Интересная выставка про искусство и общество, Фабрис Ибер в «Екатерине», Уральская биеннале в Екатеринбурге
6 сентября, понедельник, 19:00Московский музей современного искусства
Ул. Петровка, 25/1
RES PUBLICA
Раймонд Петтибон. Без названия (Don’tlookback…). 2005 Литография на бумаге BFK Rives, 76,5×57 см Государственный центр изобразительных искусств – Министерство культуры и коммуникации Франции FNAC – 10-146
Читать!
По 17 октября
6 сентября, понедельник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, 13/2
Визуальная образность в акустической драматургии
Лекция и показ фильма Луи Маля «Лифт на эшафот» (1957). Участвуют Карина Караева, Виталий Пацюков, Сергей Ромашко.
7 сентября, вторник, 19:00
Фонд «Екатерина»
Ул. Кузнецкий Мост, 21/5
Фабрис Ибер. Бессмертные
Еще одна выставка в рамках русско-французского года. Она организована фондом «Екатерина» и Мультимедийным комплексом актуальных искусств, но привезена в Москву коммерческой галереей (Жером де Нуармон, Париж), в то время как продвинутая российская публика, как нам кажется, уже вправе требовать полноценных музейных проектов. Фабрис Ибер (р. 1961) — самый известный французский художник из поколения 1990-х, которое во всем мире долго и весело играло с поп-культурой и одновременно концептуальными практиками. Ибер, например, объявлял все свои произведения «прототипами», кокетничая с дизайном. Обычно в его работах очень сильны эротические мотивы неопределенной ориентации. Не знаем, как будет на сей раз, боимся обещать — вдруг автор угомонился? В принципе Ибер делает рисунки, картины, объекты, инсталляции, перформансы и сценографию для спектаклей, то есть все. Что именно будет показано в «Екатерине», пока не вполне ясно. Куратор — Жаклин Фридман.
По 3 октября
8 сентября, среда, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Ул. Зоологическая, 13/2
Плакат в современном мире
Круглый стол в рамках Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 9». Участники — Эрик Белоусов, Юрий Гулитов, Игорь Гурович, Андрей Логвин, Тагир Сафаев, Сергей Серов, Юрий Сурков, Борис Трофимов, Аркадий Троянкер, Владимир Чайка.
8 сентября, среда, 19:00
ЦВЗ «Манеж»
Манежная пл., д.1
Владимир Мишуков. Полнополуние
Выставка Московского Дома фотографии. Фотографии клоуна Славы Полунина. Как говорит фотограф Владимир Мишуков (р. 1969), эта выставка — «про клоуна, который сидит в каждом из нас».
8 сентября, среда, 19:00—20:30
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Гоголевский б-р, д. 10
Ричард Хэмблтон. Нью-Йорк
Выставка художника, который в «Википедии» называется «крестным отцом современного стрит-арта» и овеян романтической легендой, поскольку был в 1980-е годы соратником Кита Херинга и Жан-Мишеля Баскиа. В 1970-е он делал радикальные проекты public art, имитируя на улицах городов остатки совершенных преступлений, — пятна крови и белые круги, якобы нанесенные полицейской бригадой; в 1980-е в серии Shadowman изображал тени-силуэты людей на улицах, а потом, как это часто бывает, переключился на крупноформатную интерьерную живопись. Слава Хэмблтона увяла, но в 2007 году коммерческая галерея Woodward в Нью-Йорке организовала его первую за многие годы персональную репрезентацию, после чего он стал предметом нескольких выставок-продаж (как сообщается, все работы нашли своего владельца), кураторами которых неизменно выступали Энди Валморбида, Владимир Рестуан-Ройтфельд и Джорджо Армани (тот самый). Московскую выставку (35 произведений) привезла та же компания. О том, продаются ли произведения в Москве, ничего прямо не сообщается (все ж таки выставка в музее проходит), однако нам почему-то кажется, что ничего невозможного нет.
По 26 сентября
8 cентября, среда, 19:00
Здание типографии «Уральский рабочий»
Екатеринбург, пр. Ленина, д. 49
1-я Уральская индустриальная биеннале. «Ударники мобильных образов»
Открытие основного проекта, выставки, кураторами которой выступили Екатерина Дёготь, Космин Костинас и Давид Рифф. 9 сентября открываются разнообразные проекты параллельной программы по всему городу, а 10 сентября в 17 часов на заводе «Уралмаш» (площадь Первой пятилетки) — программа спецпроектов; куратор — комиссар биеннале Алиса Прудникова. В 19:00 в гигантском цехе будет играть филармонический оркестр. 10 сентября в 21:30 — открытие проекта на Верх-Исетском металлургическом заводе. О выставках подробнее — в новостях. 9, 10 и 11 сентября с 10 утра проходит международный симпозиум. 9 сентября выступают художники, в том числе Гай Бен-Нер (Израиль) и Пранит Сой (Индия), 10-го — дискуссии «От шоковой терапии к ударному труду и обратно. Насильственный переход и глобальная циркуляция образов» (участники: Кристиан фон Боррис, Андреас Зикман, Алексей Пензин, Кети Чухров, модератор Давид Рифф) и «Между открытой поддержкой и невольным соучастием. Система искусства как фактор неолиберальной культурной политики» (участники: Астрид Веге, Космин Костинас, Иоанна Соколовска, Елена Сорокина, Георг Шельхаммер, модератор Екатерина Дёготь). 11 сентября пленарные заседания, посвященные индустриальному и культурному ландшафту Урала, а в 13:50 — лекция Дитриха Дидерихсена «Ценности — коллекции — пляжи». Надеемся позднее познакомить вас по крайней мере с некоторыми из этих интеллектуальных событий.
По 10 октября
9 сентября, четверг, 17:00
Государственная Третьяковская галерея
Ул. Крымский Вал, д. 10
Художники русского зарубежья. Марианна Веревкина. 1860—1938
Не будем сами ничего выдумывать, когда нам сообщают исчерпывающую информацию: «Марианна Владимировна Веревкина — русско-швейцарская художница, жила и работала в России (до 1896), в Германии (до 1914), затем — в Швейцарии. На выставке к 150-летию со дня ее рождения будет представлено около 50 живописных произведений и 20 альбомов эскизов М.Веревкиной из Муниципального музея Асконы (Кантон Тичино, Швейцария), а также 19 работ из собрания Третьяковской галереи. Это картины ее учителей — И.Е. Репина, И.М. Прянишникова, друзей — И.Э. Грабаря, Д.Н. Кардовского, единомышленника — В.В. Кандинского, и А.Г. Явленского, наставницей и музой которого на протяжении тридцати лет была М.Веревкина».
По 7 ноября
9 сентября, четверг,19:00—22:00
Галерея «Победа»
Болотная наб., 3/4, на территории фабрики «Красный октябрь»
Юлия Кисина. «Тени отбрасывают людей»
Фотографии русско-украинско-немецкой художницы (Берлин), которая выставляется в Москве непростительно редко и избирательно. Эффекты падающей тени. Что-то на этой неделе много всего про тени (см. выше и ниже).
По 20 октября
9 сентября, четверг
ICA (Institute of Contemporary Arts), London
Что делать? The Urgent Need to Struggle
Читать!
9—12, 15—19, 22—26, 29 сентября, 3, 6—10, 13—17, 20—24 октября
10 сентября, пятница, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Фаусто Ортис. Реальность тени
В рамках Дней Доминиканской Республики в Москве, куратор выставки — Виталий Пацюков.
По 12 сентября
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451892
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343465
- 3. Норильск. Май 1268885
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897750
- 5. Закоротило 822240
- 6. Не может прожить без ирисок 782878
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759747
- 8. Коблы и малолетки 741167
- 9. Затворник. Но пятипалый 471938
- 10. ЖП и крепостное право 408007
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403416
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370741