В России, видимо, и зимой лето.

Оцените материал

Просмотров: 25408

Вернисажи недели. 18–24 октября

18/10/2010
Московский концептуализм в «Екатерине», безумная мебель и скрининг фильмов Уральской биеннале в «Гараже», неподсудность искусства глядя из Москвы и Киева

Имена:  Александр Володарский · Александр Джикия · Александра Галкина · Алексей Наджаров · Алексей Сысоев · Алексей Сюмак · Алина Гуткина · Анатолий Осмоловский · Андрей Бартенев · Андрей Кузькин · Андрей Кулигин · Анна Альчук · Анна Желудь · Арсений Жиляев · Василий Церетели · Виталий Пацюков · Владимир Горлинский · Владислав Мамышев-Монро · Всеволод Некрасов · Дмитрий Цветков · Егор Кошелев · Елена Ковылина · Кети Чухров · Константин Звездочетов · Никита Кадан · Николай Хруст · Оксана Тимофеева · Олег Кулик · Ольга Бочихина · Тимофей Караффа-Корбут · Хаим Сокол · Эрик Булатов · Юлия Костерева · Юрий Кручак

©  Группа «СЗ» / Предоставлено фондом «Екатерина»

К выставке «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст». Группа «СЗ». CZ - живет в СССР. 1980

К выставке «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст». Группа «СЗ». CZ - живет в СССР. 1980

18 октября, понедельник, 19:00
Государственный центр современного искусства
, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13 / 2


«Живу — Вижу». Всеволод Некрасов — Эрик Булатов: пространство диалога
Презентация книги, выпущенной в рамках издательской программы «Библиотека московского концептуализма» Германа Титова (2010). Участники: Франциско Инфанте, Герман Титов, Виталий Пацюков, Кети Чухров.


18 октября, понедельник, 19:00—21:00
Кафе «Март» (Московский музей современного искусства)

Ул. Петровка, д. 25

Вечер не только женской поэзии. Памяти Анны Альчук
Часть программы мероприятий в рамках выставки «ŽEN d’АРТ: Гендерная история искусства на постсоветском пространстве: 1989—2009» в Московском музее современного искусства на Петровке, 25. Модераторы: Алексей Сосна, Наталия Каменецкая. Участвуют Наталья Азарова, Герман Виноградов, Михаил Вяткин, Татьяна Данильянц, Светлана Литвак, Вилли Мельников, Вера Сажина и другие. «Вечер, посвященный памяти одной из самых оригинальных московских поэтов — невыразимо прекрасной, трогательной, мужественной и беспомощной одновременно — Ане Альчук. Ее поиски на границе двух сред — вербальной и визуально-графической, где больше вопросов, чем ответов, — ее бесценные находки в мультидисциплинарных дебрях современного искусства, за которыми всегда проглядывала ее неповторимая творческая манера, — определяли состояние актуального художественного процесса как неустойчивое равновесие».


19 октября, вторник, 18:00—21:00
Галерея Веры Погодиной VP-Studio

Средний Кисловский пер, дом 5/6, стр. 14, подъезд 2

Витас Стасюнас. Vasistas

©  Предоставлено галереей Веры Погодиной VP-Studio

Витас Стасюнас. Из серии «Недвижимость»

Витас Стасюнас. Из серии «Недвижимость»

Новые инсталляции и объекты из серии «Недвижимость». Меланхолические городские пейзажи в нетрадиционных формах материалах. Vasistas — по-французски «форточка».
По 15 ноября


19 октября, вторник, 16:00 — пресс-показ, 19:00 — лекция куратора; 20 октября, среда, 19:00 — вернисаж
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а

New Décor

©  Предоставлено Центром современной культуры «Гараж»

К выставке New Décor

К выставке New Décor

Подзаголовок выставки — «Дизайн интерьера как предмет изучения современных художников»; инсталляции, так или иначе использующие или имитирующие предметы мебели и интерьера. Понятно, что критерий довольно формальный, работы совершенно разные и, к счастью, не все ограничиваются тем, что (цитируем пресс-релиз) «лампы, кровати, стулья открываются нам с новой интригующей и захватывающей точки зрения». Среди участников — Элмгрин & Драгсет, Джимми Дарем, Франц Вест, Розмари Трокель, Мона Хатум, Сара Лукас, всего более тридцати известнейших художников. Выставка уже показывалась в этом году в лондонском выставочном зале Hayward, куратором ее является директор Hayward Ральф Ругофф. Во вторник в 19:00 он читает лекцию, которая ставит следующие вопросы: «Какие темы позволяет поднять такой тематический срез? В чем его привлекательность — в пафосе открытия нового искусствоведческого явления или в антропологическом взгляде на людей ХХI века? Когда впервые дизайн оказался на территории искусства?»
Для России выставка дополнена работами русских художников, среди которых, в частности, Алексей Булдаков, Аня Желудь и Анна Титова. Часть иностранных художников сделает работы в Москве, из русской мебели. Выставка в Hayward была расценена критиками как популистское «летнее шоу», но в России, как известно, и зимой лето.
Вход на лекцию свободный, но количество мест ограничено — необходима предварительная запись, для этого нужно прислать письмо на [email protected]. Обязательно назовите кодовое слово: «Кровать».
По 6 февраля


19 октября, вторник, 18:30 — презентация, 19:30 — дискуссия
Киев, Национальный университет «Киево-Могилянская академия», 1-й этаж Староакадемического корпуса
Ул. Сковороды, д. 2 

Судебный эксперимент

©  Александр Володарский

Александр Володарский. Здесь тебе не Европа. Перформанс, видеодокументация. 2010

Александр Володарский. Здесь тебе не Европа. Перформанс, видеодокументация. 2010

Активистско-художественно-исследовательский проект солидарности с преследуемыми продолжается — во вторник в 18:30 презентация работ Александра Володарского, Юлии Костеревой, Юрия Кручака, Никиты Кадана, Давида Чичкана, перформанс Василия Лозинского «Киев Vice: Милиция морали» (намек на телесериал Miami Vice и на его актуальность в условиях растущей моральной цензуры на Украине). В 19:30 — дискуссия «Должны ли художники быть неприкосновенными?». Модераторы — Василий Черепанин, Алексей Радинский. Вопрос ставится так: «брать ответственность (в широком смысле, включая уголовную) за свои действия или дальше исповедовать господствующую в Украине романтическую концепцию художника, которая размещает художников вне общества?» Как нам пишут, «дискуссия имеет целью разработку понятия художественной неприкосновенности, заимствованного из пресловутой депутатской неприкосновенности, которая является официальной привилегией украинских парламентариев». В дальнейшей программе на этой неделе: 22 октября, в пятницу, в 18:00 выступает Хайс Кеслер (Международный институт социальной истории, Амстердам) с докладом «Глобальная история труда: От рабочей забастовки к рабочему движению»; в 18:30 — дискуссия «Рабочая забастовка в современной Украине» (модератор Виталий Атанасов), выступают Владимир Ищенко, Оксана Дутчак (Центр исследования общества, редакторы журнала социальной критики «Совместное», Киев), Алексей Кляшторный (активист, один из организаторов забастовки на Полтавском ГОКе, профсоюз «Народная солидарность», Киев), Денис Левин (активист, один из организаторов забастовки на Полтавском ГОКе, профсоюз «Народная солидарность», Киев). В 20:30 — показ видеодокументации забастовки на Полтавском ГОКе (лето 2010), комментирует Андрей Метлев (философ, исследователь новых медиа, Киев). 23 октября, в субботу, в 17:30 презентация работ Евгении Белорусец, Анны Звягинцевой, Никиты Кадана, Николая Ридного; в 18:00 — дискуссия «Мировой экономический кризис и рабочая забастовка» (модератор — Анастасия Рябчук). Выступают политолог Михай Варга (Университет Амстердама) и юрист Марко Бойцун (Лондонский Столичный университет).


20 октября, среда, 16:00—19:00
Московский музей современного искусства

Ул. Петровка, д. 25

Феминизм и революционный дискурс реальности. Круглый стол
Часть программы мероприятий в рамках выставки «ZEN d’АРТ: Гендерная история искусства на постсоветском пространстве: 1989—2009». Круглый стол проходит по скайпу с киберфемин-клубом (СПб., Центр искусств «Пушкинская, 10»). «Обсуждение современных стратегий и задач феминизма, определение его революционной и критической функций в исторической перспективе 20 лет постсоветской России. Презентация практик феминизма как части художественного активизма. Идеологические позиции и концепты современного феминизма». Модератор — Оксана Саркисян. Участники — Оксана Тимофеева, Кети Чухров, Саша Галкина, Елена Ковылина (Москва); группа Верхотура, группа ФНО, Алла Митрофанова (Петербург).


20 октября, среда, 19:00
Государственный центр современного искусства
, Малый зал
Ул. Зоологическая, д. 13 / 2

Живая дорожка: Берлин — симфония большого города
Аудиовизуальный перформанс. Участники: Ольга Бочихина, Владимир Горлинский, Андрей Кулигин, Алексей Наджаров, Виталий Пацюков, Алексей Сысоев, Алексей Сюмак, Николай Хруст.


20 октября, среда, 11:00 — пресс-показ, 20:00—23:00 — вернисаж
Государственный Исторический музей

Красная площадь, д. 1


Выставка лучших лотов осенних торгов Sotheby's

©  Sotheby's

Браслет с пантерой из коллекции ювелирных украшений герцогини Виндзорской

Браслет с пантерой из коллекции ювелирных украшений герцогини Виндзорской

Гвоздь программы — коллекция ювелирных украшений герцогини Виндзорской (внимание: будет демонстрироваться только 21 октября). И еще: живопись известных русских мастеров, чемпионов рынка (Константин Коровин, Александр Яковлев и другие); Клод Моне и Амедео Модильяни; а также две значимые работы редкого испанского художника Хоакина Сорольи. Сами аукционы состоятся: русское искусство — 4 ноября в Нью-Йорке и 30 ноября в Лондоне; импрессионисты и искусство ХХ века — 2 ноября в Нью-Йорке и 8 февраля 2011 года в Лондоне; коллекция ювелирных украшений герцогини Виндзорской — 30 ноября в Лондоне; живопись ХХ века, включая работы испанских мастеров, — 23 ноября в Лондоне.
По 23 октября


21 октября, четверг, 16:00—19:00
Московский музей современного искусства

Ул. Петровка, д. 25

Гендерные маркеры и маскарад перестройки. Круглый стол
И снова часть программы мероприятий в рамках выставки «ZEN d’АРТ: Гендерная история искусства на постсоветском пространстве: 1989—2009». Круглый стол по скайпу с киберфемин-клубом (СПб., Центр искусств «Пушкинская, 10»). «Исторические и теоретические аспекты становления и развития концептов тела. Унисекс, маскарад и гендерное различение. Сексуальные, животные и гендерные тела. Машины и феминизм. Современные политики телесного». Доклад философа Валерия Подороги и круглый стол. Участники — Наталья Каменецкая, Ирина Нахова, Маша Чуйкова, Иосиф Бакштейн, Кети Чухров, Оксана Тимофеева, Анна Петрова, Александр Евангели (Москва); Олеся Туркина, Александр Смулянский, Катя Наумова, Алена Стрижева (С.—Петербург). Модератор — Алла Митрофанова.


21 октября, четверг, 18:00—21:00
Московский выставочный зал «Галерея А3»

Староконюшенный пер., д.39

Оммаж

©  Предоставлено галереей А3

Клара Голицына. Фрагмент с глазом. 2010

Клара Голицына. Фрагмент с глазом. 2010

Выставка художников, которых принято считать скорее традиционалистами, выходцев из круга позднего «левого МОСХа», ставит вопросы, которые не чужды никому: разобщение авторов, ностальгия по времени, когда существовали квартирные выставки и клубы и когда «библиотека или ДК (не говоря уже о мастерской) могли на вечер стать значимой площадкой, ареной яростного, до драки, спора». «Что может быть общего у художников разных поколений, разных школ (или их отсутствия) и к тому же разных творческих стратегий и инструментария?» Для ответа на этот вопрос участникам выставки было предложено обратиться к жанру оммажа и отдать дань уважения значимому для них автору — в форме посвящения конкретному произведению (с приложением его репродукции). Предполагается широкое обсуждение. В рамках проекта впервые в России показывается фильм «The Desert Of Forbidden Art» — работа американских документалистов, посвященная создателю Нукусского музея И.В. Савицкому.
По 14 ноября 


21 октября, четверг, 19:00
Музей и общественный центр имени А.Д. Сахарова

Земляной вал, д.57 / 6

Искусство без экстремизма. Круглый стол
Обсуждение проблемы 282-й статьи УК («разжигание…») в ее применении к искусству. Андрей Паршиков ставит вопрос так: «…проблема родилась не сама. Ее породил затянувшийся конфликт современного художественного сообщества, отчасти продукта демократии, и праворадикальных патриархальных групп граждан. Этот конфликт поддерживается реакционным сектором политической элиты. Здесь также важны причины, почему это происходит. Задача участников общности, объединенной понятием “современное искусство”, разрешить этот конфликт таким образом, чтобы уйти от сотрудничества с этой элитой и, наконец, объяснить обществу, которое мнит себя демократическим, что истоки его — это права и свободы человека, а не защита интересов институций, восходящих к монархическому, читай, до-демократическому, строю».


21 октября, четверг, 19:00
Генеральное консульство Греции

Ул. Спиридоновка, д. 14

Александр Джикия. Греческие серии
Выставка организована фондом Stella Art. Графика известного художника, его вариации на темы греческой вазописи.
По 24 декабря


21 октября, четверг, 19.:
Хохловский пер., д. 7

Выставка
Выставки на Хохловском, 7 начались в октябре 2006 года. Эта экспозиция носит характер итога и показывает авторов, которые за это время тут выставлялись. Состав участников пестрый: АЕС+Ф, Андрей Бартенев, Алина Гуткина, Анна Желудь, Арсений Жиляев, Константин Звездочетов, Тимофей Караффа-Корбут, Егор Кошелев, Андрей Кузькин, Олег Кулик, Владислав Мамышев-Монро, Анатолий Осмоловский, Хаим Сокол, Дмитрий Цветков, Василий Церетели и многие другие.


21 октября, четверг, 19:00 — открытие, 20:00 — перформанс
Проект «Фабрика»

Переведеновский переулок, д.18

Вернисажи на «Фабрике»

©  Григорий Берштейн

Григорий Берштейн. Фрагмент инсталляции «Traces». 2010

Григорий Берштейн. Фрагмент инсталляции «Traces». 2010

Открывается три проекта. Григорий Берштейн — «Бумажный гром» (зал «Оливье» и зал «Каландры»). Две инсталляции: сначала что-то беззвучное, потом (цитируем) что-то «говорящее, орущее, воющее, пытающееся выплыть, — в потоке, в потопе...». Но, может быть, все и не так страшно, потому что материал, как указано, «бумага, сангина». Саша Лич (Великобритания) — «Зимнее путешествие» (строение 8, 1-й этаж). Рисунки и рельефные конструкции, сделанные в результате пребывания в России прошлой зимой (было холодно!). Who is Lou? (выставка и перформанс в рамках программы Artist in Residency) — в зале Грунтовальной машины. Это проект, инициированный шведским хореографом Эммой Норданфорс и куратором из Дании Луизой Уитхефт. Он реализован при сотрудничестве канадского художника Родни Ла Турелля и шведского композитора Стефана Торсона. Перформанс будет исполнен Верой Приклонской и Надей Хренковой. Проект, как нам сообщают, «исследует понятия времени и бренности». Человеческое тело, околдованное Хроносом, движется в пространстве сконструированной Родни Ла Туреллем двусторонней среды и в сопровождении музыки Стефана Торсона. Действо длится 45 минут, можно войти и выйти в любое время, фиксированных посадочных мест тоже не будет (то есть все это функционирует как инсталляция, а не как спектакль).
По 30 октября (Who is Lou?), по 15 ноября (Григорий Бернштейн, Саша Лич)


21—24 октября, четверг — воскресенье
Париж, Grand Palais и Квадратный двор Лувра


Ярмарка FIAC
В крупнейшей французской ярмарке современного искусства из русских галерей принимает участие только галерея М. и Ю. Гельман — на ее стенде в Квадратном дворе Лувра Дмитрий Гутов, Алексей Каллима, Владимир Козин, Валерий Кошляков, Диана Мачулина, «Синие носы», Recycle (Андрей Блохин, Георгий Кузнецов), Юрий Шабельников. Сама ярмарка, помимо двух своих главных площадок, показывает крупные уличные скульптуры и инсталляции в саду Тюильри, там же находится «эфемерный кинозал» на 14 мест, где показывается видео. Обширная параллельная программа событий в городе.


22 октября, пятница, 19:00
Фонд «Екатерина»

Кузнецкий мост, д.21/5

Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст

©  Юрий Лейдерман / Предоставлено Фондом «Екатерина»

Юрий Лейдерман. Фабрики, заводы. 1987

Юрий Лейдерман. Фабрики, заводы. 1987

Выставка подготовлена кураторами Александрой Даниловой и Еленой Куприной-Ляхович (последняя является владелицей галереи «EK Артбюро», которая работает со многими представленными на выставке художниками) и представляет собой попытку систематического исследования московской концептуальной школы 1970—1980-х годов. Около двухсот произведений преимущественно из собрания Екатерины и Владимира Семенихиных, а также коллекции Музея МАНИ; представлены все классические фигуры (Кабаков, Монастырский, Комар и Меламид, Захаров, Альберт, Звездочетов…) и множество более редко показываемых. Экспозиция поделена на разделы. Первый — «Предыстория. Поиски языка» — это погружение в контекст эпохи, разного рода документальные материалы, которые сгруппированы по ключевым фигурам. В качестве контекста выступают работы художников 1960-х годов, Владимира Вейсберга или Анатолия Зверева. Остальная часть выставки классифицирует произведения не по хронологии, но по типологии: «Пространство», «Знаки/Структуры», «Поверхности», «Мифологии». И вновь всплывающий хронологический подход заставляет выделить в отдельный раздел «Новую волну» 1980-х. Завершает все «Эпилог. Эпоха счастья».
По 10 декабря 


24 октября, воскресенье, 15:00—21:00
Центр современной культуры «Гараж»

Ул. Образцова, д. 19а

Показы фильмов 1-й Уральской индустриальной биеннале
Уникальная возможность увидеть фильмы, представленные на 1-й Уральской индустриальной биеннале в Екатеринбурге, многие из которых будут показаны в Москве в первый и последний (по крайней мере, в ближайшее время) раз. Все фильмы с заново сделанными переводами и русскими субтитрами. В 15 часов начнется блок театрально-постановочных фильмов, включающий в себя «Красоту воровства» Гая Бен-Нера, «Башню» группы «Что делать?» и новый фильм Кристиана Янковского Tableau Vivant. В 16:30 — блок фильмов, анонсированных на OPENSPACE.RU здесь; после 17:45 — блок документалистики, в том числе новый фильм группы «Синие носы» (да, документальный), очень редкие венгерские фильмы 1960—1970-х годов и новый фильм Хито Штейерль «В свободном падении». На следующий день, в понедельник 25-го, в 17 часов — полнометражный фильм Кристиана фон Борриса «Дубай во мне. Визуализация мира», и после него, в 18:30, Екатерина Дёготь и Давид Рифф представят основной проект биеннале и завяжут дискуссию о роли современного искусства в России.

 

 

 

 

 

Все новости ›