Новые работы Виктора Пивоварова, эстетическая атака на кинотеатр «Пушкинский», полный интерактив в «Гараже» и вся правда о российском павильоне в Венеции
7 февраля, понедельник, 17:00 — пресс-конференция, 19:00 — открытие
Государственный музей современного искусства РАХ
Гоголевский б-р, д. 10
Виктор Пивоваров. Они
Третья программная выставка одного из отцов-основателей московской концептуальной школы (предыдущие — это «Шаги механика» в 2004 году в ГТГ и «Едоки лимонов» в 2006-м в ММСИ) снова подготовлена в сотрудничестве с XL-галереей. На выставке покажут работы художника, созданные преимущественно за последние пять лет. Помимо каталога со статьей М.М. Алленова по случаю выставки в серии «Библиотека московского концептуализма» Германа Титова, выйдет авторская книга Пивоварова «Ах и Ох». Пивоваровские «Они» — это «Меланхолики», «Отшельники», «Избранники», «Красавцы», «Философы» и другие герои, связанные с главными в творчестве художника темами: одиночество, сакральное, детство и Москва. Как сообщается в пресс-релизе, радикальный романтизм Виктора Пивоварова (Гройс окрестил его «наиболее радикальным романтиком» в кругу московского концептуализма) — «в его стойком убеждении, что в новой информационно-технологической цивилизации идеи и образы старой классической культуры не только постоянно присутствуют рядом с нами, не только формируют нас, но и постоянно актуальны». 8 февраля в ГЦСИ будет творческий вечер художника (см. ниже).
По 20 марта
7 февраля, понедельник, 19:00
Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) / Музей «Московский Дом фотографии»
Ул. Остоженка, д. 16
VIDIOT. Детский номер
Презентация пятого выпуска видеожурнала VIDIOT, посвященного теме детства, в котором представлены главным образом работы выпускников и студентов Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко. Впрочем, в этом номере с работой «Похороны Брежнева» поучаствовал и руководитель мастерской новых медиа Кирилл Преображенский. Среди других участников — Настя Дергачева, Таисия Круговых, Илья Коробков, Виктория Марченкова и др. Размышляя на тему детства («периода непрерывного фантазирования, внутренней наполненности и иллюзии понимания всего происходящего вокруг»), художники фиксируют утрату непосредственного восприятия и даже сознательно уходят от реальности, по-разному работая с этим уходом.
7 февраля, понедельник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13 / 2
Оперное сотоварищество «Собаки Мёбиуса»
Творческий вечер с участием Юрия Валенкова, Ивана Жмева, Анатолия Переслегина, Елены Царегородцевой и Александра Шавердяна познакомит зрителей с «современными стратегиями камерного оперного искусства» (так и сказано).
8 февраля, вторник, 12:00
Ресторан «Марракеш»
Страстной б-р, д. 4 / 1
Пресс-конференция архитектурного конкурса Changing the Face
Как нам сообщают, конкурс Changing the Face («Меняя облик»), организованный компанией DuPont, в рамках которого архитекторы, инженеры, дизайнеры и художники предлагают неординарные решения изменения внешнего облика известных зданий, появился в Италии и вскоре завоевал Европу своей необычной концепцией и оригинальным форматом. В Европе это и правда не очень принято, а вот в Москве конкурс попал на подготовленную — к улучшениям и сносам под видом реконструкции — почву. На этот раз под прицелом «креативщиков» со всего света — кинотеатр «Пушкинский», образец советского неомодернизма, в последние десятилетия изуродованный облицовкой, иллюминацией и другими архитектурными излишествами. И хотя организаторы конкурса вроде бы и сами признают «Пушкинский», место проведения ММКФ, «знаковой постройкой», нас, прямо скажем, пугает данная ими установка на «смелость».
8 февраля, вторник, 18:30
Выставочные залы особняка И.С. Остроухова
Трубниковский пер., д. 17
1-й Зачатьевский, 13. Семья Туркус
В залах филиала Литературного музея пройдет выставка, подготовленная кураторами Оксаной Туркус, Ольгой Портновой и Натальей Ребровой, на которой покажут графику и живопись — работы, созданные несколькими поколениями семьи Туркус, а также архивные материалы, связанные с деятельностью знаменитого объединения архитекторов-рационалистов АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов). В названии выставки — адрес удивительного дома в одном из переулков Остоженки, спроектированного в 1927 году Михаилом Туркусом, членом архитектурной группы АСНОВА, преподавателем ВХУТЕМАСа и родоначальником яркой творческой династии. Шестиэтажный дом с большими эркерами и замечательными видами на старую Москву в прогрессивном конструктивистском стиле задумывался как кооперативный дом для архитекторов и в окружающей застройке по-прежнему выглядит неординарно — организаторы выставки заодно надеются привлечь внимание к необходимости восстановления исторического облика Москвы.
По 9 марта
8 февраля, вторник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13 / 2
Творческий вечер Виктора Пивоварова
Беседа с выдающимся отечественным художником, посвященная открытию его выставки (см. выше). Кто еще участвует, неизвестно, но даже если он один, идти все равно надо.
8 февраля, вторник, 19:00
Галерея GMG
Леонтьевский пер., 2А / 1
Борис Матросов. Бытовая живопись
Новый проект Бориса Матросова «Бытовая живопись» можно понять просто — именно как живопись для быта. И кажется, именно просто и надо понимать. Как говорит сам художник: «Если у человека за окном отвратительный пейзаж, мерзкий климат и поганый политический режим, изменить это трудно. Но он может повесить у себя на стену что-то, делающее быт лучше». Если совсем просто, «красота спасет мир». И это, правда, абсолютная красота. Точнее, красота После: после, например, попыток, пусть и иронических, изменения русла Волги в составе группы «Чемпионы мира». Кстати, тогда надежды на изменение политического режима тоже не было…
По 12 марта
8 февраля, вторник, 16:00
Музей современного искусства PERMM
Пермь, ул. Орджоникидзе, д. 2
Перформанс и лекция «Нужны ли мы нам?»
В рамках выставки «Предельно/конкретно» пройдет мероприятие, соединяющее перформанс художницы Елены Немковой и публичную лекцию доктора экономических наук, профессора МГУ Александра Аузана, адресованную членам администрации Пермского края, студентам-управленцам и посетителям музея. При этом ученый олицетворяет присущую современному искусству миссию исследования, а вот художник выступает идеологом и режиссером этого действа.
9 февраля, среда, 19:00
Московский музей современного искусства
Ермолаевский пер., д. 17
Рауф Мамедов. Silentium
Выставка, организованная при участии «Айдан-галереи» и Нового музея (СПб.), представит работы автора, известного одним-единственным проектом в разных видах — постановочными фотографиями, повторяющими классические живописные сюжеты. Только в его случае моделями выступают люди с синдромом Дауна — лишенные агрессии, злобы и страха смерти; сохранившие, пусть и не по собственному выбору, детское восприятие мира. Нам сообщают в пресс-релизе, что, как и его моделям, Рауфу Мамедову свойственно цитатное мышление и самоирония, но у художника другой диагноз — постмодернизм.
По 13 марта
10 февраля, четверг, 12:00 — пресс-показ, 20:00 — вернисаж (по приглашениям)
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, 19А
DECODE: прикосновение к современному искусству
Выставка последних достижений цифрового и интерактивного искусства, год назад показанная в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и успевшая побывать в Пекине, представит работы более двадцати индивидуальных и коллективных авторов, в том числе Рафаэля Лозано-Хеммера (его огромная люстра украшала самое первое открытие тогда еще пустого «Гаража», помните? Сколько воды утекло, сколько надежд рассыпалось в прах!), Даниэля Брауна и Даниэля Розина. Куратор выставки Луиз Шеннон обращается к трем актуальным темам: коду, интерактивности и сети. В первой части покажут гибкие, постоянно меняющиеся объекты, созданные с помощью программирования и реагирующие на присутствие зрителей. Во второй — работы, взаимодействующие со зрителем, в третьей — реагирующие на цифровой «шум» повседневных электронных коммуникаций. В пресс-релизе все это называют то искусством, то цифровым дизайном, а авторов — то художниками, то дизайнерами. Интересно, эти плавающие понятия — проблема Музея Виктории и Альберта, проблема «Гаража», или вообще уже никто не считает нужным отличать одно от другого (мы, как нам кажется, еще держимся)?
По 10 апреля
10 февраля, четверг, 18:00
«Крокин-галерея»
Ул. Б. Полянка, 15
Владимир Семенский. Личное пространство
Художник, учившийся в Репинском институте, а затем уехавший жить и работать в Крым, проводит в «Крокин-галерее» вторую персональную выставку. Свою живопись он называет «личным экспрессионизмом», хотя «личный академизм» тоже подошло бы. Художник делает наброски, сохраняет в памяти и отбирает впечатления, формирует цельный образ, а иногда может даже поиграть с цитатами.
По 6 марта
{-page-}
10 февраля, четверг, 19:00
Галерея М&Ю Гельман
4-й Сыромятнический пер., д. 1 / 6, на территории ЦСИ «Винзавод»
Ербол Мельдибеков. Галлюцинация
Выставка одного из самых острых и интересных художников из контекста бывшей советской Средней Азии. Подробностей, увы, не знаем.
10 февраля, четверг, 19:30 — 22:00
Книжный магазин «Гилея»
Тверской б-р, д. 9
Гилейские чтения: «О.М. Брик и русский конструктивизм»
Презентация книги «Поэтика и фоностилистика: Бриковский сборник. Выпуск 1» (М.: Московский государственный университет печати, 2010) с публикацией материалов международной научной конференции «I Бриковские чтения: Поэтика и фоностилистика», проходившей в Москве в феврале 2010 года. Материалы посвящены Осипу Брику (1888—1945), выдающемуся идеологу и теоретику конструктивизма, филологу, писателю и публицисту. В сборник вошли статьи и материалы докладов ученых из десяти стран, публикации статей О.М. Брика, воспоминания, а также впервые публикуемые материалы фотоархивов (более ста иллюстраций). Ответственный редактор Г.В. Векшин.
Тираж издания — всего 200 экз.
10 февраля, четверг, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13 / 2
Аудиовизуальный перформанс «Коянискацци»
В программе «Живая дорожка» покажут знаменитый фильм режиссера Годфри Реджио «Коянискацци: жизнь, выведенная из равновесия» (1983, 87 мин., США) в музыкальном сопровождении, сочиненном композитором Владимиром Мартыновым, — насколько мы поняли, вместо оригинальной звуковой дорожки Филиппа Гласса. Вход по билетам.
10 февраля, четверг, 19:00 — открытие
11 февраля, пятница, 19:00 — круглый стол
12 февраля, суббота, 20:00 — концерт актуальной музыки
Artraum
Вспольный пер., д. 3
Параллельные акции 1+2. Вольфганг Обермаир, Екатерина Шапиро-Обермаир
Две персональные выставки живущих в Вене художников Екатерины Шапиро-Обермаир и Вольфганга Обермаира называются «параллельными акциями» — 1 и 2. На обеих покажут объекты и ассамбляжи, взаимодействующие с выставочным пространством, то есть превращающиеся в тотальную инсталляцию. Нам сообщают, что речь тут идет о соединении материальной субстанции с концептуальным началом и что эта традиция связана с «новым реализмом» 1960-х годов.
По 22 февраля
10 февраля, четверг
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева
Ул. Воздвиженка, д. 5
Лекция о Ф.О. Шехтеле
Лекторий Музея архитектуры на втором этаже флигеля «Руина» возобновляет свою работу и открывает новый лекционный сезон рассказом искусствоведа Л.В. Сайгиной о главном архитекторе стиля модерн Федоре Осиповиче Шехтеле.
10 февраля, четверг, 19:00
ЦСИ «Винзавод», Цех белого, Цех красного
4-й Сыромятнический пер., д. 1 / 6
Лучшие фотографии России’10
Выставка победителей 3-го Всероссийского фотопроекта «Лучшие фотографии России», который призван запечатлеть жизнь огромной страны с помощью самых ярких (и оптимистичных) снимков. Из порядка 26 тысяч фотографий жюри выбрало около 360. В конкурсе участвуют не имена или серии, а отдельные карточки, поэтому популярность конкурса растет, а вот профессиональное признание — нет. Все это еще раз доказывает, что фотография стала тотально доступным средством самовыражения, и, как подчеркивают организаторы, «повышенный интерес аудитории понятен — сегодня особенно востребована именно актуальная информация, без режиссуры и постановки». К открытию издан одноименный альбом.
По 20 марта
10 февраля, четверг, 19:00
Новый музей
Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., д. 29
Новая скульптура: хаос и структура
В некоем первоначальном варианте выставка куратора Сергея Попова уже демонстрировалась в Москве в Галерее на Солянке. Теперь скульптуры и объекты 17 российских художников, в том числе Анатолия Осмоловского, Ольги Чернышевой, Станислава Шурипы, Арсения Жиляева, Хаима Сокола, Анны Желудь, переехали в Питер. В рамках выставки пройдет круглый стол с участием основателя музея Аслана Чехоева, на котором планируется выяснить, наконец, отличие скульптуры от объекта, инсталляции, ленд-арта и дизайна, а также актуальные мировые тренды в скульптуре. Одновременно будет представлена новая версия музейной постоянной экспозиции — произведения отечественного искусства от нонконформизма 1950-х до наших дней (Осмоловский, Гутов, Беляев-Гинтовт) из собрания Аслана Чехоева. В общем, скульптура — модная среди старых и новых формалистов тема, в рамках которой возможны всякие странные и порой не самые приятные консенсусы.
По 20 марта
11 февраля, пятница, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13 / 2
Кинопоказ и дискуссия
В программе «Историческая образность кино» покажут фильм режиссеров Рэя Эшли, Морриса Энгела и Руфи Оркин «Маленький беглец» (1953, 80 мин., США), а в его обсуждении примут участие Инна Кушнарева и Карина Караева.
11 февраля, пятница, 12:00
Министерство культуры РФ
М. Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1
Пресс-конференция, посвященная участию России в Венецианской биеннале 2011 года
Замминистра культуры Андрей Бусыгин, комиссар Министерства культуры РФ на международных выставках в Венеции Василий Церетели, генеральный директор Фонда «Венецианский павильон» Леонид Игнат, комиссар Российского павильона на биеннале 2011 года Стелла Кесаева, художественный руководитель нашего павильона в этом году Борис Гройс и представляющий Россию художник Андрей Монастырский расскажут о том, как идет подготовка к 54-й Международной художественной выставке в Венеции. Всем, конечно, не терпится узнать, что же покажет Монастырский в Российском павильоне. Аккредитация по тел.: 629-68-83.
11 февраля, пятница, 19:00
Галерея V-Art
Дмитровский пер, д. 7
Открытие первой галереи living contemporary в Москве
Как нам сообщают, «Living Contemporary — концепция, широко популярная в Америке и Европе, но принципиально новая для России. Данный формат галереи призван создать уникальный образ дома, наполненного произведениями современной живописи и скульптуры». То есть, попросту говоря, это магазин дорогих эстетических товаров для украшения жилья. На первой выставке галереи (видимо, в рамках такой концепции не принято давать название выставкам) будут показаны работы удивительного по своей пестроте набора художников — Вика Мюниса, Марка Гротжана, Жан-Мишеля Отоньеля, Ричарда Хэмблтона, Эрика Булатова, Валерия Кошлякова, Андре Ланского, Фернана Леже и Леонида Пурыгина, а также редкая дизайнерская мебель. Устраивает все это безымянная «профессиональная команда, работающая на арт-рынке более десяти лет, успешно сотрудничающая с западными аукционами и галереями, с известными российскими художниками, декораторами и архитекторами». Хозяйка галереи — Марина Печерская.
По 1 марта
12 февраля, суббота
PinchukArtCentre
Киев
Candice Breitz
Пока подтверждения даты вернисажа на сайте нет, но выставка планировалась на 12-е — следите за информацией. Персональная выставка известной южноафриканской художницы Кэндис Брейц, которая работает с кино- и телевизионной эстетикой, представит ее фото- и видеоработы последних пяти лет, а также избранные портреты самой художницы в разных жанрах, стилях и техниках, сделанные по ее просьбе жителями Украины. Соответствующее видеообращение было опубликовано на сайте PinchukArtCentre, и теперь работы энтузиастов окажутся рядом с работами их модели.
13 февраля, воскресенье, 12:00
Галерея Гридчинхолла
Московская область, Красногорский район, село Дмитровское, улица Центральная, д. 23
Мария Агуреева. Формоцвет (Form & Colour)
Открытия в общепринятом смысле на этот раз не планируется, но прибывшим к этому времени обещают устроить персональный вернисаж. Выставка проходит в новом пространстве Гридчинхолла, отделенном от основного зала. Здесь планируется показывать «галерейные» выставки дружественных художников и фотографов. Мария Агуреева совмещает обе роли, поскольку раскрашивает яркой гуашью фотографии с изображениями девушек и юношей (предварительно обработанные в компьютере). «Формоцвет» частично показывался на ярмарке «Арт-Москва», да и на этот раз показывается частично, но, по мнению организаторов, отбор дает представление о целом проекте. Выставка подготовлена совместно с питерской галереей AlGallery.
По 20 марта
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Насчет DECODE - дизайн, искусство и их отличия это тема для материала, причем тема, интересная многим.
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451775
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343387
- 3. Норильск. Май 1268676
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897697
- 5. Закоротило 822151
- 6. Не может прожить без ирисок 782469
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759128
- 8. Коблы и малолетки 740945
- 9. Затворник. Но пятипалый 471395
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403166
- 11. ЖП и крепостное право 397553
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370549