Оцените материал

Просмотров: 13780

Вернисажи недели. 9–15 ноября

09/11/2009
Фрагменты Берлинской стены на «Винзаводе». Мистериальный, прости господи, видеоарт на ВВЦ

Имена:  Beeflowers · Александр Долгин · Александр Панасюк · Алексей Гога · Аллан Ранну · Анатолий Жигалов · Андрей Федотов · Антон Ольшванг · Арман · Артемий Артемьев · Борис Заборов · Вадим Захаров · Владимир Епифанцев · Владимир Логутов · Владимир Мартынов · Гриша Брускин · Даниэль Бюрэн · Дарья Суровцева · Деннис Оппенхейм · Дмитрий Пригов · Евгения Емец · Илья Кабаков · Ираида Юсупова · Марина Фоменко · Миммо Палладино · Наталья Абалакова · Наталья Шишова · Нина Шорина · Павел Глебов · Пакито Инфантэ · Ричард Лонг · Святослав Пономарев · Сергей Загний · Татьяна Гринденко · Франциско Инфанте · Эдуардо Чиллида · Эрик Булатов · Юрий Календарёв · Янис Ксенакис

©  Предоставлено ЦСИ ВИНЗАВОД

Эрик Булатов. Нон-стоп. 1990

Эрик Булатов. Нон-стоп. 1990

9 ноября, понедельник, 17:00 — пресс-конференция, 19:00 — вернисаж
Центр современного искусства «Винзавод»
, Цех красного

Берлинская стена

Выставка к двадцатилетию разрушения Берлинской стены, которое широко отмечается во всем мире и совсем не замечено у нас. Неудивительно, что выставка на «Винзаводе» привозная. К тому же она как будто пришла из другого времени: вся окружающая ее риторика (желание «напомнить о значении и универсальности понятия “права человека” через разрушение символа притеснения и преград») — в духе романтического либерализма 1989 года и не хочет замечать жестких реалий капиталистической современности «после Стены». На выставке представлена коллекция фрагментов Берлинской стены, расписанных интернациональными художниками, в числе которых такие разные фигуры, как Илья Кабаков, Миммо Палладино, Гриша Брускин, Борис Заборов, Ричард Лонг, Эрик Булатов, Даниель Бюрен, Арман, Вадим Захаров, Деннис Оппенхейм, Эдуардо Чиллида. Это частная коллекция (она принадлежит французу Сильвестру Вержеру), которую уже несколько раз показывали в разных странах Европы, а недавно и в Южной Корее. К искусству это все имеет не очень много отношения, мероприятие скорее политически официальное, но интересно, как этот материал и эта тема вообще будут восприниматься сейчас московской публикой — с раздражением или ностальгией.
По 13 декабря


9 ноября, понедельник, 20:00
Театр «Школа драматического искусства», ул. Сретенка, д. 19/27


Прекрасное — есть жизнь

В рамках Приговского фестиваля — исполнение любимого Дмитрием Александровичем произведения композитора Владимира Мартынова «Прекрасное — есть жизнь» (2006), а также произведение греческого композитора Яниса Ксенакиса Aroura. Как нам сообщают, «эта композиция напоминает об архитектурном образовании автора и принадлежит его акустическим размышлениям о пространственной природе музыки». Исполняет Татьяна Гринденко и ансамбль Opus Posth.


9—11 ноября, понедельник — среда, 17:00—22:00 (9, 11 ноября), 19:00—22:00 (10 ноября)
ВВЦ, павильон «Космос»


PANDUS 2009

Исключительно странное, если не сказать хуже, мероприятие. Посещать его мы не решаемся рекомендовать, но советуем быть в курсе, что у нас творится с искусством и до какой степени неорелигиозный бред овладел умами. Или все это шутки в стиле текстов Монастырского? PANDUS 2009 — «международный фестиваль нового ритуального искусства», который проводится одновременно со встречей с основателем трансперсональной психологии Станиславом Грофом (США) и практикумами холотропного дыхания. Фестиваль объединяет «в мистериальном поле» художников, перформеров, музыкантов; проводится с 2007 года и всегда «в архитектурных памятниках с ярко выраженными чертами «места силы» и «уходящей натуры». Сейчас это павильон «Космос» (архитектор В. Олтаржевский), символический восьмиугольник, аналог Солнечной системы. Цель всего — поиск «непознаваемой квинтэссенции и недостижимой ценности бытия, свободной от каких-либо социокультурных догм, образцов и трендов». Хочется цитировать пресс-релиз дальше и дальше: «В продолжение трех дней под куполом “Космоса” с помощью 55-метрового гравитационного маятника идеологом и куратором фестиваля Святославом Пономаревым будет выстроена и затем разрушена песчаная мандала. В программе фестиваля — перформансы, свето- и видеоинсталляции, концерты в центральном, холодном помещении «Космоса». Спецпроект фестиваля — показ мистериального видеоарта и медиаоперы в отдельном теплом помещении павильона». В холодной части участвуют Юрий Календарёв, Beeflowers (Голландия), Дарья Суровцева, Наталья Шишова, Алексей Гога, Святослав Пономарёв, Александр Панасюк, Пакито Инфантэ, Франциско Инфантэ. В теплом видео: Андрей Федотов, Ираида Юсупова, Александр Долгин, Нина Шорина, Владимир Епифанцев, Аллан Ранну, Павел Глебов, Артемий Артемьев, Антон Ольшванг (Голландия — так написано), Марина Фоменко, Евгения Емец. Помимо этого, много всякой музыки. Вход, между прочим, 200 рублей, но для участников семинаров холотропного дыхания — бесплатно.


11 ноября, среда, 20:00
Клуб «Сине Фантом»


Вечер творческой группы ТОТАРТ. Параллели кино и складки видео

©  ТОТАРТ / Предоставлено клубом «Сине Фантом»

Группа ТОТАРТ. Потерпеть немного – и все будет хорошо. 1997. Одноканальное видео

Группа ТОТАРТ. Потерпеть немного – и все будет хорошо. 1997. Одноканальное видео

Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов работают как художники с начала 1960-х годов, участвовали в неофициальных выставках. С конца 70-х начинают осуществлять совместный проект «Исследования Существа Искусства применительно к Жизни и Искусству» (ТОТАРТ), в рамках которого — акции, перформансы, инсталляции, фото, кино, видео, а также графика, живопись, объекты. Участники событий АПТАРТ, одни из составителей МАНИ (Московского архива нового искусства). Одновечерний показ и обсуждение корпуса произведений группы: фильмов-перформансов середины 1980-х (Happy end, 1984, …and so…on…, 1984, «Девочка и Буда», 1984) и других, созданных в период творческого сотрудничества с братьями Глебом и Игорем Алейниковыми. А также показ (в экранной версии) мультимедиа-проектов последних лет: «Северный ветер» (1994—1995), «Место художника» (1996), «Маятник Фуко» (1997), «Потерпеть немного — и все будет хорошо» (1997), «Четыре колонны бдительности» (2000).


11 ноября, среда, 20:00
Театр «Школа драматического искусства», ул. Сретенка, д. 19/27


Сергей Загний. Магические звезды

В рамках фестиваля памяти Дмитрия Александровича Пригова — перформанс композитора-минималиста Сергея Загния. «Проект “Магические звезды” исполняется композитором лично, как сольная импровизация, в некоторых моментах переходящая в перформанс, участвовать в котором композитор предлагает всем присутствующим зрителям».


12 ноября, четверг, 18:00
Галерея «Риджина»


Владимир Логутов. Boom

©  Предоставлено галереей «Риджина»

Владимир Логутов. Boom

Владимир Логутов. Boom

Первая персональная выставка Владимира Логутова в «Риджине» вводит его в круг самых успешных современных художников. Логутов (р. 1980), который родился и живет в Самаре, известен прежде всего своими аналитичными концептуальными видео, нацеленными на вопросы художественного языка, но он выставляет также и живопись. Многократный номинант всех возможных российских художественных премий. На сей раз — многоканальная видеоинсталляция Pause, а также живописная серия Boom — абстрактная живопись, которая усилиями куратора Евгении Кикодзе страшно расцвела среди молодых художников. Или они всегда хранили ее где-то на дальней полке?
По 12 декабря


13 ноября, пятница, 19:00
Государственный центр современного искусства


«Всё в порядке, всё как надо»

Вечер поэзии памяти Д.А. Пригова, на котором его друзья и творческие единомышленники прочитают свои любимые стихи Поэта и свои собственные композиции. В завершение вчера будет показан неизвестный ранее видеоматериал совместного выступления Д.А. Пригова и Владимира Тарасова на Международной книжной ярмарке во Франкфурте в 2004 году.


13 ноября, пятница, 20:00
Театр «Школа драматического искусства», ул. Сретенка, д. 19/27


Малороссийские песни

В рамках Приговского фестиваля. «Проект представляет собой перформансную форму высказывания в образе песни. Каждый исполнитель свободно перемещается, фланирует в пространствах сценографии современного города, увиденного в непривычном ракурсе. Зал «Манеж», в котором происходит действие, рассматривается пластической метафорой городской реальности, складывающейся из локальных миров человеческих жизней. Зрители располагаются каждый на отдельном кубе — фрагменте небоскреба, символизирующем одиночество современного человека в большом городе. Тема спектакля — состояние души в начале XXI века». В композицию включены тексты Гоголя, Иосифа Бродского, Юнны Мориц, Булата Окуджавы, Д.А. Пригова, откровения «битцевского» маньяка, украинские народные песни, а также тексты, написанные актерами театра. Режиссер Александр Огарев, художник Вера Мартынова.
Все новости ›