В Москву приезжает живая легитимация наших художественных девиаций.

Оцените материал

Просмотров: 22135

Вернисажи недели. 27 сентября – 3 октября

27/09/2010
Передышка после «Арт-Москвы»: нас ожидают всего лишь оргии, мистерии, жертвоприношения и ритуальные пассы великого акциониста Германа Нитча

Имена:  Виктор Алимпиев · Владислав Ефимов · Герман Нитч · Елена Елагина · Игорь Макаревич · Игорь Шелковский · Константин Батынков · Юрий Альберт

©  Предоставлено Stella Art Foundation

К выставке

К выставке "Герман Нитч. Театр оргий и мистерий". Герман Нич. Эккехард. 2010

28 сентября, вторник, 11:00—19:00
Государственный Центр современного искусства, Малый зал

Ул. Зоологическая, 13 / 2

Разделять знание. «Прямое кино» и конструирование реальности
Коллоквиум и показ фильма «Бесконечная история» (2010, Франция, режиссеры Жак Ломбар и Мишель Фьелу). Участники: Жак Ломбар (Франция), Мишель Фьелу (Франция), Паоло Кьоцци (Италия), Лоран Пелле (Франция), Марк Пийо (Франция), Кирилл Разлогов (Россия).


28 сентября, вторник, 19:00—22:30
Открытая галерея

Трубниковский пер., 22 / 2

Воспоминания и сны

©  Предоставлено Открытой галереей

Андрей Кузькин. Папа. Из серии

Андрей Кузькин. Папа. Из серии "Открытки". 2009

Групповая выставка, тема которой отражена в названии. Как нам сообщают, на выставке представлены «инсталляция МишМаш из слепков молитвенной пустоты, которую они на протяжении двух прошлых месяцев неутомимо заполняли гипсом, привлекая к участию в этом процессе всех попадающихся им на пути членов художественного сообщества; игра с тенями Давида Тер-Оганьяна; поющая (страшная) картина Шутова; глиняные материализации избирательной памяти Бродского; психологические опыты Керцелли — на пленке (фильм) и на бумаге (дневник в 2-х частях); сон Монастырского; фантасмагорический фрагмент реальности от Макаревича; ностальгический прогноз погоды Аджера; секретный шкаф Хлебниковой; нарисованные сны Джикии; вырубленные на доске воспоминания Кирцовой; железобетонная инсталляция Лунгина; фильм Ефимова о его вечном перемещении в пространстве (из города в город) и путанице этих пространств; детские "Открытки" Кузькина и бесстрастная сводка снов Альберта».
По 31 октября


29 сентября, среда, 19:00
ГЦСИ, Малый зал

Ул. Зоологическая, 13 / 2

Терменвокс. Пространство звука
Концерт. Участники: Масами Такеучи и ансамбль «Марбл» (Япония), лауреаты международных конкурсов Олеся Ростовская и Анастасия Лопатина (Россия).


30 сентября, четверг, 18:00—21:00
Галерея «Файн Арт»

Б. Садовая, 3 / 10

Игорь Шелковский. Гламурные портреты

©  Предоставлено галереей «Файн Арт»

Игорь Шелковский. Женский портрет. 2005

Игорь Шелковский. Женский портрет. 2005

Серия карандашных рисунков выдающегося скульптора — 52 женских портрета. Лаконизм рисунка единым росчерком контрастирует с моделями — за основу взяты снимки из глянцевых журналов. Зачем же они взяты-то? Говорят, ирония и «мягкий юмор». Да-да, именно так и говорят.
По 21 октября


30 сентября, четверг
Музей и галереи современного искусства Erarta

Санкт-Петербург, Васильевский остров, 29-я линия, д. 2

Открытие музея современного искусства «Эрарта». Музей уже некоторое время работает, но сейчас состоится официальное открытие. Нам прислали следующее послание, которое хочется процитировать: «Полагаю, что ярчайшим культурным событием 2010 года явится торжественное и официальное открытие крупнейшего в России Музея современного искусства "ЭРАРТА" в Санкт-Петербурге. Музей, в своей постоянной экспозиции, представляет срез сегодняшней российской изобразительной культуры — более 140 художников со всей Российской Федерации и ближайшего зарубежья! <…> Центральный федеральный округ России в основной и постоянной экспозиции музея представлен живописью и графикой пяти художников, трое из которых липчане: Ольга Буева, Сергей Бугровский, Юрий Татьянин. Приглашаем Вас принять участие в торжествах!»


30 сентября, четверг
Центр искусства Passerelle / Centre d’art Passerelle, Брест, Бретань, Франция


Манифесты. Избранное из коллекции Государственного центра современного искусства

©  Daneyal Mahmood Gallery

Пётр Белый. Опасная зона. 2007

Пётр Белый. Опасная зона. 2007

Выставка в рамках Года России — Франции 2010, ее кураторы: Доминик Абенсур (Dominique Abensour), Катрин Элькар (Catherine Elkar), Ульрике Кремайер (Ulrike Kremeier) (Франция). Участники… В общем-то участие носит пассивный характер, потому что представлены работы из собрания ГЦСИ. В том числе работы AES+F, Юрия Альберта, Виктора Алимпиева, Константина Батынкова, Владислава Ефимова, Игоря Макаревича и Елены Елагиной и других авторов.
По 19 декабря


1 октября, пятница, 16:30 — встреча с художником, по предварительной записи, 19:00 — вернисаж
Stella Art Foundation

Скарятинский пер., д. 7


Герман Нитч. Театр оргий и мистерий

©  Предоставлено Stella Art Foundation

Герман Нитч. 40_97. 1997

Герман Нитч. 40_97. 1997

Первая в России выставка классика венского акционизма (р. 1938), и не просто выставка, а ретроспектива, так что это большое событие. Можно сказать, сенсация. «Театр оргий и мистерий» — так Нитч сам определял свое некогда очень скандальное творчество. По сути это была и есть не просто очередная в истории искусства попытка создать «гезамткунстверк», синтетическое произведение, но форма настоящей жреческой ритуальной практики (с жертвоприношениями и т.п.). Нитч всегда полагал и полагает, что искусство следует приравнять к деятельности священника; акционист Алан Капроу, как нам пишут, назвал его «Грюневальдом хэппенинга». Он имел в виду немецкого мрачно-религиозного живописца Средневековья Матиаса Грюневальда, и в устах Капроу — кто знавал старика — это безусловно не комплимент. Очень интересно, как все это будет восприниматься в Москве, где неорелигиозные представления об искусстве необычайно в последнее время расплодились (а может быть, и вовсе не умирали). Фактически в Москву приезжает живая легитимация наших художественных девиаций. Олег Кулик и Анатолий Осмоловский в объятиях Германа Нитча? Крайне, крайне любопытно. Как нам сообщают, будет представлена фотодокументация акций (начиная с самых ранних, 1960-х годов, и до настоящего времени); картины, написанные в технике «живописи действия» (сам Нитч использует термин «живописные акции»), а в специально обустроенном кинозале будут демонстрироваться фильмы Нитча — видеодокументации его акций и перформансов.
По 14 ноября

 

 

 

 

 

Все новости ›