Оцените материал

Просмотров: 44011

Вернисажи недели. 7–13 марта

05/03/2011
Видео Василия Шумова, ДаДа-фестиваль от «Кабаре Вольтер», винтажная кубинская революция – и почти забытое 8 Марта

Имена:  Аркадий Петров · Борис Кочейшвили · Василий Шумов · Евгений Антуфьев · Елена Китаева · Иван Оюн · Ирина Кулик · Ксения Богемская · Павел Леонов

©  Альберто Корда / Предоставлено ЦСК «Гараж»

Для выставки «Куба в Революции». Фидель Кастро катается на лыжах в Советском Союзе. Январь 1964

Для выставки «Куба в Революции». Фидель Кастро катается на лыжах в Советском Союзе. Январь 1964

7 марта, понедельник, 19:30
Сюрреалистический книжный магазин «Гилея»


Гилейские чтения: Между авангардом и соцреализмом

©  a_uspensky.livejournal.com

Антон Успенский

Антон Успенский

Презентация книги петербургского искусствоведа Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом: Из истории советской живописи 1920—1930 годов» (М.: Искусство XXI век, 2011). Анонсирован комплексный подход к советской живописи 20—30-х, то есть экскурсы в параллельные контексты — литературы, анимации, книжной графики. Речь идет о реализме, который, как представляется автору, стал возможным благодаря новым представлениям о пластической свободе, завоеванным авангардом. При этом социалистический реализм стал своеобразной заменой салонного искусства, тогда как в «авторском» реализме, равноудаленном от авангарда и соцреализма, сохраняется равновесие формы и содержания.
 

8 марта, вторник, 19:00
Галерея Веры Погодиной VP-STUDIO


Василий Шумов. Сломленные, разложившиеся и далее со всеми остановками

©  Предоставлено VP-Studio

Василий Шумов. 14 шагов от зависимости. Фотография. 2004

Василий Шумов. 14 шагов от зависимости. Фотография. 2004

Выставка известного музыканта, лидера московской рок-группы «Центр» Василия Шумова, представляет его визуальные работы последних лет в жанре фотографии и видеоарта. Что именно Шумов представит в галерее Веры Погодиной, доподлинно неизвестно, но его главный длящийся проект — это серия фильмов «Темный угол Келтона» (Kelton's Dark Corner) в стилистике фильм-нуар. На данный момент три серии уже закончены и начата работа над четвертой.
По 10 апреля
 

8 марта, вторник, 18:30
Parasol unit foundation for contemporary art

Лондон

Я знаю что-то о любви (I Know Something About Love)

©  Parasol unit foundation for contemporary art

Я знаю что-то о любви. Ширин Нешат. Fervor. Видеоаудиоинсталляция. 2000

Я знаю что-то о любви. Ширин Нешат. Fervor. Видеоаудиоинсталляция. 2000

Выставка четырех известных представителей международной арт-сцены — Ширин Нешат, Христодулоса Панайоту, Йинки Шонибаре и Яна Фудона — посвящена теме любви в разных культурах в разные времена. Йинка Шонибаре воссоздает инсталляцию «Сад любви», показанную в 2007-м в парижском Музее на набережной Бранли, посвященную французскому рококо — последнему глотку экстравагантности накануне Революции. Ян Фудон в трехканальной видеоинсталляции наблюдает частную жизнь молодой китайской пары; Ширин Нешат в двухканальном видео Fervor показывает, как негативный образ любви в революционной культуре меняет естественные человеческие чувства, а киприот Христодулос Панайоту в 24-часовом перформансе исследует социальный конструкт любви в поп-музыке и медленном танце.
По 22 мая
 

©  Stella Art Foundation

Елена Китаева. Фрагменты инсталляции «Завтрак. Обед. Ужин». 2011

Елена Китаева. Фрагменты инсталляции «Завтрак. Обед. Ужин». 2011

9 марта, среда, 19:00
Stella Art Foundation

Скарятинский пер., д. 7

Елена Китаева. Завтрак. Обед. Ужин
Художница Елена Китаева, гораздо более известная как дизайнер, свой новый скульптурный проект посвятила супрематизму Малевича, причем говорится о «продолжении линии супрематизма», «верности супрематическому канону», а саму Китаеву в пресс-релизе даже называют «супрематисткой». Формально ее скульптуры даже очень убедительны, но с дискурсом тут что-то не в порядке — линию Малевича сегодня можно «критиковать», «заново открывать», «исследовать», но никак не «продолжать».
По 2 мая

 

9 марта, среда, 18:00
Московский музей современного искусства

Ул. Петровка, д. 25

Аркадий Петров. Циклы. Концептуальная ретроспектива

©  Предоставлено ММСИ

Аркадий Петров. Пионеры (Спасибо тов. Сталину за наше счастливое детство). Холст, масло. 1987

Аркадий Петров. Пионеры (Спасибо тов. Сталину за наше счастливое детство). Холст, масло. 1987

Выставку курирует Сергей Попов, директор галереи pop/off/art, вместе с которой и подготовлено это мероприятие. Нам сообщают, что «концептуальность» ретроспективы «одного из наиболее известных художников поколения “семидесятников”» состоит в том, что куратор «отобрал для выставки определенные серии работ, которые отражают цельную, единую картину искусства Петрова». Что тут концептуального, непонятно, но в итоге на выставке вырисовывается три группы работ: «ранние… 70-х годов, знаменитые “китчевые” картины и новаторская живопись последних десятилетий». Опять же встает вопрос, где знаменитые и в чем новаторская. Или мы уже придираемся?
По 10 апреля
 

9 марта, среда, 19:00
Московская школа фотографии и мультимедиа им. Родченко


Екатерина Лазарева. Девятое марта
Проект, приуроченный к столетию Международного женского дня 8 Марта, исследует, что изменилось за сто лет существования этого праздника и как изменилось само представление об этом празднике. В центре инсталляции — видео, снятое в день открытия выставки, дополненное коллажем из найденных открыток, а также письмами в адрес великих современных женщин-художниц. Автор пишет: «Меня интересуют даты вообще и даты забытые, репрессированные — в особенности. Одно из моих исследований реализуется буквально 9 марта — наутро после праздника женщины встали и пошли на работу — я снимаю торопящиеся мимо женские ноги (они гораздо проворнее мужских), многие из них — на высоких и неудобных каблуках на заснеженной и скользкой дороге. Право на труд не освобождает от жертв красоте. Мне кажется, не выходящий из моды каблук — это современный аналог китайскому бинтованию ног».
 

10 марта, четверг, 19:00
Музей современного искусства PERMM


AES+F. Пир Трималхиона

©  Предоставлено Музеем современного искусства PERMM

Вернисажи недели. 7–13 марта
«Знаменитая» (нет, тут мы согласны) видеоинсталляция «Пир Трималхиона» арт-группы AES+F, показанная недавно в «Гараже», теперь будет выставлена в Перми. Девятиканальная видеоинсталляция, окружающая зрителя, и серия крупноформатных цифровых картин посвящены интерпретации части романа «Сатирикон», действие которой перенесено в шикарный отель на сказочном южном острове. Как всегда, нас убеждают, что «реклама в глянце провокативным образом работает против себя самой», «кич можно уничтожить с помощью самого кича», а «старый порядок отношений хозяев и слуг может быть перевернут с ног на голову». Так ли это или тут уловка авторов, которые хотят получить от жизни всё и как коммерческие, и как критические художники? Вот вопрос. Выставку, разумеется, представляет галерея «Триумф».
По 22 мая
 

10 марта, четверг, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а

Куба в Революции

©  Константино Арьяс / Предоставлено ЦСК «Гараж»

Куба в Революции. Живя в роскоши (Американский турист наслаждается жизнью в отеле Nacional). Гавана, до 1959

Куба в Революции. Живя в роскоши (Американский турист наслаждается жизнью в отеле Nacional). Гавана, до 1959

На выставке из коллекции фонда Arpad A. Busson Foundation покажут визуальное наследие кубинской революции 1959 года — более 250 винтажных фотографий, сделанных тридцатью фотографами из, США и СССР и Кубы. Впервые выставка была показана осенью прошлого года в Международном центре фотографии (ICP) в Нью-Йорке, а нынешнюю, несколько измененную версию подготовили кураторы Марк Сандерс и Юлия Аксенова. Выставка раскрывает колоссальную роль фотографии в документировании событий и поддержке революционного движения — фотожурналисты создали образ революционной Кубы, который был представлен миру. Наряду с классическими и даже культовыми снимками будет показано развитие кубинской фотосцены, а также своеобразный кубинский андеграунд — альтернативная подпольная подростковая культура 1960-х.
По 24 апреля
 

11 марта, пятница, 16:00
Отдел личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина

Ул. Волхонка, д. 10

Живопись Павла Леонова из собрания К.Г. Богемской

©  Предоставлено ГМИИ им. А. С. Пушкина

Павел Леонов. А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.А. Крылов прибыли в село Михайловское. 2000

Павел Леонов. А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.А. Крылов прибыли в село Михайловское. 2000

Выставка в память об ушедшей из жизни в прошлом году Ксении Георгиевны Богемской, искусствоведа с мировым именем, автора книг и статей, куратора, в последние два года возглавлявшей научный отдел ГМИИ. Богемская изучала импрессионистов и коллекционировала художников-примитивистов, открыв многих из них отечественной и зарубежной публике. Одним из таких художников является герой нынешней выставки Павел Леонов (соорганизатор выставки галерея «Роза Азора» проводила его выставку у себя осенью). Сама Богемская про него сказала, что «пройдут годы, и всем будет очевидно: Леонов — великий русский художник; уже не будут вспоминать определение наивный». Кураторы выставки — Екатерина Лисицына, Любовь Шакс, Елена Языкова-Кастийо.
По 3 апреля
 

11 марта, пятница, 18:00
Литературный музей

Трубниковский пер., д. 17

Борис Кочейшвили. Персоны и отражения

©  Предоставлено Литературным музеем

Борис Кочейшвили. Перед грозой.  Масло, оргалит.  1988

Борис Кочейшвили. Перед грозой. Масло, оргалит. 1988

Выставка рисунков, графики и живописи известного московского поэта и художника, как нам сообщают, «продолжает собою ряд знаменательных и приятных событий, приуроченных к юбилею художника», а именно: выход в прошлом году первого персонального каталога художника и выход двухтомной «Антологии русской поэзии 1950—2000 годов» с подборкой его стихов. Зрители впервые увидят большую серию натурных рисунков и набросков, острых и характерных, на которых художник запечатлел известных поэтов и деятелей культуры — Г. Сапгира, Ф. Искандера, Д. Пригова, Л. Петрушевскую, И. Чурикову и многих других.
По 2 апреля
 

11 марта, пятница, 19:00
Gallery White

Малый Кисельный пер., 4, стр. 1, кв. 1

Евгений Антуфьев, Иван Оюн. Сияние

©  Предоставлено Gallery White

Евгений Антуфьев. Сияние

Евгений Антуфьев. Сияние

Первая выставка в новом, втором пространстве Gallery White (одноименная галерея-витрина на «Винзаводе» продолжит свою работу), которым руководит Антон Белов (по совместительству директор «Гаража»). Художник Евгений Антуфьев по-прежнему будет курировать проекты галереи-витрины, а новая, также некоммерческая площадка предназначена для проектов приглашенных кураторов — в этот раз им стала Марина Лошак. Впрочем, Антуфьев в этом проекте также отчасти является куратором, поскольку выставляет личные вещи и фотографии своего соавтора по выставке — тувинского охотника на волков Ивана Оюна.
По 1 апреля


11 марта, пятница, 18:00 — день первый
12 марта, суббота, 13:00 — день второй
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а

ДаДа-фестиваль

©  Предоставлено ЦСК «Гараж»

Вернисажи недели. 7–13 марта
Фестиваль в «Гараже» организован по инициативе «Кабаре Вольтер», которое, как нам сообщают, «продолжает свою деятельность и сейчас». Выше мы уже усомнились в возможности «продолжения» дела, начатого авангардистами 1910-х, тем более что основатель кабаре Хуго Балль закрыл свое заведение менее чем через полгода после его открытия в феврале 1916 года. Так или иначе, деятели культуры и искусства, унаследовавшие от исторического кабаре имя и адрес, в этом году празднуют 95-летие и заняты распространением дадаистских идей, а также устраивают выставки современных художников. Москву они собираются познакомить с философией и деятельностью дада. Откроет фестиваль программа «Перезапись миров: ДаДа в Москве», кураторский проект Адриана Нотца, организован при поддержке Barbarian Art Gallery (Цюрих) и галереи «Триумф» (Москва). Как это отразится на расписании, еще не опубликованном, пока неизвестно. Следите за обновлениями на сайте «Гаража».


13 марта, воскресенье, 17:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а

Лекция Ирины Кулик о Марселе Дюшане

©  Предоставлено ЦСК «Гараж»

Марсель Дюшан

Марсель Дюшан

Ирина Кулик, одна из лучших отечественных критиков, начинает новый цикл лекций в «Гараже» — «Искусство ХХ века. 20 революционеров», и первый ее герой — Марсель Дюшан, а тема — авангард как переизобретение искусства. Знаменитый и загадочный, чрезвычайно влиятельный и по-прежнему актуальный, Марсель Дюшан — не просто изобретатель редимейда, превративший писсуар в произведение искусства, но и один из самых радикальных художников ХХ века, изменивший само представление о понимании и восприятии искусства, без которого немыслимы все последующие художественные революции.​
Все новости ›