Оцените материал

Просмотров: 56280

Вернисажи недели. 7–13 февраля

07/02/2011
Новые работы Виктора Пивоварова, эстетическая атака на кинотеатр «Пушкинский», полный интерактив в «Гараже» и вся правда о российском павильоне в Венеции

Имена:  Борис Матросов · Виктор Пивоваров · Владимир Семенский · Вольфганг Обермаир · Екатерина Шапиро-Обермаир · Ербол Мельдибеков · Кэндис Брейц · Мария Агуреева · Осип Брик · Рауф Мамедов · Федор Шехтель

©  Предоставлено ММСИ

Виктор Пивоваров. Дом у железной дороги. Из серии «Стеклянные». 2010

Виктор Пивоваров. Дом у железной дороги. Из серии «Стеклянные». 2010

 
7 февраля, понедельник, 17:00 — пресс-конференция, 19:00 — открытие
Государственный музей современного искусства РАХ

Гоголевский б-р, д. 10

Виктор Пивоваров. Они
Третья программная выставка одного из отцов-основателей московской концептуальной школы (предыдущие — это «Шаги механика» в 2004 году в ГТГ и «Едоки лимонов» в 2006-м в ММСИ) снова подготовлена в сотрудничестве с XL-галереей. На выставке покажут работы художника, созданные преимущественно за последние пять лет. Помимо каталога со статьей М.М. Алленова по случаю выставки в серии «Библиотека московского концептуализма» Германа Титова, выйдет авторская книга Пивоварова «Ах и Ох». Пивоваровские «Они» — это «Меланхолики», «Отшельники», «Избранники», «Красавцы», «Философы» и другие герои, связанные с главными в творчестве художника темами: одиночество, сакральное, детство и Москва. Как сообщается в пресс-релизе, радикальный романтизм Виктора Пивоварова (Гройс окрестил его «наиболее радикальным романтиком» в кругу московского концептуализма) — «в его стойком убеждении, что в новой информационно-технологической цивилизации идеи и образы старой классической культуры не только постоянно присутствуют рядом с нами, не только формируют нас, но и постоянно актуальны». 8 февраля в ГЦСИ будет творческий вечер художника (см. ниже).
По 20 марта


7 февраля, понедельник, 19:00
Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) / Музей «Московский Дом фотографии»

Ул. Остоженка, д. 16

VIDIOT. Детский номер

©  Предоставлено MAMM

Илья Коробков. Журнал VIDIOT. 2011

Илья Коробков. Журнал VIDIOT. 2011

Презентация пятого выпуска видеожурнала VIDIOT, посвященного теме детства, в котором представлены главным образом работы выпускников и студентов Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко. Впрочем, в этом номере с работой «Похороны Брежнева» поучаствовал и руководитель мастерской новых медиа Кирилл Преображенский. Среди других участников — Настя Дергачева, Таисия Круговых, Илья Коробков, Виктория Марченкова и др. Размышляя на тему детства («периода непрерывного фантазирования, внутренней наполненности и иллюзии понимания всего происходящего вокруг»), художники фиксируют утрату непосредственного восприятия и даже сознательно уходят от реальности, по-разному работая с этим уходом.


7 февраля, понедельник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал

Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Оперное сотоварищество «Собаки Мёбиуса»

©  Предоставлено ГЦСИ

Оперное сотоварищество «Собаки Мёбиуса»

Оперное сотоварищество «Собаки Мёбиуса»

Творческий вечер с участием Юрия Валенкова, Ивана Жмева, Анатолия Переслегина, Елены Царегородцевой и Александра Шавердяна познакомит зрителей с «современными стратегиями камерного оперного искусства» (так и сказано).


8 февраля, вторник, 12:00
Ресторан «Марракеш»

Страстной б-р, д. 4 / 1

Пресс-конференция архитектурного конкурса Changing the Face
Как нам сообщают, конкурс Changing the Face («Меняя облик»), организованный компанией DuPont, в рамках которого архитекторы, инженеры, дизайнеры и художники предлагают неординарные решения изменения внешнего облика известных зданий, появился в Италии и вскоре завоевал Европу своей необычной концепцией и оригинальным форматом. В Европе это и правда не очень принято, а вот в Москве конкурс попал на подготовленную — к улучшениям и сносам под видом реконструкции — почву. На этот раз под прицелом «креативщиков» со всего света — кинотеатр «Пушкинский», образец советского неомодернизма, в последние десятилетия изуродованный облицовкой, иллюминацией и другими архитектурными излишествами. И хотя организаторы конкурса вроде бы и сами признают «Пушкинский», место проведения ММКФ, «знаковой постройкой», нас, прямо скажем, пугает данная ими установка на «смелость».
 

8 февраля, вторник, 18:30
Выставочные залы особняка И.С. Остроухова

Трубниковский пер., д. 17

1-й Зачатьевский, 13. Семья Туркус

©  Предоставлено галереей Art-Felix

Игорь Пяткин. Портрет Ольги Туркус. 1950-е

Игорь Пяткин. Портрет Ольги Туркус. 1950-е

В залах филиала Литературного музея пройдет выставка, подготовленная кураторами Оксаной Туркус, Ольгой Портновой и Натальей Ребровой, на которой покажут графику и живопись — работы, созданные несколькими поколениями семьи Туркус, а также архивные материалы, связанные с деятельностью знаменитого объединения архитекторов-рационалистов АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов). В названии выставки — адрес удивительного дома в одном из переулков Остоженки, спроектированного в 1927 году Михаилом Туркусом, членом архитектурной группы АСНОВА, преподавателем ВХУТЕМАСа и родоначальником яркой творческой династии. Шестиэтажный дом с большими эркерами и замечательными видами на старую Москву в прогрессивном конструктивистском стиле задумывался как кооперативный дом для архитекторов и в окружающей застройке по-прежнему выглядит неординарно — организаторы выставки заодно надеются привлечь внимание к необходимости восстановления исторического облика Москвы.
По 9 марта


8 февраля, вторник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал

Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Творческий вечер Виктора Пивоварова

©  Предоставлено ГЦСИ

Виктор Пивоваров. Калифорния. Из серии «Совершенные». 2007

Виктор Пивоваров. Калифорния. Из серии «Совершенные». 2007

Беседа с выдающимся отечественным художником, посвященная открытию его выставки (см. выше). Кто еще участвует, неизвестно, но даже если он один, идти все равно надо.
 

8 февраля, вторник, 19:00
Галерея GMG 

Леонтьевский пер., 2А / 1

Борис Матросов. Бытовая живопись

©  Предоставлено галереей GMG

Борис Матросов. 2010

Борис Матросов. 2010

Новый проект Бориса Матросова «Бытовая живопись» можно понять просто — именно как живопись для быта. И кажется, именно просто и надо понимать. Как говорит сам художник: «Если у человека за окном отвратительный пейзаж, мерзкий климат и поганый политический режим, изменить это трудно. Но он может повесить у себя на стену что-то, делающее быт лучше». Если совсем просто, «красота спасет мир». И это, правда, абсолютная красота. Точнее, красота После: после, например, попыток, пусть и иронических, изменения русла Волги в составе группы «Чемпионы мира». Кстати, тогда надежды на изменение политического режима тоже не было…
По 12 марта


8 февраля, вторник, 16:00
Музей современного искусства PERMM
 
Пермь, ул. Орджоникидзе, д. 2

Перформанс и лекция «Нужны ли мы нам?»

©  Предоставлено Музеем современного искусства PERMM

Перформанс и лекция «Нужны ли мы нам?»

Перформанс и лекция «Нужны ли мы нам?»

В рамках выставки «Предельно/конкретно» пройдет мероприятие, соединяющее перформанс художницы Елены Немковой и публичную лекцию доктора экономических наук, профессора МГУ Александра Аузана, адресованную членам администрации Пермского края, студентам-управленцам и посетителям музея. При этом ученый олицетворяет присущую современному искусству миссию исследования, а вот художник выступает идеологом и режиссером этого действа.


 9 февраля, среда, 19:00
Московский музей современного искусства

Ермолаевский пер., д. 17

Рауф Мамедов. Silentium

©  Предоставлено ММСИ

Рауф Мамедов. Silentium. Руками кролика не трогать. Из серии «Игры на подоконнике». 2003

Рауф Мамедов. Silentium. Руками кролика не трогать. Из серии «Игры на подоконнике». 2003

Выставка, организованная при участии «Айдан-галереи» и Нового музея (СПб.), представит работы автора, известного одним-единственным проектом в разных видах — постановочными фотографиями, повторяющими классические живописные сюжеты. Только в его случае моделями выступают люди с синдромом Дауна — лишенные агрессии, злобы и страха смерти; сохранившие, пусть и не по собственному выбору, детское восприятие мира. Нам сообщают в пресс-релизе, что, как и его моделям, Рауфу Мамедову свойственно цитатное мышление и самоирония, но у художника другой диагноз — постмодернизм.
По 13 марта
 

10 февраля, четверг, 12:00 — пресс-показ, 20:00 — вернисаж (по приглашениям)
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, 19А

DECODE: прикосновение к современному искусству

©  Courtesy V&A Images

Рафаэль Лозано-Хеммер. Make-out. 2009

Рафаэль Лозано-Хеммер. Make-out. 2009

Выставка последних достижений цифрового и интерактивного искусства, год назад показанная в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и успевшая побывать в Пекине, представит работы более двадцати индивидуальных и коллективных авторов, в том числе Рафаэля Лозано-Хеммера (его огромная люстра украшала самое первое открытие тогда еще пустого «Гаража», помните? Сколько воды утекло, сколько надежд рассыпалось в прах!), Даниэля Брауна и Даниэля Розина. Куратор выставки Луиз Шеннон обращается к трем актуальным темам: коду, интерактивности и сети. В первой части покажут гибкие, постоянно меняющиеся объекты, созданные с помощью программирования и реагирующие на присутствие зрителей. Во второй — работы, взаимодействующие со зрителем, в третьей — реагирующие на цифровой «шум» повседневных электронных коммуникаций. В пресс-релизе все это называют то искусством, то цифровым дизайном, а авторов — то художниками, то дизайнерами. Интересно, эти плавающие понятия — проблема Музея Виктории и Альберта, проблема «Гаража», или вообще уже никто не считает нужным отличать одно от другого (мы, как нам кажется, еще держимся)?
По 10 апреля
 

10 февраля, четверг, 18:00
«Крокин-галерея» 

Ул. Б. Полянка, 15

Владимир Семенский. Личное пространство

©  Предоставлено Крокин-галереей

Владимир Семенский. Личное пространство

Владимир Семенский. Личное пространство

Художник, учившийся в Репинском институте, а затем уехавший жить и работать в Крым, проводит в «Крокин-галерее» вторую персональную выставку. Свою живопись он называет «личным экспрессионизмом», хотя «личный академизм» тоже подошло бы. Художник делает наброски, сохраняет в памяти и отбирает впечатления, формирует цельный образ, а иногда может даже поиграть с цитатами.
По 6 марта
 

{-page-}

10 февраля, четверг, 19:00
Галерея М&Ю Гельман

4-й Сыромятнический пер., д. 1 / 6, на территории ЦСИ «Винзавод»

Ербол Мельдибеков. Галлюцинация

©  Предоставлено галереей М&Ю Гельман

Ербол Мельдибеков & Нурбоссын Орис. Галлюцинация

Ербол Мельдибеков & Нурбоссын Орис. Галлюцинация

Выставка одного из самых острых и интересных художников из контекста бывшей советской Средней Азии. Подробностей, увы, не знаем.


10 февраля, четверг, 19:30 — 22:00
Книжный магазин «Гилея»

Тверской б-р, д. 9

Гилейские чтения: «О.М. Брик и русский конструктивизм»

©  Courtesy книжный магазин «Гилея»

Вернисажи недели. 7–13 февраля
Презентация книги «Поэтика и фоностилистика: Бриковский сборник. Выпуск 1» (М.: Московский государственный университет печати, 2010) с публикацией материалов международной научной конференции «I Бриковские чтения: Поэтика и фоностилистика», проходившей в Москве в феврале 2010 года. Материалы посвящены Осипу Брику (1888—1945), выдающемуся идеологу и теоретику конструктивизма, филологу, писателю и публицисту. В сборник вошли статьи и материалы докладов ученых из десяти стран, публикации статей О.М. Брика, воспоминания, а также впервые публикуемые материалы фотоархивов (более ста иллюстраций). Ответственный редактор Г.В. Векшин.
Тираж издания — всего 200 экз.


©  Предоставлено ГЦСИ

Постер фильма «Коянискацци: жизнь, выведенная из равновесия». 1983

Постер фильма «Коянискацци: жизнь, выведенная из равновесия». 1983

10 февраля, четверг, 19:00
ГЦСИ, Малый зал

Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Аудиовизуальный перформанс «Коянискацци»
В программе «Живая дорожка» покажут знаменитый фильм режиссера Годфри Реджио «Коянискацци: жизнь, выведенная из равновесия» (1983, 87 мин., США) в музыкальном сопровождении, сочиненном композитором Владимиром Мартыновым, — насколько мы поняли, вместо оригинальной звуковой дорожки Филиппа Гласса. Вход по билетам.

 
10 февраля, четверг, 19:00 — открытие
11 февраля, пятница, 19:00 — круглый стол
12 февраля, суббота, 20:00 — концерт актуальной музыки
Artraum

Вспольный пер., д. 3

Параллельные акции 1+2. Вольфганг Обермаир, Екатерина Шапиро-Обермаир

©  Предоставлено Artraum

Вернисажи недели. 7–13 февраля
Две персональные выставки живущих в Вене художников Екатерины Шапиро-Обермаир и Вольфганга Обермаира называются «параллельными акциями» — 1 и 2. На обеих покажут объекты и ассамбляжи, взаимодействующие с выставочным пространством, то есть превращающиеся в тотальную инсталляцию. Нам сообщают, что речь тут идет о соединении материальной субстанции с концептуальным началом и что эта традиция связана с «новым реализмом» 1960-х годов.
По 22 февраля


©  Предоставлено Государственным музеем архитектуры им. А.В. Щусева

Федор Осипович Шехтель с женой

Федор Осипович Шехтель с женой

10 февраля, четверг
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева

Ул. Воздвиженка, д. 5

Лекция о Ф.О. Шехтеле
Лекторий Музея архитектуры на втором этаже флигеля «Руина» возобновляет свою работу и открывает новый лекционный сезон рассказом искусствоведа Л.В. Сайгиной о главном архитекторе стиля модерн Федоре Осиповиче Шехтеле.
 

10 февраля, четверг, 19:00
ЦСИ «Винзавод», Цех белого, Цех красного

4-й Сыромятнический пер., д. 1 / 6

Лучшие фотографии России’10

©  Предоставлено ЦСИ «Винзавод»

Федор Обмайкин. Mарсианский weekend, или Марс атакует! 2010

Федор Обмайкин. Mарсианский weekend, или Марс атакует! 2010

Выставка победителей 3-го Всероссийского фотопроекта «Лучшие фотографии России», который призван запечатлеть жизнь огромной страны с помощью самых ярких (и оптимистичных) снимков. Из порядка 26 тысяч фотографий жюри выбрало около 360. В конкурсе участвуют не имена или серии, а отдельные карточки, поэтому популярность конкурса растет, а вот профессиональное признание — нет. Все это еще раз доказывает, что фотография стала тотально доступным средством самовыражения, и, как подчеркивают организаторы, «повышенный интерес аудитории понятен — сегодня особенно востребована именно актуальная информация, без режиссуры и постановки». К открытию издан одноименный альбом.
По 20 марта
 

10 февраля, четверг, 19:00
Новый музей

Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 29

Новая скульптура: хаос и структура

©  Предоставлено Новым музеем

Каварга. Интерактивная инсталляция «Биполярная модель сознания». 2008–2009

Каварга. Интерактивная инсталляция «Биполярная модель сознания». 2008–2009

В некоем первоначальном варианте выставка куратора Сергея Попова уже демонстрировалась в Москве в Галерее на Солянке. Теперь скульптуры и объекты 17 российских художников, в том числе Анатолия Осмоловского, Ольги Чернышевой, Станислава Шурипы, Арсения Жиляева, Хаима Сокола, Анны Желудь, переехали в Питер. В рамках выставки пройдет круглый стол с участием основателя музея Аслана Чехоева, на котором планируется выяснить, наконец, отличие скульптуры от объекта, инсталляции, ленд-арта и дизайна, а также актуальные мировые тренды в скульптуре. Одновременно будет представлена новая версия музейной постоянной экспозиции — произведения отечественного искусства от нонконформизма 1950-х до наших дней (Осмоловский, Гутов, Беляев-Гинтовт) из собрания Аслана Чехоева. В общем, скульптура — модная среди старых и новых формалистов тема, в рамках которой возможны всякие странные и порой не самые приятные консенсусы.
По 20 марта


11 февраля, пятница, 19:00
ГЦСИ, Малый зал

Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Кинопоказ и дискуссия

©  Courtesy Little Fugitive Production Company

Кадр из фильма «Маленький беглец». 1953

Кадр из фильма «Маленький беглец». 1953

В программе «Историческая образность кино» покажут фильм режиссеров Рэя Эшли, Морриса Энгела и Руфи Оркин «Маленький беглец» (1953, 80 мин., США), а в его обсуждении примут участие Инна Кушнарева и Карина Караева.


11 февраля, пятница, 12:00
Министерство культуры РФ

М. Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1

Пресс-конференция, посвященная участию России в Венецианской биеннале 2011 года

©  Предоставлено Stella Art Foundation

Борис Гройс

Борис Гройс

Замминистра культуры Андрей Бусыгин, комиссар Министерства культуры РФ на международных выставках в Венеции Василий Церетели, генеральный директор Фонда «Венецианский павильон» Леонид Игнат, комиссар Российского павильона на биеннале 2011 года Стелла Кесаева, художественный руководитель нашего павильона в этом году Борис Гройс и представляющий Россию художник Андрей Монастырский расскажут о том, как идет подготовка к 54-й Международной художественной выставке в Венеции. Всем, конечно, не терпится узнать, что же покажет Монастырский в Российском павильоне. Аккредитация по тел.: 629-68-83.
 

11 февраля, пятница, 19:00
Галерея V-Art

Дмитровский пер, д. 7

Открытие первой галереи living contemporary в Москве

©  Предоставлено галереей V-Art

Валерий Кошляков. Римский форум

Валерий Кошляков. Римский форум

Как нам сообщают, «Living Contemporary — концепция, широко популярная в Америке и Европе, но принципиально новая для России. Данный формат галереи призван создать уникальный образ дома, наполненного произведениями современной живописи и скульптуры». То есть, попросту говоря, это магазин дорогих эстетических товаров для украшения жилья. На первой выставке галереи (видимо, в рамках такой концепции не принято давать название выставкам) будут показаны работы удивительного по своей пестроте набора художников — Вика Мюниса, Марка Гротжана, Жан-Мишеля Отоньеля, Ричарда Хэмблтона, Эрика Булатова, Валерия Кошлякова, Андре Ланского, Фернана Леже и Леонида Пурыгина, а также редкая дизайнерская мебель. Устраивает все это безымянная «профессиональная команда, работающая на арт-рынке более десяти лет, успешно сотрудничающая с западными аукционами и галереями, с известными российскими художниками, декораторами и архитекторами». Хозяйка галереи — Марина Печерская.
По 1 марта
 

12 февраля, суббота
PinchukArtCentre

Киев 

Candice Breitz

©  Courtesy PinchukArtCentre

Вернисажи недели. 7–13 февраля
Пока подтверждения даты вернисажа на сайте нет, но выставка планировалась на 12-е — следите за информацией. Персональная выставка известной южноафриканской художницы Кэндис Брейц, которая работает с кино- и телевизионной эстетикой, представит ее фото- и видеоработы последних пяти лет, а также избранные портреты самой художницы в разных жанрах, стилях и техниках, сделанные по ее просьбе жителями Украины. Соответствующее видеообращение было опубликовано на сайте PinchukArtCentre, и теперь работы энтузиастов окажутся рядом с работами их модели.
 

13 февраля, воскресенье, 12:00
Галерея Гридчинхолла

Московская область, Красногорский район, село Дмитровское, улица Центральная, д. 23

Мария Агуреева. Формоцвет (Form & Colour)

©  Предоставлено галереей Гридчинхолла

Мария Агуреева. Из серии «Формоцвет». 2009

Мария Агуреева. Из серии «Формоцвет». 2009

Открытия в общепринятом смысле на этот раз не планируется, но прибывшим к этому времени обещают устроить персональный вернисаж. Выставка проходит в новом пространстве Гридчинхолла, отделенном от основного зала. Здесь планируется показывать «галерейные» выставки дружественных художников и фотографов. Мария Агуреева совмещает обе роли, поскольку раскрашивает яркой гуашью фотографии с изображениями девушек и юношей (предварительно обработанные в компьютере). «Формоцвет» частично показывался на ярмарке «Арт-Москва», да и на этот раз показывается частично, но, по мнению организаторов, отбор дает представление о целом проекте. Выставка подготовлена совместно с питерской галереей AlGallery.
По 20 марта

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • dorfmeister· 2011-02-07 16:50:06
    Насчет DECODE - дизайн, искусство и их отличия это тема для материала, причем тема, интересная многим.
Все новости ›