В галерее Photographer.ru открылась выставка американского фотографа и художника Роджера Баллена. В разговоре с ЕКАТЕРИНОЙ ДЁГОТЬ он признался, что не знает, что такое реальность
Имена:
Роджер Баллен
Лекция Роджера Баллена. Галерея Photographer.ru. Москва, 16 сентября 2010
Скачать лекцию Роджера Баллена полностью (71 Mb)Беседа Роджера Баллена с Екатериной Дёготь. Галерея Photographer.ru. Москва, 16 сентября 2010
Скачать беседу полностью:
Часть 1 (89 Mb)
Часть 2 (59 Mb)Из пресс-релиза выставки Роджера Баллена «Документальный вымысел»
Творческий путь Роджера Баллена (
Roger Ballen) можно описать как движение от репортажной съемки к субъективной документалистике. Отучившись в университете Беркли, в 1972 году Баллен отправляется в длительное путешествие автостопом по миру, итогом которого становится его первый альбом «Отрочество» (
Boyhood, 1979)… Эта и следующие его книги — «Маленькие города Южной Африки» (
Dorps: Small Towns of South Africa, 1986) и «Деревни Южной Африки» (
Platteland: Images from Rural South Africa, 1994) — хотя и несут уже в себе ноту ирреальности, все еще вполне укладываются в рамки определения «уличной фотографии»… В этот период он находится под сильным влиянием сюрреалистической эстетики Андре Кертеша, с которым дружила его мать, некогда сотрудница агентства
Magnum, а затем владелица фотогалереи в Нью-Йорке. Кстати, в момент работы над «Городами» и «Деревнями» основным занятием Баллена была отнюдь не фотография, а разведка полезных ископаемых. Геолог по образованию, он в течение долгих лет скитался по заброшенным уголкам Африканского континента в поисках месторождений золота, попутно снимая привлекавшие его внимание странноватые объекты. Критикой первые опыты будущего классика были встречены с прохладцей.
Читать текст полностью
Однако опубликованные вскоре, в 2001 году, «Задворки» (Outland, 2001) были признаны «Лучшим фотоальбомом года» на PhotoEspaña и принесли своему автору еще несколько престижных наград и международную славу.
В «Задворках», также как в последовавшей за ними «Мрачной комнате» (Shadow Chamber, 2005) и особенно в «Меблированных комнатах» (Boarding House, 2009), Баллен все более отходит от узнаваемых сюжетов, черпая вдохновение в омутах подсознания. Теперь его кумиры и учителя уже не коллеги по цеху, а художники и литераторы — сюрреалист Хуан Миро, основатель стиля ар-брют Жан Дюбюффе, один из основоположников «театра абсурда» Сэмюэл Беккет…
Выставляемые в сентябре в Москве «Меблированные комнаты» — плод почти пятилетнего исследования Балленом самого «дна» жизни, как в привычно-житейском понимании (в кадре интерьеры реальной ночлежки в пригородах Йоханнесбурга и ее обитатели: беглые преступники, разорившиеся золотоискатели, разные асоциальные типы), так и в {-tsr-}экзистенциальном смысле.
Выставка Роджера Баллена «Документальный вымысел» открыта в галерее Photographer.ru по 28 ноября