Нарисовал хуй на бутерброде, холст, масло, — и всё: все остальные мысли — о тусэ на вернисажах, статусе мэтра и халявном шампанском в пластиковых стаканчиках.
Опальный киевский журналист АНАТОЛИЙ УЛЬЯНОВ, которому пришлось покинуть отечество, в неизвестно откуда написанном частном письме к Екатерине Дёготь реагирует на вручение молодежной премии PinchukArtCentre
От кого: Анатолий УльяновКому: Екатерина Деготь
Дата: 9 декабря
Тема: Re: Как дела
(...)
Читать!
Все это прискорбно именно потому, что телега Пинчука — действительно мощный инструмент, у которого есть все ресурсы для преобразования и насыщения ситуации с современным искусством в Украине. Но, видимо, наши олигархи и нувориши не понимают, что стратегии, формируемые «из профессионального», не вредят, а, напротив, способствуют столь искомой ими, этими нуворишами и олигархами, капитализации репутации. А так получается безграмотное фуфырство пузом — забивание гвоздя микроскопом. В этом, кстати, и трагедия куратора Соловьева, чьи профессиональные навыки непрестанно затыкаются во тьму анала в организации Пинчука (его, увы, там унижают... и, к слову, за гроши...), в то время как уши самого Пинчука целиком и полностью купаются в губах его пиар-службы и финансовых директоров. Я и с ними знаком. Это подлинные дьяволы. И вроде как должно ими таковыми быть, но, опять же, не дело финансовых советников и бухгалтеров определять стратегии чуждых им профессиональных областей. Они из них пользу извлекать должны и деньги считать, а не решать, каким боком и какая картина тут вот налеплена.
У меня были огромные надежды в связи с Центром Пинчука, но чем дальше оно все скатывалось в лес Херста (Пинчук не понимает, что статус «самый дорогой художник» — это ценность в глазах обывателя, а не арт-системы), чем активнее они запрещали Соловьеву «вякать», чем пуще расцветали там диковатые для институции с серьезными претензиями сольники Маккартни или — еще одна дичь — базарные выставки коллекций Элтона Джона (словно качество коллекции определяется именем ее владельца), чем чаще накатывались звонки с вежливым «а могли бы вы убрать из текста такой-то образ, а то вам за него, видимо, галерист Щ. заплатил...», тем больше я приходил в себя, и становилось понятно, что все это какой-то виртуальный банкет. А жаль. Нет ни одной преграды, чтобы превратить Пинчук-центр в мощный терминал. Ни одной, кроме мозгов.
С молодыми художниками — вообще мрак. С одной стороны, есть блистательная Жанна Кадырова. Ну и что? С тех пор как куратор Ежи Онух сделал ее роскошные «Бриллианты», она так и лепит этот свой кафель. Но ведь не в двадцать лет останавливаться в одной нише. Да еще при таком таланте. О других и вовсе речи не идет. Они хотят всё и сразу. Нарисовал хуй на бутерброде, холст, масло, — и всё: все остальные мысли — о тусэ на вернисажах, статусе мэтра и халявном шампанском в пластиковых стаканчиках (таковые в Киеве начали делать уже в виде бокалов, вы видели?). «Анархистские галереи» (ЛэбГараж) принимаются дружить с муниципалитетом и рассказывать в интервью, какой прекрасный мэр. Молодые кураторы болтают год о протесте, затем делают предвыборные фестивали на бабло Януковича. И, в общем-то, «искусство ради искусства» — это, понятное дело, миф эпохи проклятых поэтов, и все нынче несколько иначе, но должен же быть какой-то ассортимент, разнообразие, совесть и позиция у кого-то должны быть — хотя бы у одного-двух во всем этом параде голых чичканов... Про образовательные программы вообще смешно говорить...
Короче говоря, уверенность в диалогах об украинском искусстве покамест может быть лишь в завтрашнем ДНЕ (которое не день, но дно). Я думаю, все это потому, что потреблядская идеология гламура, светская хроника и традиции барокко образовали в Киеве невероятно гармоничный союз, намек на который можно узреть в зеркалах всех этих подземных плазм в метро, где круглосуточно показывают фэшн-ТВ, а вчерашние колхозницы лепят золотые шапочки на свои красные морды. Юрген Теллер все правильно понял, создавая свой проект для украинского павильона на 52-й биеннале в Венеции.
Об этом всем нельзя прочитать на страницах украинской арт-критики. Потому что украинская арт-критика — это куча недоласканных девок из консьюмерских журналов, которые, возвращаясь все к той же биеннале, увозят оттуда не впечатления, мысли и кипу бумажек да каталогов, но юбочки и кеды «Конверс». «Патамушта када еще будем в Италии?»
В общем, жаль, что хуевые победили и на хуторе, как обычно, тиха украинская ночь да мысль мерцает: «когда же придут вагоны со стразами?» Давеча в Москве открылся торгово-развлекательный центр «Золотой Вавилон». Так вот считаю, что это название — идеальное описание не только украинской ситуации, но и современной цивилизации как таковой. Ладно, выключаю брюзжалку.
От кого: Анатолий Ульянов
Кому: Екатерина Деготь
Дата: 9 декабря
Тема: Re: Новая премия Пинчук-центра
Ха-ха. Ну разве не приятно получить 100 тыс. баксов, пройдя суд Прада-Элтона. (Миучча Прада и Элтон Джон входят в международный совет премии Future Generations Art Prize, состав жюри пока не объявлен — OPENSPACE.RU).
Читать!
OPENSPACE.RU предполагает вернуться к разговору о художественных премиях вообще и предлагает высказываться на эту тему.
КомментарииВсего:11
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451755
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343380
- 3. Норильск. Май 1268631
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897688
- 5. Закоротило 822140
- 6. Не может прожить без ирисок 782375
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759008
- 8. Коблы и малолетки 740923
- 9. Затворник. Но пятипалый 471344
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403131
- 11. ЖП и крепостное право 390374
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370516
Это не значит - бастуем - не участвуем! Это значит - участвуем - но не ждём справедливости. Ипользовать нужно - как учил великий вождь - любую легальную возможность - но понимать-то , что происходит нужно.
Или не ходите в кабак!