Оцените материал

Просмотров: 89420

Вернисажи недели. 21–27 февраля

21/02/2011
Страницы:
    
 

24 февраля, четверг, 19:00
Восточная галерея

Пушкарев пер., д. 10

Владимир Трямкин

©  Предоставлено Восточной галереей

Владимир Трямкин. Без названия. Дюраль, лом. 2009

Владимир Трямкин. Без названия. Дюраль, лом. 2009

Владимир Трямкин работает с самыми разными материалами — металлом, холстом, мешковиной, деревом, гофрокартоном, и его работы подчеркнуто вещественны, хотя в них ясно прочитывается минималистская художественная традиция. Это такие картины-объекты, чрезвычайно многослойные и многотрудные, в которых главную роль играет фактура поверхности и геометрическая структура.
По 19 марта
 

24 февраля, четверг, 19:00
Московский музей современного искусства

Ул. Петровка, д. 25, 1-й этаж

Георгий Кизевальтер. Проект Новой Агиографии

©  Предоставлено ММСИ

Георгий Кизевальтер. Проект Новой Агиографии. 2010–2011

Георгий Кизевальтер. Проект Новой Агиографии. 2010–2011

Как говорит Георгий Кизевальтер, «искусство кончилось, остались документы». Художник-концептуалист, один из основателей группы «КД», пытается понять, «возможно ли превращение личных переживаний и персональной истории в предмет изображения и дискурса». В основе проекта — переписка родственников художника, показывающая драму распада большой семьи в событиях и коллизиях ХХ века. Визуальное воплощение — коллажи с использованием писем и архивных фотографий.
По 27 марта
 

24 февраля, четверг, 19:00
Мультимедиа Арт Музей / Московский Дом фотографии

Ул.Остоженка, д. 16

Непридуманная фотография

©  Предоставлено Московской Школой фотографии и мультимедиа им. А. Родченко

Непридуманная фотография. Татьяна Ильина

Непридуманная фотография. Татьяна Ильина

Выставка студентов Московской Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко из мастерской Олега Климова «Документальная фотография». Сам Климов сравнивает «непридуманную» фотографию, или документалистику, с таким явлением в литературе, как non-fiction: «Фотограф, подобно писателю, стремится донести до зрителя свое индивидуальное понимание жизни, рождающееся в процессе наблюдения за человеком и обществом». По мнению Климова, «единственным критерием документальности была и остается внутренняя честность фотографа и его совесть», поэтому наряду с формальным документированием момента молодые авторы стремятся передать свой интерес, эмоцию и используют самые разные способы экспонирования.
По 1 марта


24 февраля, четверг, 20:00
Книжный дирижабль «Гилея»

Тверской б-р, д. 9

Гилейские чтения: Китайские стратагемы

©  Книжный магазин «Гилея»

Вернисажи недели. 21–27 февраля
Встреча с автором книги «Китайские стратагемы. Упражнения в схематизации» Павлом Мрдуляшем — человеком, который озадачился схематизацией как способом понимания Другого и изучил китайские стратагемы — продукт многовековой, отличной от европейской традиции, которые, по мнению автора, помогают понять сам процесс «понимания». Вечер ведет писатель и журналист Григорий Каковкин.
 

24 февраля, четверг, 19:00
Музей современного искусства PERMM

Пермь

©  Предоставлено Музеем современного искусства PERMM

Московский романтический концептуализм. Андрей Монастырский. Не надо гадить. 1986

Московский романтический концептуализм. Андрей Монастырский. Не надо гадить. 1986

В Пермском музее современного искусства одновременно открываются две выставки, посвященные двум не столь далеким друг от друга явлениям русского искусства ХХ века.

Архив МАНИ
Знаменитый архив МАНИ — уникальное собрание произведений московской концептуальной школы — недавно передан в дар пермскому музею экс-губернатором Пермского края Сергеем Гордеевым. Толком не изученный важнейший корпус работ московской концептуальной школы — МАНИ, или Московский архив нового искусства, — был задуман в 1980 году Андреем Монастырским и Львом Рубинштейном. Он представляет собой собрание рисунков, документов, небольших объектов, эскизов инсталляций группы «Коллективные действия», Андрея Монастырского, Вадима Захарова, Константина Звездочетова, Сергея Ануфриева, Павла Пепперштейна, Игоря Макаревича, Льва Рубинштейна, Дмитрия Пригова, Ильи Кабакова.

 Выбор народа. Пермь — Питер
В середине 90-х художники соц-артисты Виталий Комар и Александр Меламид «создали "наиболее желанную" и "наименее желанную" народом картину сначала для Америки, а затем для России, Китая, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Голландии, Исландии, Италии, Кении, Португалии, Турции и Украины». Результат их социологических исследований, предметом которых стали эстетические предпочтения населения разных стран, поразил самих художников единодушием: идеальной картиной оказался пейзаж с преобладанием синего, а худшей — геометрическая абстракция в серых, желто-коричневых и оранжевых тонах (исключением оказалась Голландия). В новом проекте исследуются предпочтения жителей Перми и Питера — выбор этих городов прочитывается как оппозиция культурной столицы прошлого и провозглашаемой культурной столицы будущего. Возможно, между ними обнаружится какой-то любопытный зазор.
 

25 февраля, вторник
Государственный Эрмитаж (Николаевский зал)

Санкт-Петербург

Прадо в Эрмитаже

©  Предоставлено Государственным Эрмитажем

Прадо в Эрмитаже. Иероним Босх. Извлечение камня глупости. После 1490

Прадо в Эрмитаже. Иероним Босх. Извлечение камня глупости. После 1490

Выставка официально открывает Год России в Испании и Испании в России и является одним из главных его событий. Из собрания знаменитого мадридского музея в Эрмитаже покажут шестьдесят шесть полотен XV—XIX веков. На сайте Эрмитажа сообщается, что «это самая большая и представительная экспозиция из Прадо, когда бы то ни было организованная за пределами Испании». Будут показаны работы знаменитых испанцев — Эль Греко, Веласкеса, Гойи, — а также Босха, Рафаэля, Рубенса, Тициана, Ван Дейка и других великих художников. На церемонии открытия ожидаются испанский король, королева и президент Медведев. Осенью ответная выставка шедевров Эрмитажа будет показана в Прадо.
По 29 мая
 

25 февраля, пятница, 18:30
WIELS Contemporary Art Centre

Брюссель

Другая традиция / The Other Tradition

©  Courtesy WIELS

Sharon Hayes. In the Near Future. 35mm multiple-slide-projection installation. 2009

Sharon Hayes. In the Near Future. 35mm multiple-slide-projection installation. 2009

Выставка дюжины молодых международных художников, которые работают в жанре акции, ситуации или события и при этом настаивают, что их практика не вполне точно описывается понятиями «перформанс», «искусство участия» или «искусство взаимодействия». Они связывают свое искусство скорее с наследием концептуализма, а также тактиками публичного протеста, социальной работы, танца и эзотерики. Их интересует не что представляет работа, а чем она является в момент создания и в момент встречи со зрителем. Художники стремятся противостоять довлеющей в арт-мире идее автономного материального произведения, помещая в центр художественной практики нематериальное событие. Катаржина Седа организует жизнь целой деревни так, чтобы все жители выполняли обычные действия, например прием пищи, в одно и то же время; Тино Сегал поручает музейному смотрителю спонтанно зачитывать посетителям газетные заголовки; Иржи Скала представляет проект, в котором два незнакомых человека на протяжении выставки учатся копировать почерк друг друга.
По 1 мая
 

25—28 февраля, пятница — понедельник
Красноярский музейный центр


Дни Photographer.ru в Красноярске

©  Предоставлено галереей Photographer.ru

Портрет Рены Эффенди

Портрет Рены Эффенди

В течение четырех дней в Красноярске откроется выставка автора галереи Рены Эффенди «Линия жизни», пройдет лекция директора галереи Ларисы Гринберг «Современная фотогалерея» и мастер-класс директора одноименного агентства Анны Зекрии. Сама Рена Эффенди тоже проведет мастер-класс «Выразительные средства документальной фотографии», и все трое проведут портфолио-ревю для фотографов. Мы не нашли подробное расписание, возможно, оно скоро будет опубликовано.
 

26 февраля, суббота, 19:00
«Айдан-галерея»

4-й Сыромятнический пер., д. 1/6, на территории ЦСИ «Винзавод»

Ростан Тавасиев. Постлосизм в бегемотописи / Hippopart of Postmoosernism

©  Предоставлено галереей «Айдан»

Ростан Тавасиев. Диагональ собаки. Акрил, полиэстр. 2010

Ростан Тавасиев. Диагональ собаки. Акрил, полиэстр. 2010

Ростан Тавасиев нашел новый творческий метод в живописи, которому планирует посвятить ближайшие годы. Окунув игрушечного зайца в краску, он провел им по холсту — заяц оставил след и сам остался на холсте. Перед глазами художника промелькнула вся история искусства — от наскальной живописи до ползущего по Триумфальной площади Осмоловского, растирающего собой краску, и тоже ползущего Пола Маккарти и, конечно, отпечатки выкрашенных в «интернациональный синий» женских тел на картинах Ива Кляйна. По словам художника, он ясно осознал: «всю свою историю человечество шло к этому случайно сделанному мной открытию, я просто не имел права бросать свой эксперимент».
По 25 марта
 

26 февраля, суббота, 19:00
XL-галерея

4-й Сыромятнический пер., д. 1/6, на территории ЦСИ «Винзавод»

Творческое объединение «Проспект Славы». Большие встречи

©  Предоставлено галереей XL

Проспект Славы. В доме Ахматовой. 2010

Проспект Славы. В доме Ахматовой. 2010

На выставке творческого объединения «Проспект Славы» (Сергей Никитин, Дарья Серебрякова, Дмитрий Талашов), которую курирует Валентин Дьяконов, представят, как нам сообщают, «проект,  посвященный приключениям стоматолога, неожиданно открывшего в себе поэтический дар и провозглашающего себя последователем Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама». Исследование роли графомана в культурной жизни СССР эпохи «застоя» на примере преуспевающего бакинского дантиста Аристарха Кандовера (основателя направления «бакинское акмэ», или «коммерческий символизм») осуществляется в формате комикса, стилизованного под советскую книжную графику 1970-х годов, и чтения стихов бакинской группы ведущими деятелями культуры. 
По 20 марта
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • yasha_kazhdan· 2011-02-23 18:43:22
    против социальной критики?
Все новости ›