и литературы, нам предъявляется редким исключением.
По 15 апреля


17 марта, четверг, 19:00
Галерея «Риджина»
4-й Сыромятнический пер., 1 / 6 (на территории ЦСИ «Винзавод»)


Сергей Братков. Ни войны, ни мира

©  Предоставлено галереей Regina

Сергей Братков. Amber Room. 2010

Сергей Братков. Amber Room. 2010

Новый проект Сергея Браткова — видео «Бесконечная война» и новая серия фотографий — это, как сообщается, «попытка осмыслить прошедшее десятилетие, так называемые нулевые». Этот проект как бы продолжает концептуальную работу Браткова «Да здравствует сегодняшнее плохо за то, что завтра будет хорошо» (2010). Знаки пограничного состояния — ни войны, ни мира — художник показывает в пейзажах разрушенных заводских пространств, брошенных квартир, заклеенных окнах метрополитена, в некоем «нулевом времени», «застывающем состоянии реальности», которое, как нам оптимистично обещают, «развернувшись, обратится надеждой на будущее».
По 14 мая


17 марта, четверг, 19:00
Галерея «Риджина Берлога»
4-й Сыромятнический пер., 1 / 6 (на территории ЦСИ «Винзавод»)


8 Марта
Групповая выставка с пока не объявленным составом художников, на которой обещаны живопись, рисунки, объекты и видео.
По 1 апреля


17 марта, четверг, 19:00
Площадка молодого искусства «Старт»
4-й Сыромятнический пер., 1 / 6 (на территории ЦСИ «Винзавод»)


Владислав Кручинский. Цветовые квадраты ментально порабощают классового врага

©  Предоставлено ЦСИ «Винзавод»

Владислав Кручинский. Цветовые квадраты ментально порабощают классового врага

Владислав Кручинский. Цветовые квадраты ментально порабощают классового врага

Очередная выставка проекта «Старт» представляет редкий для современного искусства жанр политической карикатуры и плаката. Ее автор, Владислав Кручинский, выпускник факультета истории, политологии и права РГГУ, посвятивший свой диплом политической карикатуре Южной Африки. В своем проекте «Цветовые квадраты ментально порабощают классового врага» он с острой сатирой обращается к современному российскому искусству, которое, по мнению художника, представляет собой или выхолощенный формализм, или приземленную политическую ангажированность.
По 17 апреля


17 марта, четверг, 19:00
Галерея «Art+Art»
4-й Сыромятнический пер., 1 / 6 (на территории ЦСИ «Винзавод»)


Изабель Муньос. Ритм

©  Предоставлено галереей ART+ART

Изабель Муньос. Ритм

Изабель Муньос. Ритм

Первая персональная выставка испанского фотографа Изабель Муньос в Москве проходит в рамках Года России — Испании. На выставке будут показаны фотографии племени Сурма, за которые Муньос была награждена премией World Press Photo (2004), и другие серии, сделанные в Буркина-Фасо, Иране, на Кубе и в Буэнос-Айресе, в которых намеренно стерты различия между мужским и женским телом, зато подчеркнуты характерные черты каждого региона и каждого тела (шрамы, татуировки).
По 15 мая


17 марта, четверг, 19:00
Футуристический книжный магазин «Гилея»

Тверской б-р, д. 9

Дискуссионный клуб «ЖИР»: Олег Генисаретский

©  Предоставлено книжным магазином «Гилея»

Олег Генисаретский

Олег Генисаретский

Новое заседание дискуссионного клуба «ЖИР» посвящено проблемам новейшего искусства, понятиям «современность», «актуальность» и «активизм», а главный докладчик в этот раз — Олег Генисаретский, доктор искусствоведения, заместитель директора Института философии РАН, директор Центра синергийной антропологии и профессор ВШЭ. Олег Игоревич известен исследованиями «вразумления души в концепции св. Григория Паламы» и т.п., поэтому, что он делает в контексте «ЖИРа», неизвестно. Но интересно. Вот краткие тезисы его выступления: «Застарелая наивность счета времени на раз-два-три, выдающая себя за традицию. В этом схематизме современность, столь же наивно созначаемая с настоящим временем, играет роль фона-контекста… а фокусы роль фигуры. — Поскольку так означаемое время подпадает под действие конверсии фигуры и фона, исчезает возможность однозначного отнесения любого воспринимаемого-понимаемого-продумываемого… содержания — к одному какому-то модусу времени (при счете на раз-два-три). — В темпоральной ориентации правит бал самозванство».


18 марта, пятница, 12:00
Посольство Италии

Денежный пер., д. 5

Пресс-конференция 54-й Венецианской биеннале

©  Olga Perkalska / panoramio.com

Посольство Италии

Посольство Италии

В презентации Международной художественной выставки «ИЛЛЮМИнации — ILLUMInazioni — ILLUMInations» примут участие президент Венецианской биеннале Паоло Баратта и куратор нынешней биеннале Биче Куригер. На нашей памяти такое первый раз — пресс-конференция всей Венецианской биеннале (а не только Российского павильона) в Москве. К чему бы это?


18 марта, пятница, 19:00
ГЦСИ, Малый зал

Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Дискуссия «Видеотеатр»
Театровед Валерий Золотухин, театральный критик Олег Зинцов и куратор Карина Караева обсудят актуальные тенденции современного театра, в котором активно используется видео, а также продемонстрируют несколько наиболее актуальных примеров, когда спектакль превращается в насыщенную визуальную структуру.


18 марта, пятница, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а

Лекция Валентина Дьяконова об Энтони Каро
Второй герой авторского цикла лекций Валентина Дьяконова, посвященного послевоенной скульптуре ХХ века «Антипамятники», — американец Энтони Каро (р. 1924), который работает с промышленными материалами и считается самым влиятельным скульптором, работающим в сфере абстракции.


19 марта, суббота, 15:00—17:00; 18:00—20:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а

Короткометражки о кубинской революции
В рамках выставки «Куба в Революции» пройдет два кинопоказа короткометражных фильмов с кадрами событий и ретроспективами фотографий. Фотографы дают интервью, рассказывают о своем опыте общения с Кастро и Че, о том, как изменилась их жизнь с приходом революции. Все фильмы идут на испанском языке с английскими субтитрами.


19 марта, суббота, 19:30
Книжный застенок «Гилея»

Тверской б-р, д. 9

Гилейские чтения: Осмоловский снова вспоминает о девяностых

©  Предоставлено книжным магазином «Гилея»

Перформанс «Пародия на живую цепь у Белого дома на выставке День знаний, сентябрь 1991», галерея «Риджина-Арт»

Перформанс «Пародия на живую цепь у Белого дома на выставке День знаний, сентябрь 1991», галерея «Риджина-Арт»

Третья встреча с художником Анатолием Осмоловским в цикле «Девяностые в жанре воспоминаний» посвящена перформансам 1991 года, знакомству с Олегом Куликом, выставке «День знаний» в галерее «Риджина-Арт», знакомству с Олегом Мавромати, причинам и итогам роспуска движения «ЭТИ».​

 

 

 

 

 

Все новости ›