Оцените материал

Просмотров: 21628

Парижская триеннале «Сила искусства»: своими глазами

Екатерина Дёготь · 18/05/2009
Страницы:




Бутц & Фук выставили цветные фотографии на цветных, очень цветных стенах.

Кураторы: «В своих фотографиях, видео, перформансах и инсталляциях две молодые женщины появляются в пластически соблазнительных интерьерах, в симметричных позах. Двусмысленный эротизм их тел, двойнических или гибридных, их постоянный, но фальшивый статус близнецов — в основе их художественного приема лежит техника бесконечного отражения (mise en abyme), примененная к мультиидентичности».

Мой вердикт: наглая неправда. Кич, кич, кич. Никакой двусмысленный (а на самом деле плоский) эротизм не спасает. Якобы критиковать гламур при помощи привлекательности гламура — в лучшем случае самообман, в худшем — просто наглая ложь. Впрочем, сотни художников обоего пола соблазняют такими вещичками и публику, и кураторов (последние ведь тоже люди, к сожалению).

Бутц (Butz) родилась в Страсбурге в 1981 году, а Фук (Fouque) — в Сент-Омере в 1978-м. Обе они живут в Лилле, вместе работают с 2003 года, познакомившись в Школе искусств в Дюнкерке.




Фабиен Жиро и Рафаэль Сибони забацали огромный черный куб, который слегка поднимается и опускается на рессорах. Перед нами модель какого-то авиасимулятора, но внутрь войти нельзя.

Кураторы: «Фабиен Жиро и Рафаэль Сибони предоставили публике Гран-Пале настоящий аттракцион, который вовлекает ее в яростные виражи и крутые повороты. Еще больше этот аттракцион потрясает тем, что он остается закрытым, недоступным и таинственным».

Мой вердикт: неправда. Или правда. Не важно. Главное — оставляет совершенно равнодушным.

Фабиен Жиро (Fabien Giraud) родился в 1980 году, Рафаэль Сибони (Raphael Siboni) — в 1981-м. Они живут и работают в Париже.




Гру / Мазеа: модель дома в натуральную величину распилена авторами пополам вместе с мебелью (это было сделано прямо на выставке), а потом залита вязкой жидкостью, напоминающей по виду клей.

Кураторы: «Здесь не рассказывается никакой истории. Здесь только загадочное присутствие следов жестокого и радикального события. Вопрос, который задается пространству и времени».

Мой вердикт: ну, типа правда, ну и что? Видели мы такую работу Виа Левандовски про рассеченную Германию, то было довольно драматично, а эта — не вполне понятно, о чем (о кризисе ипотечного кредитования?). Но работа эффектная, большая выставка без такой обойтись не может, спектакль берет свое. Хотя из таких мегахитов на Триеннале мне лично больше понравилась гигантская шаурма из газет, которую можно было кромсать острыми ножами («Международный кебаб» художника Ван Ду).

Сильвен Гру (Sylvain Grout) родился в 1971 году в Бордо, Ян Мaзеа (Yann Mazeas) — в 1969-м в Касабланке. Они живут и работают на юге Франции.




Филипп Майо. «Агитаторы» — машины для подъема лозунгов. Среди прочих есть такие: «Выньте объекты из наших ртов», «Пошли вы в рамку», «Рай больше не гарантирован», «Долой твою мать» и «Реальность — это табу».

Кураторы: «Творчество Филиппа Майо вписывается в традицию Дюшана — поп-арта, которая неустанно отказывает чисто «зрительному», ретинальному искусству в принадлежности к современности. Искусство Майо построено на гиперболе, на доведении до абсурда, он пародирует пародию; он критикует, с иронией и с множеством намеков и отсылок, наше общество, помешанное на потреблении и на внешности».

Мой вердикт: правда. Более того, «критиковать с иронией» — это хороший термин, потому что можно критиковать без иронии, и это бывает куда хуже. Инсталляция весьма неглупая, к тому же есть что почитать, что для меня, безусловно, плюс. Смущает только то, что тот же автор выставил еще и омерзительные картины, похожие на окончательно свихнувшегося Филонова, и инсталляцию с черепами и мухами, что твой Херст. Впрочем, возможно, это французские художники так борются со своим национальным недостатком под названием «безупречный вкус».

Филипп Майо (Philippe Mayaux) родился в 1961 году в Рубе, живет и работает в Монтрее (пригород Парижа). Он лауреат премии Марселя Дюшана (2006).

Триеннале «Сила искусства» открыта в Grand Palais в Париже до 1 июня 2009 года


Еще по теме:
Елена Яичникова. Где искать современное искусство в Париже, 29.01.2009
Pernod Ricard Art World: своими глазами, 06.11.2008

Другие материалы раздела:
Кирил Асс. Новые улицы, 15.05.2009
Юлия Аксенова. Сантьяго Сьерра и его «эксплуатации человека человеком», 12.05.2009
Дмитрий Тимофеев. Сергей Шеховцов, Ирина Корина, Гоша Острецов: работа кипит, 07.05.2009
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • arist· 2009-05-19 01:16:54
    Прямо как будь-то сам сходил на выставку. очень интересно читать как интерпретируют работы кураторы(как говориться своим ребятам пи...деть не надо) и сравнивать их с интерпретацией Екатерины(...) Но вообще несмотря на "впечатление немного "местной" и "отчетной" выставка вполне качественная, у нас то и в помине нет ничего подобного нет.
Все новости ›