С нами в Москве: первые имена мировой критической теории, видеозвезда Янг Фудонг и виртуальная Венецианская биеннале
15 июня, понедельник, 14.00 (пресс-конференция), 16.00 (вернисаж)Государственная Третьяковская галерея, Крымский Вал, 10, залы 60—61
Американские художники из Российской империи
Художники-эмигранты из Российской империи, уехавшие в первой половине ХХ века. Интерес к ним подогрет арт-рынком, который в последние годы проглотил (и выплюнул куда более знаменитыми) множество художников-эмигрантов очень разного уровня. Около 70 картин, скульптур и произведений графики сорока авторов из собраний Вашингтонской национальной галереи, Музея Метрополитен, Чикагского института искусств, Нью-Йоркского Еврейского музея и других музеев, галерей и частных собраний США; кое-что взято и из российских собраний. Для душевного покоя и уверенности в подлинности вещей очень хотелось бы верить, что работы попали в американские (частные) музеи не через нынешних русских дилеров, а давно, еще до установления моды на эмигрантское искусство. Будут представлены Алексей Арапов, Борис Анисфельд, Николай Фешин, Борис Григорьев, Сергей Судейкин, Давид Бурлюк, Павел Челищев, а также более известные на Западе основоположники первого и второго авангарда Макс Вебер, Арчил Горки, Марк Ротко, Луиза Невельсон, Жюль Олицки, Александр Архипенко, Осип Цадкин, Жак Липшиц. А также совершенно неизвестные в России интересные реалисты времен Великой депрессии (Луи Лозовик, Бен Шан и другие). Выставка уже была показана во Fred Johnson Jr Museum в университете Оклахомы и в Русском музее в Петербурге, а после Москвы поедет в Художественный музей Сан-Диего (Калифорния, США).
По 13 сентября
15 июня, понедельник, 20.00
LABORATORIA Art&Science Space
Катализ творчества. Круглый стол
Круглый стол проводится совместно с Государственным Центром современного искусства. Катализ, если кто забыл, — это химическая реакция. «Выступает ли наука в качестве катализатора творчества? Провоцирует ли искусство научную мысль? Какова феноменология научного творчества? Под влиянием чего изменяется скорость и качество творческого процесса? Чем ограничивается свобода творчества?» — и прочие трудные вопросы. Участвуют: кандидат химических наук Александр Аветисов, художники Аня Желудь и Ольга Чернышева, глава издательства Ad Marginem Press Александр Иванов, доктор физико-математических наук и главный редактор журнала «Квант» Сергей Кротов, кураторы Георгий Никич, Дарья Пархоменко, Виталий Пацюков, доктор технических наук Лев Трусов. После круглого стола чаепитие и кинопоказ.
15 июня, понедельник
Центр современной культуры «Гараж»
Эктор Самора и Венецианская биеннале
На нынешней, 53-й Венецианской биеннале, которая только что открылась (видео OPENSPACE.RU смотрите здесь), в главном проекте была выставлена работа Эктора Саморы «Нашествие дирижаблей на Венецию», поддержанная Центром современной культуры «Гараж». Теперь в «Гараже» для всех, кто не смог побывать на открытии биеннале, будет показана видеоинсталляция проекта Замора, макеты дирижаблей, а также видеодневник «Гаража» с открытия биеннале и интернет-экскурсии по международным павильонам Венецианской биеннале. Художник родился в 1974 году в Мексике и теперь живет в Сан-Паулу. В среду состоится обсуждение биеннале (см. ниже). Вход на выставку и обсуждение бесплатные.
По 30 июня
16—17 июня, вторник — среда, 10.30—18.00 (в среду с 11.00)
Государственный Центр современного искусства
Критическая теория в XXI веке. Международная конференция
В интеллектуальном отношении редчайшее для России событие — приезд мегазвезд критической мысли США и Европы. С ними вместе выступают те немногие, что занимаются этим у нас. Участники: Олег Аронсон (Россия), Сьюзен Бак-Морс (США), Фредерик Джеймисон (США), Артем Магун (Россия), Антонио Негри (Италия), Елена Петровская (Россия), Валерий Подорога (Россия), Алексей Пензин (Россия), Петра Ретман (Канада), Джонатан Флэтли (США).
16 июня, вторник, 19.00
ПRОЕКТ_ FАБRИКА
Раффи Давтян. Субъекты — объекты истории и их истории
Раффи Давтян родился в Иране, получил традиционное художественное образование в Ереване, где и живет. Как нам сообщают, «он регулярно выезжает в Иран, продолжая культурно-археологические раскопки для осмысления культурного, социополитического контекстов обеих стран: теократического Ирана, где законопослушные «сказочники» иранцы плетут мифы, аллегории и волнительные тропы в обход идеологии теократической страны, где гражданские права вписаны в священный закон ислама, и секулярной постсоветской Армении». Будут показаны две инсталляции, или скорее, судя по описанию, скульптурные группы (имеются человеческие фигуры).
По 15 июля
17 июня, среда, 19.00
Центр современной культуры «Гараж»
Обсуждение 53-й Венецианской биеннале
Главный докладчик и ведущая — Диана Мачулина. А поговорить есть о чем.
18 июня, четверг, 14.00 (пресс-показ), 16.00 (вернисаж)
Государственная Третьяковская галерея, Крымский Вал, 10, залы 21—22
Полиграффак ВХУТЕМАСа — ВХУТЕИНа. Учителя и ученики
Благодаря кризису и лету мы можем увидеть редко показывающиеся вещи из фондов графики ХХ века. На сей раз будут представлены студенческие и дипломные работы легендарного Полиграфического факультета ВХУТЕМАСа (с 1926 года — ВХУТЕИНа), на котором преподавали и учились Дейнека, Пименов, Вильямс и многие другие звезды советского искусства. 50 рисунков, гравюр, литографий, акварелей.
По 18 октября
18 июня, четверг
Центральный выставочный зал «Манеж». Манежная пл., 1
Москва-река в Москве
Результаты конкурса «на лучшее эскизное архитектурное решение для инновационных объектов на воде» будут объявлены на пресс-конференции (19 июня в 15.30), но выставка откроется уже в четверг — и продлится, внимание, всего несколько дней. Конкурс был организован Центром современной архитектуры по заказу Национальной ассоциации судовладельцев. Куратором конкурса выступила Международная Академия архитектуры, отделение в Москве (МААМ), Евразия. В нем приняли участие крупнейшие московские архитектурные бюро, в том числе таких звезд, как Александр Бродский, Тотан Кузембаев, Михаил Хазанов, Юрий Григорян.
По 22 июня
19 июня, пятница, 19.00
Photographer.ru
ООН упадочна и порочна
Совместный проект российско-французского фотографа Антона Козлова-Майера и американского кинорежиссера Марка Босуэлла, вдохновленный cтатьей Хантера Томпсона «Дерби в Кентукки упадочно и порочно». Этот проект был создан во время очередной сессии ООН в Нью-Йорке в 2008 году. Как сообщается, «фотограф и режиссер получили аккредитацию в ООН, а вместе с ней и доступ в здание (в частности, в пресс-центр). Им довелось присутствовать на выступлениях Генеральной ассамблеи и конференциях, а также увидеть «непубличную» жизнь ООН. Данный проект является своего рода гонзо-репортажем с места событий, журналистикой, пропущенной через критический взгляд художника и доведенной до радикального субъективизма. В сознании авторов единственная мировая международная правозащитная организация являет собой современный Вавилон (в библейском смысле слова). Это не место, где предотвращаются войны, но арена смешения языков и рас, место столкновения амбиций, ярмарка тщеславия». В субботу в галерее пройдет мастер-класс Антона Козлова-Майера (см. ниже).
По 19 июля
19 июня, пятница, 19.00
Государственный Центр современного искусства
Ирина Данилова. 59
Видео; куратор — Карина Караева; показывается всего несколько дней.
По 24 июня
20 июня, суббота, 10.00—18.00
Photographer.ru
Мастер-класс Антона Козлова-Майера «Фотография как кинофильм одного кадра. Теория и практика постановочной фотографии»
В рамках выставки «ООН упадочна и порочна» (см. выше). Антон Козлов-Майер родился в Санкт-Петербурге. Изучал режиссуру и философию в Нью-Йоркском и Гарвардском университетах. Начал свою профессиональную карьеру с фотографического агентства «Сигма» в Нью-Йорке. Преподавал в Школе дизайна и в Американском университете в Париже. Участник многочисленных фотовыставок в Европе и Америке: Search for Art, Paris Photo, Photo Fictions, Emergency Biennale и др. Живет и работает между Парижем, Нью-Йорком и Москвой. Регистрация на мастер-класс по телефону (495) 228-11-70.
20 июня, суббота
Центр Современного Искусства М’АРС, Пушкарев пер., д. 5
Проект «Интерактивная галерея FIVE»
О боги, до чего дошло! Молодые художники Андрей Блохин и Георгий Кузнецов, участники творческого дуэта Recycle, ярко заявившие о себе на последних выставках номинантов премии Кандинского и премии «Инновация», поработали в соавторстве с жевательной резинкой Wrigley. В пресс-релизе буквально написано, что новый бренд FIVEтм «совместно с молодыми художниками обращается к теме новых ощущений». Видите ли, эта жвачка обладает «по-настоящему долгим вкусом и уникальным продуктовым эффектом», который могут донести до потребителя, разумеется, только настоящие художники. Увы, теперь к Блохину / Кузнецову навсегда прилипнет этот удивительный бренд, за что несет часть ответственности и куратор Наталья Косолапова. В выставке принимают также участие режиссер Юрий Грымов, дизайнер Денис Симачев и актер Гоша Куценко, но ущерб для их репутации волнует нас значительно меньше.
По 5 июля
20 июня, суббота, 19.00
Государственный Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Открытие московского «Медиафорума»
В этом году «Медиафорум» (20—24 июня), который работает под эгидой Московского кинофестиваля, показывает экспериментальное видео и отмечает свое десятилетие. Программа довольно интересная — в том числе за счет участия мировой звезды time-based art китайца Яна Фудонга, чьи фильмы уже показывали в Москве на Первой Биеннале современного искусства. Его главная работа «Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу» — на следующей неделе в «Гараже» и других точках, а для затравки в МУАРе, во Флигеле, шестиэкранная видеоинсталляция «К востоку от деревни Цюэ». В Аптекарском приказе — «89 секунд в Альказаре» Ив Суссман, видеопрочтение картины Веласкеса «Менины». Показ еще одного фильма Ив Суссман и премьера третьего — см. ниже.
20 июня, суббота, 22.00
Кинотеатр «Художественный». Арбатская пл., 14
«Ночь фестивалей» московского «Медиафорума»
В формате клубной вечеринки — программа нескольких международных медиафестивалей нон-стоп: фестиваля искусства и цифровой культуры «Трансмедиале» (Берлин), фестиваля экспериментального медиаискусства «Фривэйвз» (Лос-Анджелес), Европейского фестиваля медиаискусства ЕМАФ (Оснабрюк, Германия), Афинского фестиваля видеоискусства, Японского фестиваля медиаискусства (Токио), Международного Канского видеофестиваля (Канск, Россия) и Международной биеннале медиаискусства WRO (Видок, Польша). С большим упором на технологии, в частности, анимацию, полиэкран, медиаарт и т.п. Будет также показана конкурсная программа «Медиафорума», которая называется «Расширяя границы кинематографа...». В более профессиональной кинообстановке кое-что из этого можно будет посмотреть в Киноцентре (см. ниже).
21 июня, воскресенье, 13.00—17.00
Центр современной культуры «Гараж»
Программа московского «Медиафорума»
В 13.00 — показ работ Йеспера Юста (Дания) с комментариями автора, мастер-класс. Как нам сообщают, «его фильмы ласкают взор зрителя роскошью визуальных эффектов, сложной работой со светом и продуманной музыкой, в них задействованы профессиональные актеры, звукорежиссеры, операторы, художники по свету» — присутствует все, что обычно ассоциируется с дорогой полнометражной кинопродукцией. И все же художнику не удается провести зрителей и критиков сладкими визуальными «обманками». Ретроспектива его работ — вечером того же дня в Киноцентре, см. ниже.
В 15.00 — премьера видеоработы «Капель» Галины Мызниковой и Сергея Проворова (ПРОВМЫЗА). Как обычно, это будет что-то визуально богатое, сильно стилизованное и на темы вечности. «В основу сюжета видеоработы положена знаменитая фотография известного английского фотографа XIX в. Генри Пич Робинсона. Действие развивается вокруг лежащей на постели больной девушки и толпы зевак, пришедших проститься с умирающей».
В 16.00 — фильм Нины Фишер и Мароана эль Сани (Германия) «Восхождение» и беседа с авторами (формат мастер-класса). Нам пишут вот что: «Именно так мог бы начинаться какой-нибудь голливудский фильм: молодой человек упирается ладонями в стекло панорамного окна недостроенного амстердамского South Axis… Общественные здания в многочисленных фото-, видео- и киноработах этих немецких художников превращаются в символы несбывшихся утопий».
21 июня, воскресенье, 19.00—0.00
Киноцентр на Красной Пресне, зал 7, Дружинниковская, 15
Программа московского «Медиафорума»
В 19.00 в зале 7 — ретроспектива Йеспера Юста (см. выше), второй раз она будет показана 23 июня.
В 20.30 в зале 4 — программа лучших работ Японского фестиваля медиаискусства.
В 21.00 в зале 7 — показ фильма Ив Суссман «Похищение сабинянок» (на основе неоклассической живописи).
В 22.30 в зале 7 — программа лучших работ Европейского Фестиваля медиаискусства (ЕМАФ, Германия).
Посмотреть всю галерею
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452198
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343644
- 3. Норильск. Май 1269942
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897949
- 5. Закоротило 822554
- 6. Не может прожить без ирисок 784589
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761700
- 8. Коблы и малолетки 741973
- 9. Затворник. Но пятипалый 473279
- 10. ЖП и крепостное право 408260
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404417
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371601
однако ж, тонкий у вас юмор, господа..