Новый проект про Ходорковского. Александр Шевченко в Третьяковке. Художники в универмаге
22 марта, понедельник, 19:00ПRОЕКТ_FABRIKA
Переведеновский пер., д.18
Читать!
На «Фабрике» — молодые фотографы обоего пола и различных национальностей. Выставка «В ночи» представляет французов: это Иоанн Гозар, Оливье Мецгера, Оливье Мирге и Каролин Шевалье (выставка галереи Шато Д'О, Тулуза). Глеб Косоруков покажет видео «Процессия», Наташа Павловская — видео «Missing_Space. Донбасс». А также следующие выставки: Иван Михайлов — «Пространство для одиночества», Марго Овчаренко — Escape и Наташа Жданова — «Прогулки».
23 марта, вторник, 14:00 — пресс-показ, 16:00 — открытие
Государственная Третьяковская галерея
Крымский Вал, д. 10
Александр Шевченко. Живопись, графика
Александр Васильевич Шевченко (1883—1948) — живописец, график и педагог, представитель консервативного крыла «Бубнового валета», участник выставок Ларионова и Гончаровой, который, несмотря на свой консерватизм и отстаивание принципов «живописной культуры», в 1920—1930-е годы довольно активно строил советское искусство, пока его не обвинили в формализме. В общем-то таким, «шевченковским», советское искусство и стало в итоге — лиричным, академичным и совершенно аполитичным. Влияние Шевченко оказалось сильным. Более 150 произведений живописи и графики из Третьяковской галереи, Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и нескольких частных коллекций. На выставке впервые спустя 77 лет экспонируется прошедшее сложную длительную реставрацию полотно «У них» (1933), изображающее «загнивающую Европу» и западный экономический кризис, которое лично нас экстремально интригует. Хорошо смотреть вместе с рядом расположенной выставкой Дейнеки и сравнивать.
По 16 мая
23 марта, вторник, 18:00
Центральный Дом художника
Крымский Вал, д. 10
Александр Райхштейн. Пабло и Александр: Игры с Пикассо
Отклик живущего в Хельсинки русского художника на выставку Пикассо в ГМИИ имени Пушкина. Точнее, выставка состоялась впервые как отклик на выставку Пикассо в музее «Атенеум» в Хельсинки (та же выставка сейчас в Москве). Инсталляция основана на одной из картин Пабло Пикассо (La Liseuse, 1953) из коллекции парижского Музея Пикассо. Как нам сообщают, «издалека зрителю инсталляция представляется в виде увеличенной до огромных размеров картины Пикассо… Однако при приближении к объекту картина "распадается" — выясняется, что картина как таковая не существует вовсе, а оптическая иллюзия создается расписанными и определенным образом расставленными в пространстве фанерными щитами. Зритель получает возможность в прямом смысле слова войти в картину, переступив через золотую раму. По ту сторону "поверхности картины" зрителя ожидает сложно организованное пространство со вторым этажом наподобие сцены, с лестницами, проходами и "подземельями", которые публика (в первую очередь, конечно, детская) с удовольствием исследует. По пути зритель встречает разнообразные сюрпризы, связанные с творчеством Пикассо. Среди них вмонтированный в инсталляцию монитор с документальным фильмом о работе художника, старый телефон, в трубке которого можно услышать голос Пикассо, игры-пазлы, основанные на работах Пикассо, и зеркала, в которых можно увидеть собственный "автопортрет" в стиле аналитического кубизма. И, конечно, фотография самого художника, встречающего гостей внутри собственной картины. Позади инсталляции располагается пространство мастерской, где дети смогут поработать и создать произведения в духе Пикассо». В общем, приходите с детьми. Во время работы выставки будут проводиться мастер-классы, воркшопы и экскурсии.
По 18 апреля
23 марта, вторник, 19:00
Московский музей архитектуры имени А.В. Щусева
Ул. Воздвиженка, д. 5
Выставки Московского месяца фотографии
Проект Франсуазы Югье (Париж) «Коммуналка», проект Райко Каришича (Белград) «Старая деревня», а также, что нас особенно интригует, выставка, уже показанная в Музее современного искусства Перми — «Одна карта, два маршрута», объединяющая двух совершенно разных авторов (куратор Марат Гельман). Как пишет Дмитрий Пиликин, «для чистоты эксперимента выбраны визуально сравнимые серии, построенные на крупном и среднем планах. В обоих случаях это пристальное наблюдение за миром, созданным человеком, хотя сам человек в кадре никогда не появляется… Скрытая интрига выставки состоит в том, что авторы приходят к внешне сравнимым визуальным результатам из совершенно разных позиций… Александр Слюсарев — реально существующий мэтр фотографии, взявший в руки фотоаппарат еще полвека назад. Amand Geld — виртуальный аватар, живущий преимущественно в Живом Журнале. Фотографии Aman Geld'а происходят из наблюдений за современным визуальным дизайном… Фотографии Александра Слюсарева исходят cовсем из другого угла — direct photography, традиции, имеющей совсем другую историю и культурное насыщение».
23 марта, вторник, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, д. 19А
Лекция Александра Шубина «Социалистическая утопия и советский проект»
В рамках выставок «Футурологии / Русские утопии».
24 марта, среда, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, д. 19А
Круглый стол «Утопия как понятие и функция и как один из ключевых элементов европейской цивилизации»
Модератор — Иван Фомин. Соорганизатор круглого стола — издательство «Праксис».
24 марта, среда, 19:00
Московский музей современного искусства
Ермолаевский пер., д. 17
Москва — Париж
Читать!
25 марта, четверг
Дизайн-завод «Флакон»
Б. Новодмитровская ул., д. 36/4
Процесс
Читать!
По 5 апреля
25 марта, четверг, 19:00
Московский музей современного искусства
Тверской б-р, д. 9
Пьер Була. Ретроспектива
В рамках Месяца фотографии. Фотожурнализм первой половины — середины ХХ века, съемка для Life, Paris Match и т.п. Собрание семьи Була, Париж.
25 марта, четверг, 19:00
Зверевский центр современного искусства
Ул. Новорязанская, д. 29, стр. 4
Татьяна Данильянц. Traffic Jam
В рамках Месяца фотографии. Поэт, кинорежиссер и художник показывает московские пробки. «Художник постарался поймать то уникальное мгновение, когда среди многоликой вереницы железных авто вдруг появляется человеческое лицо. Какое оно? И какие они — машины? Что чувствуют и люди, и техника в пробке?»
По 4 апреля
25 марта, четверг, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, д. 19А
Обсуждение архитектурного проекта «Новая Москва»
Соорганизаторы — журнал «Проект Россия» и Московская международная биеннале.
26 марта, пятница, 19:00
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, д. 19А
Кинопоказ фильма «Строгий юноша»
Скандально знаменитый и в свое время запрещенный за эротизм фильм Абрама Роома как пример советской утопии (одной из, скажем так).
27 марта, суббота, 12:00—19:00
Галерея «Экспо-88»
Ул. Забелина, д. 1
Главное — не имя, главное — живопись
Акция, которая названа в пресс-релизе «некоммерческой», хотя состоит она в том, что галерея распродает (правда, очень дешево) произведения, которые ей были специально для этой цели безвозмездно подарены. Как нам пишут, «среди дарителей — как именитые, так и неизвестные пока художники, работающие в совершенно разных направлениях и стилях; приверженцы как академической, так и неакадемической точек зрения и взглядов на мир, а также студенты и дети, только мечтающие стать художниками… Так как с лицевой стороны работа не подписывается — приобретается не известное имя, а то, что действительно трогает и впечатляет». Все произведения очень маленькие, до 20х30 см. Среди московских участников — Владимир Дубосарский, Аня Жёлудь, Натта Конышева, Айдан Салахова, Анатолий Слепышев, но много и гораздо менее известных авторов. В конце апреля акция пройдет в Петербурге. Организаторы — Елена Яковлева и Аня Жёлудь, автор идеи — Виталий Скворцов.
27 марта, суббота, 17:00
Центр современной культуры «Гараж»
Ул. Образцова, д. 19А
Лекция Екатерины Дёготь «О советской эстетической утопии»
И мы изложим свою версию событий…
28 марта, воскресенье, 18:00—20:00
Москва, Митино, Пятницкое шоссе, д. 39
Торговый комплекс «Нептун», 1-й этаж
3-я выставка-акция проекта «БОЗАР»: «Зал ожидания»
Очередной проект группы ArtRaum, которая является остатком так называемого сквота в типографии (закрывшегося) и устраивает выставки в торговых центрах (это и есть «БОЗАР»). Критик Сергей Хачатуров оценивает инициативы группы очень положительно; мы сами не видели, мнения не имеем. Как нам пишут, эта выставка о миграции, о том, что мы и отдыхаем, и работаем не на своем месте, не обрабатываем «свою землю». Далее в концепции полная путаница между защитой глобализма и противостоянием ему. Бозар, в общем. Участники выставки — «все так или иначе имевшие отношение к воплощению проекта (более 1500 человек)». Куратор проекта «БОЗАР» — Тимофей Караффа-Корбут. Кураторы выставки «Зал ожидания» — он же, а также Максим Смиренномудренский, Александр Лысов, Евгения Кузнецова. Только в этот день.
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452012
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343510
- 3. Норильск. Май 1269116
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897810
- 5. Закоротило 822329
- 6. Не может прожить без ирисок 783358
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760185
- 8. Коблы и малолетки 741405
- 9. Затворник. Но пятипалый 472399
- 10. ЖП и крепостное право 408076
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403677
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370984