Просмотров: 8834
Дискуссия OPENSPACE.RU о кураторстве в современной России
На закрытии 3-й Московской биеннале современного искусства в «Гараже» OPENSPACE.RU вручил приз кураторскому проекту Николя Одюро и Елены Яичниковой «Сорок жизней одного пространства» и провел дискуссию о кураторстве
Участники:Юлия Аксёнова, независимый куратор, руководитель образовательных программ Центра современной культуры «Гараж»
Антонио Джеуза, независимый куратор
Анна Зайцева, независимый куратор
Василий Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства
Оксана Саркисян, куратор, научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи предоставила текст своего выступления
Вела дискуссию Екатерина Дёготь
Скачать дискуссию полностью:
Часть 1 (58 Mb)
Часть 2 (91 Mb)
Часть 3 (77 Mb)
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451809
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343417
- 3. Норильск. Май 1268741
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897712
- 5. Закоротило 822171
- 6. Не может прожить без ирисок 782646
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759414
- 8. Коблы и малолетки 741005
- 9. Затворник. Но пятипалый 471587
- 10. ЖП и крепостное право 407972
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403227
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370599
(жаль только, что это опять скорее собрание монологов, чем дискуссия)
Конечно же, ничего нет и особенно денег, но куда более печально, что нет продолжающегося во времени дискурса, поэтому нет осмыслителей, т.к. им нужна агора (ну хотя бы этакая домашняя, университетская или виртуальная)..
поэтому и текстов нет и истории нет ..
но история странная штука, говорят учебники новейшей истории (с ВОВ) переписывают чуть ли не каждый год, в этом смысле история искусства наверное не менее сложный объект и для описания и для спекуляций,
и это еще вопрос - может ли быть написана какая-то Объективная История, и нужно ли это, так же как и жестко прописанные методики работы и обучение им.
Не полезнее ли для разума понимание, что каждый момент – это «сад расходящихся тропок», в каждой точке времени и пространства - множество путей, множество стратегий, которые избираются каждый раз исходя из реальной ситуации..
вероятно такого рода видео можно использовать как учебное пособие для студентов : например, дать задание построить/перечислить все предъявленные модели отношений художник/куратор, (начиная с крайней модели, когда куратор считает художников сумасшедшими – это нередкая клиническая ситуация, гораздо больше говорящая о психическом состоянии самого куратора)
и еще очевидно, что у художников и кураторов есть куча историй про создание выставок, участия в выставках, сотрудничества с разными функциональными фигурами процесса,
и наверное имело бы смысл, организовать такой раздел как «мемуары», куда они могли бы присылать свои истории или просто рассказывать их на магнитофон..
может это стало бы первым шагом в написании Истории и Пропедевтики искусства, вместо трендежа о том, что ничего нет..