Оцените материал

Просмотров: 26170

Вернисажи недели. 25–31 января

25/01/2010
Зубры идут! Классики в режиме solo show: Бахчанян, Файбисович, Тишков и даже таинственный Ануфриев. Зато в галерее ЖИР — наиновейшая активистская молодежь

Имена:  Анна Ермолаева · Борис Михайлов · Вагрич Бахчанян · Ирма Шарикадзе · Кирил Прашков · Леонид Тишков · Наум Грановский · Ольга Чернышева · Семен Файбисович · Сергей Ануфриев · Хаим Сокол · Ян Манчушка

©  Предоставлено Галереей М. и Ю.Гельман

Сергей Ануфриев. Из серии «Паттернизм». 2009

Сергей Ануфриев. Из серии «Паттернизм». 2009

25 января, понедельник, 19:00
Государственный центр современного искусства

ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Гия Эдзгверадзе. Творческая встреча, презентация монографии
Встреча с грузинско-немецким художником, который активно работал в Москве в 1980-е годы, но теперь, к сожалению, редко тут бывает; последняя выставка («Невеста») была в ГЦСИ в 2002 году, и небанальная авторская травестия вызвала тогда немало споров. Помимо автора в вечере участвует Ульрих Кремпель (Германия), о котором см. ниже.


26 января, вторник, 18:30
Stella Art Foundation

Мытная ул., д. 62

Вагрич Бахчанян
Восемьдесят графических листов классика российского концептуализма, который трагически ушел из жизни 12 ноября прошлого года в Нью-Йорке. Работы принадлежат фонду Stella Art и в Москве раньше не показывались. В том числе — две большие серии, созданные в США: «Голая “Правда”» (1974) и «Американцы глазами русских» (1983).


26 января, вторник, 19:00
Галерея М. и Ю. Гельман

4-й Сыромятнический переулок, д. 1, стр. 6, ЦСИ «Винзавод»>

Сергей Ануфриев. Красная нить
Новый проект легендарного медгерменевта со стажем, который ныне, по слухам, оставил Москву и переехал в Киев, — это своего рода сенсация. Инсталляции и живопись в стиле «паттернизма». Основателем этого направления Ануфриев считает себя. «Задачи паттернизма — создание нового смыслопередающего языка с помощью наследия культуры и определение критериев повествовательности. Цель паттернизма — повествование на новом языке, соответствующее критериям повествовательности — содержательность, занимательность и увлекательность. Сверхцель паттернизма — постепенное формирование мифопоэтического комплекса “Тысяча и одна Вселенная”», — пишет автор. Насчет тысячи и одной вселенной мы не уверены (а еще там есть «Плерома» и, прямо боимся вас напугать, «Семиоцентрический космос»), но идти, безусловно, надо.
По 25 февраля


26 января, вторник, 19:00
Галерея ЖИР

4-й Сыромятнический переулок, д. 1, стр. 6, ЦСИ «Винзавод»

Группа «Агенда». Агенда
Галерея показывает молодые художественные сообщества, которые не представлены на московской сцене и чья деятельность выходит за рамки традиционного представления об искусстве. Точнее говоря, она их не только показывает, но и формирует, так как группа «Агенда» создалась специально к данной выставке — выкристаллизовалась из ядра левого анархического движения. Анархоактивисты Александр Бидин, Евгения Демина и Сергей Марский переносят активистские методы на территорию искусства. Авторы говорят: «Агенда — одновременно и повестка дня, и to do list политической группы, поле центральных тем и способов мыслить политического активиста. Коллектив Агенда состоит из авторов, чья личная история возникает в контексте опыта политического участия». Однако они настаивают, что выставка художественная, а не политическая. Объекты и фото- и видеодокументация акций.
По 27 февраля


27 января, среда, 18:00
Calvert 22, Лондон


Photo I Photo You

©  Courtesy of the artist and Engholm Englehorn Gallery, Vienna

Анна Ермолаева. Без названия (Good Times, Bad Times). 2007

Анна Ермолаева. Без названия (Good Times, Bad Times). 2007

Выставка куратора Ярославы Бубновой в интересном лондонском пространстве, которое работает с русским искусством в мировых контекстах. Фотография, видео, найденные объекты из России и Восточной Европы остроумно нарушают привычные клише в отношении жизни в этих регионах. В числе авторов — Ольга Чернышева, Анна Ермолаева, Ян Манчушка, Борис Михайлов, Кирил Прашков, Анри Сала. В четверг 28 января в 19 часов дискуссия с куратором и художниками.
По 28 марта


27 января, среда, 19.30
Открытая галерея

Трубниковский пер., д. 22

Город

©  Предоставлено «Открытой гареей»

Никита Алексеев. Вид из окна

Никита Алексеев. Вид из окна

Как нам сообщают, некоторые из участников выставки являются не только известными художниками, но и не менее известными архитекторами. Фотообъекты Юрия Аввакумова, живопись Никиты Алексеева, инсталляция Александра Бродского, метафизические фотографии Андрея Монастырского, объекты МишМаш, инсталляция Витаса Стасюнаса, деревянные рельефы Игоря Шелковского и другие работы на вечную тему города.




27 января, среда, 19:00
Московский музей современного искусства

Ермолаевский пер., д. 17


Леонид Тишков. В поисках чудесного

©  Предоставлено ММСИ

Леонид Тишков. Снежныий ангел 2, Гималаи. 1999

Леонид Тишков. Снежныий ангел 2, Гималаи. 1999

Первая большая ретроспектива многогранного художника и рассказчика, который вот уже тридцать лет создает Даблоидов, Водолазов, Стомаков, Чурок, Вязаников и прочих трогательных фантастических существ, среди которых с легкостью могут оказаться и реальные. Литература и театр, авангард и китч, инфантилизм и senilia, университетский дискурс идентичности и зов могучих русских корней — тут все есть, и ни во что из этого художник стопроцентно никогда не впадает. Экспозиция будет представлять собой путешествие из Нижнего мира через Срединный мир в Верхний мир и, как мы можем ожидать, будет как проект Жан-Юбера Мартена в «Гараже», только гораздо лучше. Это в том смысле, что можно и нужно приходить и с малолетними детьми, и с престарелыми родителями, и даже с тайской домработницей, если она у вас есть, — все всё поймут. Инсталляции, живопись, объекты, графика, фотография, видео, а также новая инсталляция, одноименная выставке и посвященная голландскому художнику Басу Яну Адеру, пропавшему без вести тридцать лет назад в Атлантическом океане; Тишков своими заботами не оставит никого.
По 14 марта



27 января, среда, 19:00
Государственный Центр современного искусства

ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Политика и практика Sprengel Museum в Ганновере. Лекция
Главный выступающий — Ульрих Кремпель (Германия), доктор философии, историк искусства, профессор, директор музея Sprengel в Ганновере. Музей знаменит богатейшей коллекцией искусства ХХ века, украшением которой являются архив Курта Швиттерса и «Комната проунов» Лисицкого. В вечере также принимают участие Гия Эдзгверадзе, Леонид Бажанов и Ирина Горлова.

27 января, среда, 19.00
Галерея «Триумф»
ул. Новокузнецкая д.40

Хаим Сокол. Мертвые письма

©  Предоставлено галереей «Триумф»

Хаим Сокол. Она их, сука, даже не читала. Из серии «Портреты». 2009

Хаим Сокол. Она их, сука, даже не читала. Из серии «Портреты». 2009

Как обычно, Хаим Сокол скорбит о чем-то утраченном, на сей раз — о почтовом ящике и феномене письма (в смысле — почтового отправления, с остальным письмом все в порядке, в том числе у Хаима Сокола). А вот что пишут нам: «Через метафоры закрытых почтовых ящиков и писем, потерявших адресата и отправителя (то есть “мертвых писем”), художник сообщает о разрыве исторической ткани, об утраченных связях с прошлым. На выставке разные типы почтовых ящиков из разных городов Европы предстают в виде бетонных скульптур, напоминая надгробия, становясь кладбищем ушедшей эпохе».
По 19 февраля


28 января, четверг, 19:00
Государственный музей современного искусства РАХ

Гоголевский б-р, д. 10

Семен Файбисович. Очевидность

©  Предоставлено ММСИ

Семен Файбисович. Очевидность

Семен Файбисович. Очевидность

Ретроспектива, охватывающая два последних периода творчества художника: живописный проект «Очевидность» (первая половина 1990-х) и цикл «Разгуляй», созданный в 2000-е, когда художник вернулся к живописи после двенадцатилетнего перерыва. Автор говорит: «Проект “Очевидность” первой половины 90-х посвящен исследованию того, как мы смотрим на мир. Тогда меня занимала оптика человеческого зрения... До этого, играя в гляделки с гипнотизирующим удавом советской реальности и так создавая его портрет, я был озабочен вопросом “что мы видим?”, но тут удав сдох, и смотреть стало не на что — а привычка к напряженному вглядыванию осталась, побудив зрение перефокусироваться с результата на процесс, с общественного на личное. Цикл “Разгуляй” создан сейчас — когда я вернулся к живописи после 12-летнего перерыва, озадаченный уже обоими вопросами одновременно: и “на что мы смотрим?”, и “как?”. Окружающая реальность вновь обрела гипнотичность, и так опять приковала мое внимание...».
С 30 января по 28 февраля


29 января, пятница, 19:00
GMG-галерея

Леонтьевский переулок, 2А / 1

Ирма Шарикадзе. Письма
Ирма Шарикадзе. Утопающая в листве. Из серии «Томление по выходу»

Ирма Шарикадзе. Утопающая в листве. Из серии «Томление по выходу»

Новое имя на московской сцене. Как нам сообщают, художница в проекте, посвященном Фриде Кало, сочетает искусство и литературу.


29 января, пятница, 18.00
Фотогалерея имени братьев Люмьер

Крымский вал, д. 10 (в здании ЦДХ)

Москва Наума Грановского

©  Предоставлено фотогалереей имени братьев Люмьер

Наум Грановский. ВДНХ. Павильон «Северный Кавказ». 1960-е годы

Наум Грановский. ВДНХ. Павильон «Северный Кавказ». 1960-е годы

Выставка одного из главных фотопевцов позднесталинской Москвы к его столетию. Гостиница «Ленинградская», голуби у Моссовета, девушка с веслом, павильон «Северный Кавказ» и т.д. и т.п. Для ностальгирующих по четким отпечаткам, ясной картине мира и старой Москве. Авторская печать и современная — с оригинальных негативов. А также презентация издания «Москва Наума Грановского».
По 18 февраля

29 января, пятница, 11:00 — дискуссия, 17:00 — вернисаж
Нижний Новгород, Нижегородский государственный выставочный комплекс

пл. Минина, д. 2/2

Назад в СССР. Утраченные идеалы
Выставочный проект голландских художников Виллеке ван Тейн и Гербранда Волгера (живопись, рисунок), которые с интересом и пониманием относятся не только к эстетике советского искусства, но и к стоящей за ним социально-политической демократической программе. Утром в день вернисажа состоится публичная панельная дискуссия на тему «Советское искусство сегодня: актуальность и (или) актуализация», в которой примем участие среди прочих и мы.
По 28 февраля

КомментарииВсего:1

  • innonsence· 2010-01-25 18:10:38
    Ануфриев Шрёдингера просто какой-то! Или он в понедельник, или во вторник http://www.guelman.ru/gallery/moscow/red-line/ - всё одна неопределенность Гейзенберга
Все новости ›