Всё куда объективнее и потому куда печальнее.

Оцените материал

Просмотров: 24378

Из-под глыб

Дмитрий Ренанский · 27/06/2011
ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ пробует смотреть на XIV конкурс Чайковского со стороны

©  Александр Иванов / XIV Международный конкурс имени П.И. Чайковского

Из-под глыб
XIV Международный конкурс имени Чайковского близится к финалу. Сегодня вечером стартуют последние раунды соревнований у пианистов, скрипачей и виолончелистов, в конце недели в Москве и Петербурге пройдут концерты победителей-лауреатов. Между тем уже сейчас понятно, что конкурс состоялся — и уже практически вошел в историю.

Прежде всего, он запомнится, конечно же, своими мемами: на пятьдесят третий год существования конкурс Чайковского стал полноправным достоянием эпохи Web 2.0. Фарфоровая кошечка, кавайно машущая лапкой членам отборочного жюри на выложенном в YouTube фрагменте видеозаявки героя прошлого конкурса Андрея Коробейникова; великодержавное (а проще говоря, откровенно националистическое) хамство Марка Горенштейна в адрес одного из участников виолончельного состязания (и, ура, последующее отстранение главного дирижера ГАСО от участия в финале); Вэн (Ван) Клайберн (Клиберн), стоящий на коленях перед одной из конкурсанток, — уже неотделимы от конкурсной мифологии примерно в той же степени, в какой облик мероприятия имени Чайковского невозможно представить без апокрифа о то ли оплеванном, то ли забитом зонтиками поклонниц Миши Дихтера Эмиле Гилельсе.

О том, что конкурс состоялся, свидетельствует и немалое количество полускандальных ситуаций. Четырнадцатый конкурс Чайковского — это и невыход в фортепианный финал одного из самых очевидных претендентов на победу Александра Лубянцева; и таинственное исчезновение члена фортепианного же жюри Нельсона Фрейре с отсутствием внятных официальных комментариев по этому поводу (не считать же состоятельной формулировку «покинул конкурс от изнеможения», на оттачивание которой ушло три дня); и извечные слухи о коррупции фирм — производителей роялей; и выяснение, кого из конкурсантов лоббирует Валерий Гергиев, а кого — Денис Мацуев.

Это если смотреть на конкурс с десятикратным зумом. Куда интереснее (и куда плодотворнее), вынырнув из гущи ежедневных баталий, посмотреть на Четырнадцатый Чайковского со стороны. Скажем, сквозь призму тех глобальных процессов, которые происходят сегодня в музыкальном исполнительстве.

Ключевые задачи конкурса-2011 председатель оргкомитета Валерий Гергиев сформулировал еще задолго до старта марафона: восстановить потерянное реноме путем максимальной честности и прозрачности работы всех конкурсных механизмов. Если честность — категория слишком риторическая, чтобы обсуждать ее всерьез, то план по прозрачности даже перевыполнен: конкурс транслируется в интернете от зари до зари на манер какого-нибудь «Дома-2», блогеры и журналисты (и не только «Вечерней Москвы», но и The Guardian) исправно публикуют вести с полей, члены жюри по секрету всему свету щебечут в твиттере («Maestro Gergiev told me he has been contacted by many who are surprised at choice of finalists. The piano jury have been independent & fair» — лайк) и пишут покаянные письма самому Норману Лебрехту.

А вот с восстановлением реноме вроде как вышла заминка. Нет, выписанный из Техаса конкурсный талисман в интервью РИА «Новости» восторженно выдохнул, что «все традиции сохранены, все происходит так, как я это помню», но максимально широкие слои общественности по-прежнему недовольны: конкурс-де Чайковского совсем не тот, что раньше.

Все дело, кажется, в том, что виноваты в этом не продажные судьи и не коррумпированные организаторы. Всё куда объективнее и потому куда печальнее.

Для начала стоит вспомнить, когда именно конкурс Чайковского стал «не тот». Произошло это на рубеже 1980-х и 1990-х — то есть ровно в тот момент, когда и в России, и на Западе романтическая исполнительская парадигма начала постепенно хиреть, а порожденная ею славная пианистическая (скрипичная, виолончельная etc.) традиция — вырождаться. Этот процесс не мог не сказаться на облике конкурса Чайковского, репертуарно и политически ориентированного как раз на эту самую романтическую эстетику.

На состязании имени Петра Ильича всегда был в цене главным образом большой концертный стиль — пафосный, масштабный, железобетонный, словно бы выведенный из стиля письма Первого фортепианного концерта самого Чайковского. Лирические откровения и стилистические изыски не приветствовались особенно никогда, и особенно в последние годы. Можно сколько угодно демонизировать членов конкурсного жюри, но нельзя не признать, что конкурс Чайковского вполне последовательно отторгает тех музыкантов, художественная генетика которых не совпадает с его программным кодом.

Именно поэтому не кажется таким уж парадоксом то, что в этом году отборочный тур не прошел лауреат последнего конкурса королевы Елизаветы Юрий Фаворин: одному из лучших (и, что существеннее, одному из самых оригинальных) молодых российских пианистов недвусмысленно дали понять, что он будет мешать конкурсу, а конкурс будет мешать ему, — и гуманно избавили друг друга от возможных неприятностей. Та же история повторилась уже в рамках основного конкурса с изумительным петербургским пианистом Александром Лубянцевым, сыгравшим на втором туре Третью шопеновскую сонату (или, по крайней мере, первую ее часть) в манере Гленна Гульда (а точнее, в подражание его легендарной записи), — конкурс Чайковского на этом, разумеется, для него не мог не завершиться.

Проблема тут, конечно, не в том, что конкурс Чайковского охраняет свою идентичность. Проблема в том, что эта самая идентичность сегодня вытеснена с определяющих позиций: в начале XXI века исполнительским искусством заправляют совсем другие эстетики. А значит, даже при самом справедливом судействе и при максимальной прозрачности процесса конкурс Чайковского обречен быть аутсайдером. Причем ничего трагического в этом нет: такова судьба едва ли не всех исполнительских конкурсов мира — да и конкурсного института самого по себе.

В своем блоге на портале «Сноб» коллега возмущается цинизмом крупного российского культурного чиновника, заметившего ей в приватной беседе, что «никакой конкурс никогда не имеет отношения к музыке». А это пусть и горькая, но правда: институт музыкальных конкурсов был актуален в ХХ веке, когда сутью самой исполнительской эстетики был дух соревнования и преодоления — физических ли возможностей исполнителя, возможностей ли инструмента, многочисленных ли коллег по цеху. Сегодня соперники-конкурсанты ничуть не менее многочисленны, но много ли среди недавних победителей конкурсов Вана Клиберна или имени Шопена по-настоящему крупных музыкантов? Кажется, все всё уже преодолели, всем спасибо, все свободны. Но если вы хотите зарабатывать деньги своей собственной игрой, тогда милости просим, уповайте на удачу и пожалуйте либо в казино, либо на конкурс.

С легкой руки Владимира Ивановича Мартынова разговоры о конце чего-либо в музыкальной сфере стали дурным тоном, но вполне очевидно, что главные события в исполнительском искусстве второй половины девяностых, нулевых и начала десятых происходят где угодно, но отнюдь не в той эстетической области, за которую отвечает конкурс имени Чайковского и конкурсы вообще. С трудом можно представить себе, что какому-то гению удастся совершить интерпретаторские открытия в Третьем концерте Рахманинова, «Картинках с выставки», «Аппассионате» или си-минорной сонате Листа — а без них, как ни крути, любой конкурс не конкурс.

Только не нужно спекулировать на том, что, мол, прошло время великих пианистов и Плетневы вместе с Соколовыми больше не рождаются. Рождаются, и еще как. Просто какому-нибудь Кристиану Безуденхауту или Жан-Гиену Кейра — тем относительно молодым исполнителям, благодаря которым наша эпоха войдет в историю музыки, — не придет в голову участвовать в конкурсе Чайковского, как и вообще в любом другом «академическом» (без кавычек тут не обойтись, пусть и попытка раскрыть — повод для отдельного текста) соревновании.

Иными словами, музыкальные конкурсы по всему миру стали заложниками собственной судьбы — они ориентированы на репертуарные и эстетические стандарты, которые европейский исполнительский прогресс оставил далеко в прошлом, а переходить на новые рельсы такому накатанному бизнес-механизму, как конкурсы, крайне тяжело и крайне невыгодно.

Потому главными героями абсолютного большинства главных музыкальных состязаний последних лет неизменно становятся выходцы из стран Восточной Азии (на последнем конкурсе Вана Клиберна четверо из шести финалистов — азиаты): отстающие в развитии (а точнее, существующие по собственным законам) музыкальные культуры этого региона только сейчас проходят тот этап исполнительского искусства, который европейцы уже прошли в прошлом и позапрошлом веке. Азиатам — пока еще — интересно работать на территории романтической эстетики: они пока в нее не наигрались и испытывают неофитскую радость узнавания от приобщения к потускневшим западным ценностям.

Два года назад автору этих строк довелось посетить проводящийся в Варшаве форум «Шопен и его Европа», в рамках которого влиятельнейший Национальный институт Фредерика Шопена настойчиво склоняет музыкантов всех возрастов и направлений исполнять произведения виновника фестиваля на старинных инструментах. И, что немаловажно, — с учетом HIP-опыта, насаждая его, примерно «как картошку во времена Екатерины», среди не только тех пианистов, которые имеют склонность к HIP-музицированию, но и тех, кто к подобным экспериментам вовсе не тяготеет.

Это стратегически верное начинание: понаблюдав за той унылой картиной, которая разворачивается в последние годы на некогда прославленном варшавском конкурсе имени Шопена, поляки поняли, что продолжать ритуальные пляски у давно не плодоносящего дерева больше невозможно и традиция нуждается в обновлении (уже сегодня оно приносит удивительные по свежести и своеобразию плоды).

Трудно сказать, какую стратегию регенерации можно было бы изобрести для конкурса Чайковского, но придумать хоть что-то просто-напросто необходимо. Положительная динамика, впрочем, определенно наблюдается уже в условиях нынешнего конкурса: расширены репертуарные рамки, у пианистов в качестве обязательного номера программы введены моцартовские клавирные концерты, присутствуют гомеопатические инъекции современной музыки.

Но это, конечно, полумеры, и руководство конкурса вряд ли пойдет на более радикальные шаги — ведь это означало бы, что дорогой и любимый конкурс Чайковского, такой же родной, как олимпийский мишка, может раз и навсегда измениться до полной неузнаваемости.

Ведь конкурс Чайковского — это наше все. Больше, чем просто состязание музыкантов, больше, чем просто один из главных брендов советской культуры, задуманный как основной музыкальный институт СССР, деятельность которого могла бы наглядно продемонстрировать всю межконтинентальную мощь отечественной исполнительской школы, во второй половине прошлого века и впрямь переживавшей свое золотое время.

В коммунистическую эпоху обаяние Конкурса (именно так, с большой буквы) созидалось наложением целого ряда иллюзий: иллюзии плюрализма, иллюзии свободного объективного выбора (в апокрифе о присуждении Вану Клиберну первой премии важно не то, что судьбу американского пианиста решал Никита Хрущев, а то, что генсек вернул право голоса профессионалам), иллюзии свободы идеологических и географических границ. В Советском Союзе конкурс Чайковского был оазисом пусть контролируемого, но все же либерализма и свободомыслия: где еще публика могла вслух утверждать первенство иностранцев над гражданами CCCР?

Так, может быть, если сегодня нет страны, триумфу которой конкурс Чайковского должен был служить, и уж тем более нет звезд, которые могли бы составить конкуренцию героям прошлых лет, — конкурсу все же стоит придумать новое лицо, новую судьбу и новую идентичность? В этом смысле стоит поаплодировать Валерию Гергиеву, пригласившему к сотрудничеству западный менеджмент и приложившему максимум усилий для того, чтобы уравнять конкурс Чайковского в статусе с другими западными соревнованиями. Этому институту совершенно необязательно забывать о своей славной истории. Достаточно понять, что великого прошлого уже все равно не вернуть: делать хорошую мину при плохой игре не самая завидная участь. До Пятнадцатого конкурса еще целых четыре года, и за это время можно многое успеть. Главное — понять, что именно.​

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:107

  • n-voice· 2011-06-28 00:58:34
    Браво.
  • vladimirrannev· 2011-06-28 02:27:01
    +1 к n_voice. а главное - текст работает независимо от того, что нажюрят в финалах.
  • pbrdn· 2011-06-28 02:52:15
    объективно и очень рельефно сказано. побольше бы таких статей.
  • prostipoma· 2011-06-28 03:12:38
    Речь диванного меломана. Впрочем, ничего нового, ХИП звездят в студиях, торренты работают хорошо, а поднять себя и отнести в любой крупный зал, и посмотреть, кто там там играет и что там происходит - это никак. Проще выдать очередную порцию трюизмов про избывших себя конкурсах и глупых азиатах.
    Первое - конкурсы пианином не исчерпываются. Невозможно пререоценить, например,значение, АРД для духовиков,пятерку конкурсов для дирижеров, да и вокалистам конкурсы никогда не мешали. Конкурсы уж много лет не фабрика по производству соколовых и плетневых, конкурс показывал состояние мейнстрима в национальных школах. Конкурсы в эпоху повальной интернационализации напоминает скорее техосмотр,сертификацию продукции и стабильно и исправно поставляя не гениев, а второй и третий эшелон ХОРОШИХ музыкантов, на нехватку искомых так жаловалась Аршинова. Так неприятная Ренанскому идея соревнования - единственный пока известный рецепт качества, бо благодаря нынешней индустрии вместо Кисина лейбл-менеджеры находят какого-нибудь Дудамеля, и конкурсы - хоть какая то защита от депрофессионализации искусства. Этому примером невиданный рост качества оркестров и поддержание на достойном уровне всего видового и репертуарного многообразия, которое и не снилось во времена титанов.
    Понять это в России трудно, так как понятие честный конкурс давно превратилось в оксюморон.
    Насчет посадить всех за хаммерклавиры и чембало - это круто. Это уровень владения вопросом партии, к коей принадлежит автор, и которая, к несчастью, на досуге пробавляется в России музыкальным менеджментом.
    Знаете ли, когда Гамбургская филармония делает обширную программу аутентистов и ангажирует Соколова, она не предлагает публике несвежий паштет из оного, которым у нас занят Теодор Иоаннович по нехитрой схеме и не им придуманной схеме- натягиваем жилы и наяриваем Патетическую.
    Потом, Бройтигам,Билсон, Штайер,Любимов они, конечно, молодцы, но где, собственно, эпоха (причем при абсолютно тепличных условиях для революций - фестивали,лейблы,заваленные дисками полки в магазинах,бродкасты, залы, замки, гранты, все есть) и почему тот же Мацуев или целая бригада французов не умерли от испуга, а продолжают не просто процветать, а процветать за какие-то несусветные деньги и при переполненных залах. Эскадроны мейнстримных пианистов существуют не вопреки, а благодаря спросу. Спрос, конечно, мещанский,глупый,невежественный, но есть подозрение, что Березовский с Сколовым не менее музыканты, чем ХИП с их не очень уже свежей эстетикой игры избранных для избранных.
    Причем тренд ведь налицо, все целомудренные аутентисты пасутся,ровно как как оркестр Леонтьева на пастбищах ЗКР в самом прожженом мейнстриме, вроде сонат Бетховена или симфоний Шуберта? Когда как еще лет пятнадцать назад, все что позже Монтеверди анфематствовалось несравненным Арнонкуром .
    Я молчу про то, что в области, к примеру, струнных ХИПарей, как-то совсем грустно, ну Цеетмайер (наладившийся играть Брамса - за него больше платят, а играет он его ужасно), ну эта парочка из Фрайбурга. То есть, общий класс очень высокий, но это класс ансамблевых солистов, но отнюдь не ниспровергателей основ и гленгульдов. Надо отдать должное, они это понимают и благодаря этому ХИП вполне себе живет добрсоседски с капиталоемким мейнстримом. Может дождемся, что Саваль сыграет на гамбе Вариации на тему рококо, ждать осталось не долго, судя по тому. что он не брезгует уже полулюбительскими фестивалями.
    За всем этим очень удобно не замечать самой главной проблемы конкурса как зеркала национальной даже не школы - она вся утекла уже, а системы существования мейнстрима, где физиономия все кривее и кривее - особенно в дисциплинах нефортепианных.
  • Alexey Shmurak· 2011-06-28 03:44:19
    Брависсимо!
  • Karl Buratinovich· 2011-06-28 06:54:56
    ну да, ну да..
    или
    как знать, как знать..

    создается впечатление, будто бы автору известно, для чего существует человек ))
    и что он прямо-таки уверен в необратимом прогрессе искусства..

    хотя моё я полностью проигнорировало нынешний конкурс Чайковского, равно как и все предыдущие - но мне достаточно знать о самом существовании его "романтической" парадигмы.. и грустно было бы представить реальную кончину "человеческого, всего человеческого"..
    вряд ли автор просто сетует на организационные неурядицы и банальную борьбу конкурсантов за место под солнцем (тогда уж надыть пожелать "чтобы не было войны") - автору хочетца "новой идентичности".. бззз

    неужели в мире не достает новых идентичностей и без конкурса Чайковского?
    неужели и вправду все поют шуберта одинаково, и нет смысла слушать его в сотый раз? неужели "гомеопатические дозы" современной музыки, инкрустированные в конкурс, когда-нибудь полностью вытеснят пресловутых шопена и листа (тьфу на них обоих, не люблю)? неужели гульды займут когда-нить весь пъедестал? что тогда останется альтернативой непроходной версии Лубянцева? нужно ли нам нужно много гульдов, пусть даже хороших и разных? не станут ли азиаты, презрев романтизм, упорно тиражировать гульдов и как мы это сможем стерпеть? и вообще, при чем тут азиаты? разве этим музыкальным автоматам и вправду "интересно работать на территории романтической эстетики"? вроде как романтизм и азиацтво - вещи почти несовместные..

    видно, что автор ищет - и ясно, что он не знает, где зарыта собака.
    многочисленные слова могут быть истолкованы чересчур расширительно - в духе тургеневских "отцов и детей".. как же нам, типа, нафталином пахнуть, давайте как мы чего-нить этакое придумаем.. ЧТО? вот это было бы интересно услышать.

    а так мы и сами фундаменталисты, ёпт - да токо фундамент у нас есчо недопостроен..

    пока што высказались сверху не случайно одни композиторы - им сам бог велел "компонировать", оппонируя уже созданному.. их мессидж понятен и без слов.

    они тоже, небось догадываются, что часто из-под словесной шелухи, из-под бумажных перьев еще и сегодня можно почти всегда вышелушить того, прежнего, романтического человека.. как гриццо, стар - да петух, а молод - но протух.. не все стрелы летят в одну сторону..

    в общем, ждем преложениев.
    каким ИМЕННО должен быть конкурс им чайковского.
    а то постонать и мы можем )))))

    (статья хорошая, хорошая!)
  • sergeychenko· 2011-06-29 11:26:09
    внимательнйшая статья
  • sergeychenko· 2011-06-29 11:29:45
    внимательнейшая статья
  • tridi· 2011-06-30 01:19:31
    Это как же нужно относится к читателю, чтобы писать такие длинные статьи?)
    А не лучше ли было бы изложить коротко: хочу, чтобы конкурс Чайковского - провалился сквозь землю, да и вообще канул в Лету)
  • mcme· 2011-06-30 03:08:42
    Дима, статья замечательная! Правда, боюсь, что нового лица долго еще не будет - новые люди для этого нужны. А кто ж их пустит-то!
  • Willi Brainin· 2011-06-30 12:29:47
    Проблема в том, что большой стиль в искусстве в принципе закончился, не только в музыке. Вся исполнительская культура, продолжающаяся по инерции, вышла из романтической виртуозности. Интерпретация имела смысл до тех пор, пока соответствующая ей музыка а) сочинялась и б) не была ещё тысячекратно записана на пластинки и т.п. Конкурс Чайковского, если собирается быть именно конкурсом Чайковского, а не кого-то другого, не может изменить свой формат, не может обойтись без музыки самого Чайковского, а это будет задавать тон и остальному репертуару. Постмодернистский пересказ романтической музыки был бы возможен, но ведь и постмодернизм уже закончился, это ведь уже тоже "баян". Конкурсы, на которых будет исполняться романтический репертуар, сохраняют важное значение в культуре, а именно как музыкальные музеи - этакие Прадо и Уффици классической музыки. И что в этом плохого? В 1997 я организовал в Германии конкурс Шостаковича. Хотя это уже тоже музей, но всё же не настолько роковым образом связанный с романтической традицией в исполнительстве. Вот вполне вариант для выживания - конкурсы классического модерна. Что до конкурса Чайковского, то отрыв от романтической традиции означает для него не просто перестать быть музеем, но умереть, а принципиально изменить формат конкурса означает его убить. Скорее всего, так оно и будет. Родится нечто забавное под тем же именем. Между прочим, дети не знают, что большой стиль скончался. Это неизбежный процесс - спускание взрослого искусства к детям. Так может имеет смысл сохранить музей, чтобы новые поколения хотя бы знали "как это было на самом деле"?
  • tridi· 2011-06-30 13:04:17
    //Постмодернистский пересказ романтической музыки был бы возможен, но ведь и постмодернизм уже закончился, это ведь уже тоже "баян". Конкурсы, на которых будет исполняться романтический репертуар, сохраняют важное значение в культуре, а именно как музыкальные музеи - этакие Прадо и Уффици классической музыки. И что в этом плохого?//

    Мне очень нравится этот пост, поэтому с удовольствием привожу из него цитату)))

    Хочется дополнить: не стоит беспокоиться о будущем конкурса имени Чайковского. И нет нужды искать альтернативу - чистой воде. Она в мире становится всё большим дифицитом. Поэтому этот конкурс, как чистый источник музыки и солнечной энергетики юных музыкантов - будет всё более и более востребован. Всевозможная эстетствующая "химия" приходит и уходит, а духовная чистота - остаётся в культуре вечным приоритетом.)))
  • tridi· 2011-06-30 13:46:17
    to Willi Brainin - продолжение.
    //Проблема в том, что большой стиль в искусстве в принципе закончился, не только в музыке.//
    - Подождите, ещё не время хоронить большой стиль в искусстве... он связан с большими целями, а они в ближайшее время себя обнаружат, поверьте. Нельзя жить в постоянном вранье - люди уже в нём задыхаются. А сегодняшняя мелочность и суета - это и есть враньё.

    //Между прочим, дети не знают, что большой стиль скончался. Это неизбежный процесс - спускание взрослого искусства к детям. Так может имеет смысл сохранить музей, чтобы новые поколения хотя бы знали "как это было на самом деле"?//

    - Вот здесь Вы и попали в точку - "дети не знают, что большой стиль скончался"!!!
    А они-то и окажутся в центре "НОВОГО БОЛЬШОГО СТИЛЯ" (или "РЕНЕССАНС-2" или "ДЕТСКИЙ РЕНЕССАНС"), где будут поставлены простые, но великие и благородные цели - усвоение культурно-исторического пространства, как единого планетарного целого. Пространства - для просвещённого творчества и духовного взаимообогащения. И в результате, родится новое ощущение-осознание планетарного братства, что все люди - единый организм. Что плывём мы в единой Цивилизационной лодке. Что все мы в ней - равноценны и взаимодополняемы.
  • tridi· 2011-06-30 14:21:37
    Эти цели породят МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ и ОПЕРЫ-ЭНЦИКЛОПЕДИИ. И участвовать в них будут - все желающие: дети и взрослые, любители и профессионалы. Начнут возникать не только футбольные клубы, но и демократичные и массовые оперные.))))))) Станут появляться не только новые стадионы, но и ОПЕРНЫЕ ГОРОДА с новейшей городской инфраструктурой. Города, которые станут цивилизационными оазисами, разбросанными по всему миру и украшающими его.
  • MP· 2011-06-30 17:23:23
    tridi

    скажите пожалуйста, а где Вы берете такие хорошие наркотики? я тоже так хочу :)
  • bf· 2011-06-30 17:36:42
    <<<Всевозможная эстетствующая "химия" приходит и уходит, а духовная чистота -
    остаётся в культуре вечным приоритетом

    Причем, как видите, натуральные, никаких амфетаминов.
  • kro-p· 2011-06-30 18:02:34
    унылый конкурс Ч. неинтересная статья. грустная полемика. время такое -- ....вое. наверное.
  • tridi· 2011-07-01 10:00:09
    MP, проконсультируйтесь с bf)
  • MP· 2011-07-01 10:03:54
    tridi

    уходите от ответа :) я же у Вас спросил

    bf какие уж тут амфетамины, это как минимум мескалин
  • zAdorno· 2011-07-01 15:15:15
    MP
    если религиозного человека сравнивать с наркоманом, то, в данном случае, мы говорим об опиуме.
  • MP· 2011-07-01 17:55:02
    Религиозность тут ни при чем, тут явно галлюциногены :)
  • tridi· 2011-07-02 13:39:18
    Развратненькое слюневыделение))) Чернь - она и есть чернь)
  • tridi· 2011-07-02 13:41:27
    Причём, что характерно - мгновенно собираются в стайки)
    Собаки лают - караван идёт))
  • MP· 2011-07-02 14:34:15
    Оскорбления - признак глупости /tridi/ :)
  • tridi· 2011-07-04 23:23:24
    Не путать - оскорбление с констатацией фактов)))
  • tridi· 2011-07-04 23:24:44
    В стайку собрались? - Собрались)
    Слюновыделение пошло? - Пошло!)))
  • MP· 2011-07-05 11:39:08
    Ну, так получается, что Вас тоже никто не разу не оскорбил:) все факты да факты
  • tridi· 2011-07-08 23:34:38
    Есть факты, а есть "фактики" - последние и вызывают слюновыделение, ну вы же знаете, чего вам объяснять)))
  • MP· 2011-07-09 04:00:46
    Вы не сапособны вызвать слюноотделение даже у канибала. В то время, как Вашу условные рефлексы формируются помимо вашей воли.
  • MP· 2011-07-09 04:04:04
    Способны
    Каннибала
    Ваши
  • tridi· 2011-07-13 21:42:39
    Волнения и ошибки имеют взаимосвязь
    /Из афоризмов tridi/
  • MP· 2011-07-16 02:06:34
    Не факт
  • tridi· 2011-07-16 14:39:19
    Не факт, что дважды два четыре
    /Из афоризмов tridi/
  • MP· 2011-07-18 10:25:07
    Для Вас -возможно
  • tridi· 2011-07-19 21:26:51
    МП, ходить тенью за мной - это сколько-то стоит?)))))))))))
  • tridi· 2011-07-19 21:27:05
    МП, ходить тенью за мной - это сколько-то стоит?)))))))))))
  • tridi· 2011-07-19 21:27:17
    МП, ходить тенью за мной - это сколько-то стоит?)))))))))))
  • tridi· 2011-07-19 21:27:29
    МП, ходить тенью за мной - это сколько-то стоит?)))))))))))
  • tridi· 2011-07-19 21:28:48
    Удивительно подчас работает техника)
  • MP· 2011-07-20 01:04:45
    А почему Вас все время интересуют деньги?
  • tridi· 2011-07-20 23:07:13
    Так я за то, чтобы каждый труд был оплачен, в т.ч. и труд "теневика"). Сейчас я буду "делать ручкой" вверх - повторяйте зща мной, естественно с искажением))))))))))
  • MP· 2011-07-21 01:14:05
    А что такое "зща"?
  • tridi· 2011-07-21 10:08:28
    зща - это три буквы)
  • MP· 2011-07-21 18:24:35
    а, ну да, три буквы - это Ваш интеллектуальный потолок :)
  • tridi· 2011-07-21 21:43:08
    На какой бы ветке я не появился - за мной тенью следует МП) А что поделаешь - видать дали ему такое задание)))
  • tridi· 2011-07-21 21:43:57
    А я и рад - не каждому оказывается подобная честь)
  • MP· 2011-07-22 00:55:09
    Как Вам не радоваться, никто же больше с Вами не разговаривает:)

    И не надо преувеличивать- Вы в каждой ветке тут пометили, я же с Вами только в трех общаюсь:)
  • tridi· 2011-07-22 20:58:55
    Сосчитали?)))
  • tridi· 2011-07-22 21:00:07
    В отчёте - указали?)
  • MP· 2011-07-23 00:29:07
    Я ж говорю - мания величия. Для того, чтобы к Вам кого-то командировали, надо, в первую очередь, что-то из себя представлять:)
  • tridi· 2011-07-23 17:30:16
    А если человек не представляет из себя ничего, то к нему прикомандировывают таких, как МП, стажеров?). Чтобы опыт получить, руку,так сказать, набить - в трех ветках?)
    Нет, как-то всё не сходится...
    "В первую очередь" - нет никаких доказательств, что вами "преследуемый" не представляет из себя ничего)))...
    Тогда бы зачем вам исполнять роль "бычка на верёвочке",т.е. ходить за tridi "тенью"?
    Нет, прикомандировали, так уж не отказывайтесь - может быть в будущем этим и прославитесь в веках, и о вас будут говорить потомки: МП - это тот, что ходил в шпионах у гениального tridi)))
  • MP· 2011-07-25 12:16:59
    То, что кто-то из себя ничего не представляет, не надо доказывать. Доказывать надо обратное. Это, пока, Вам не удалось. Потом, всем совершенно очевидно, что моя деятельность направлена исключительно на Ваш PR. Без меня Вы тут вообще никому не нужны.:))

    Вы ушли от темы, т.е. В очередной раз признались в собственной глупости по своему же определению.
  • tridi· 2011-07-25 22:53:32
    "...моя деятельность направлена..." - это круто, высокий штиль! Ну и какая же такая ваша, МП, "деятельность" - переливание из пустого в порожнее?)))
    А ещё - "кровь сосать" из tridi?)) - (предупреждаю - у меня её много) - наподобие комаров, клопов, клещей и пиявок?)))
    Но за этакую "деятельность" единственная заслуженная награда - хороший подзатыльник)))))))
    /Шутка/
    МП, почему вы пишите так серенько? Поищите - не может быть, чтобы у вас не было таланта - его отсутствие редко у людей встречается)
  • MP· 2011-07-26 15:08:49
    Вы зря пытаетесь меня задеть ремарками о моем таланте:) Чтобы у Вас получилось, нужно, как минимум, чтобы Ваше мнение для меня что-то значило :))

    По поводу крови - поймите, у меня слабый желудок, я просроченных продуктов в пищу не употребляю.
  • tridi· 2011-07-26 21:30:57
    Что у вас слабый желудок - так я вам сочувствую - не кушайте химию, особенно натощак) И не употребляйте никчёмные культурные продукты - внимайте вечному, срока давности не имеющему)
  • MP· 2011-07-27 13:37:02
    Речь шла о Вашей крови исключительно. С вечным у меня все в порядке.

    По поводу химии - оставьте свои наркотические пристрастия при себе. Не надо предполагать, что кто-то тут, кроме Вас, натощак что-то принимает :)
  • tridi· 2011-07-27 22:17:50
    Без комментариев)
  • MP· 2011-07-28 11:24:33
    Наконец-то
  • tridi· 2011-07-28 22:58:51
    Вернёмся к теме - удивительная статья по желанию скомпрометировать конкурс Чайковского, а заодно и иные традиционные конкурсы - любой ценой. Ну, предположим, сломали Ренанский и его друзья всё, камень на камне не оставили от традиций - дальше что?
  • MP· 2011-07-29 14:30:40
    Дальше будем ждать новых Рубинштейнов, Горовицей, Гульдов, Крейслеров, Хейфицев, Пятигорских и других великих, не выигравших не одного международного конкурса :)
  • tridi· 2011-07-29 21:38:22
    МП, извините - перечисленные великие имена - это ярчайшие представители ВЕЛИКИХ ТРАДИЦИИ. Они их не ломали - они им служили!
  • tridi· 2011-07-29 21:57:58
    Артур Рубинштейн - рано проявив музыкальные способности, обучался в Лодзи и Варшаве ( в то время это - Российская империя).
    Владимир Горовец - выходец из Российской империи.
    Яша Хейфец - из Российской империи.
    Григорий Пятигорский - из Российской империи.
    Им и не нужны были международные конкурсы - они были сами с усами))) То есть, великими носителями русской школы.
  • MP· 2011-07-30 00:55:38
    Абсолютно не релевантный комментарий. Среди названных мной были и представители других школ. Могу добавить Энеску, Менухина, Лонг, Дю Пре, Стерна и еще многих. Так что без конкурсов не умрем, не волнуйтесь.
  • tridi· 2011-07-30 11:45:57
    Это вы Ренанскому скажите - который спит и видит как принизить значение Кокурса Чайковского. Ни одного тёплого слова в его поддержку)))
  • MP· 2011-07-31 12:05:41
    Ренанский, судя по статье, и так это знает. Я всего лишь ответил на Ваш вопрос, что будет дальше, если закрыть все конкурсы.
  • tridi· 2011-07-31 16:50:03
    А если почётче сформулировать?)
  • MP· 2011-07-31 23:24:37
    Конкурсы-зло. При этом не необходимое. Максимально четко.
  • tridi· 2011-08-01 21:35:58
    А если ещё чётче?)))
  • MP· 2011-08-02 00:08:23
    Невозможно
  • tridi· 2011-08-02 22:28:30
    Слов не хватает?)))
  • tridi· 2011-08-02 22:29:52
    Или мысли в кучку не собираются?)
  • MP· 2011-08-03 11:16:08
    В принципе невозможно. Вообще. Когда было сказано "максимально четко", имелось ввиду абсолютная величина, а не относительная. Все поняли?
  • tridi· 2011-08-04 20:16:22
    Ладно, и здесь вы - в кусты))) Своих мыслей - нет, снова от темы ушли)
  • MP· 2011-08-05 10:24:37
    Я высказался прямо по теме ясно и четко. От Вас же , кроме слов "что дальше?" и "четче", ничего не было. Так что не надо клеветать.
  • tridi· 2011-08-07 00:17:09
    Клевету и другую вашу гнусь мы опустим)

    Итак, я считаю, что последний конкурс Чайковского - проведён с вектором в сторону возрождения самых лучших традиций этого конкурса. А г-н Ренанский - в своей статье имеет цель - прервать эту традицию (это если отбросить туманы), зачеркнуть её или чем-то подменить.
    А что думает по этому поводу тов. МП?)))
  • MP· 2011-08-07 12:18:26
    В сегодняшнем мире, ИМХО, этот вектор ведет в никуда. В одну реку дважды не войдешь, и труп оживить тоже невозможно.
  • tridi· 2011-08-08 00:32:44
    С каких это пор Чайковский превратился в труп? А ведь его музыка являлась и является главным содержанием данного конкурса. В эту воду, в этот Кастальский источник - можно входить бесконечно)
  • MP· 2011-08-08 10:26:14
    Это неправда, не передергивайте. Речь шла о конкурсе, а не о музыке Чайковского. Сам конкурс- труп, независимо от того, сколько раз на нем прозвучит Пеццо Каппричиозо ( тоже, прямо скажем, не "Пиковая дама").
    К сожалению, сама музыка давно уже не является содержанием конкурса, впрочем, не только этого.
  • tridi· 2011-08-11 00:55:40
    Ну это - ваше мнение и только. Можете думать что угодно и как угодно и об ком угодно)) Кому до этого какое дело?)))
  • MP· 2011-08-11 12:06:19
    Логично:). А кому какое дело до Ваших мнений (и только), которве Вы тут повсюду оставляете? :) точно такое же.

    Мое мнение, как минимум, разделяет автор статьи. Это само по себе ничего не значит, но зато отвечает на Ваш вопрос.
  • tridi· 2011-08-11 22:43:10
    Что-то я не заметил, чтобы Ренанский одобрил хоть один ваш коммент)
    И правильно делает: бережёного Бог бережёт(с)
  • MP· 2011-08-12 00:51:32
    Достаточно того, что я одобрил его и неодобрил Ваш.))
  • tridi· 2011-08-12 23:09:33
    Нет, недостаточно - //Мое мнение, как минимум, разделяет автор статьи// - дайте, пожалуйста, ссылку - где г-н Ренанский разделяет ваше мнение)
  • MP· 2011-08-13 08:12:32
    Нет, достаточно. Я разделяю его мнение, Вам ссылку? Так Вы уже на этой странице.:)
  • tridi· 2011-08-13 13:39:06
    Не вводите людей в заблуждение - нет на этой странице того, что вы пишите://Мое мнение, как минимум, разделяет автор статьи//. Нет того, чтобы было написано г-н Ренанским: - Разделяю мнение MP...
  • MP· 2011-08-14 15:21:36
    Не обольщайтесь- каких людей? Кроме нас с Вами тут уже давно никого нет. Я не говорил, что Ренанский написал, что рахделяет мое мнение. Наши мнения совпадают и для докозательства этого факта достаточо его статьи и моего комментария.
  • MP· 2011-08-14 15:22:26
    Разделяет
  • tridi· 2011-08-15 22:03:00
    Рахделять и совпадать - большая разница, учитесь грамотно формулировать свои мысли)
  • tridi· 2011-08-15 22:07:47
    Кроме нас с вами есть и другие - они читают и смеются над вами (надо мной трудно - пускай кто-нибудь попробует))))
  • tridi· 2011-08-15 22:09:56
    Кроме нас с вами есть и другие - они читают и смеются над вами (надо мной трудно - пускай кто-нибудь попробует))))
  • MP· 2011-08-16 00:42:32
    Да-да, конечно, мы все очень Вас боимся, только не переживайте:))
  • tridi· 2011-08-17 22:50:10
    Мы - это кто?)))
  • MP· 2011-08-18 12:44:03
    "надо мной трудно - пускай кто-нибудь попробует"

    Мы - это как раз те кто-нибудь, о которых Вы только что говорили.

  • tridi· 2011-08-18 22:53:23
    "Мы" - эта формулировка для тех, кто хочет спрятаться)) Но честному человеку - пряталки - никчему)
  • MP· 2011-08-19 12:58:54
    "там где авангардизм или игры в авангардизм - там нет настоящего, того, за что мы любим музыку)" /tridi/

    "Мы" - эта формулировка для тех, кто хочет спрятаться)) Но честному человеку - пряталки - никчему) /tridi/

    Сам себя высек. Опять.

    "Ни к чему" пишется отдельно. И тире в этом предложении оба раза не на месте стоит.
  • tridi· 2011-08-19 22:38:28
    Есть ни к чему и никчему.

    Никчему нареч. ни на что, ни в какое дело, ни на какую потребу, без пользы, без нужды, тщетно, напрасно, даром, по пустому. Нет такой вещи, чтобы никчему не годилась. Все это ты никчему делаешь, толку не будет. Я проходил никчему. В этом доме никчему ни применишься, т. е. к странностям, причудам; здесь правильнее ни к чему. А мне и никчому, твер. невдомек, невпримету, не вижу, не догадался.
    /В.И. Даль/

    А ещё есть мы и мы (различные по смыслу и контексту).
  • MP· 2011-08-22 13:06:44
    1. Словарь Даля, при всех своих достоинствах, не был научным изданием даже в момент создания
    2. Словарь Даля был написан в середине IXX века и во многом устарел.
    3. В словаре Даля есть слова, которые он сам и придумал
    4. Сам Даль писал : "с грамматикой я искони был в каком-то разладе, не умея применять её к нашему языку и чуждаясь её не столько по рассудку, сколько по какому-то тёмному чувству, чтобы она не сбила с толку» (напутное слово к Словарю)

    В научных словарях современного русского языка (Ушаков, Ожегов) слова "никчему" нет.

    На словарь Даля в вопросах орфографии обычно ссылаются неграмотные люди, не знающие вышеперечисленных фактов и проверяющих себя по первой попавшейся ссылке в интернете.
  • tridi· 2011-09-06 22:54:48
    И здесь исчезли текты) Смешно... значит мои предположения были верны: МП - получил-таки задание на моё "сопровождение")))
  • MP· 2011-09-07 03:25:36
    Поэтому мои тоже стерли?
  • tridi· 2011-09-09 23:36:21
    Именно поэтому - для правдоподобности). Да и писали вы ни о чём, а я о Десятникове, который провозглашён композитором № 1 и авангардистом)
  • MP· 2011-09-10 12:41:00
    Не очень понятно, какое отношение имеет Десятников к конкурсу Чайковского. Но в любом случае, про него Вы ничего не писали, а писали о фантомах, живущих в Вашем воображении.
  • tridi· 2011-09-13 21:21:45
    У вас не получается пересказ - лучше процитируйте то, что ваши друзья стёрли)
  • tridi· 2011-09-13 21:22:15
    )))
  • MP· 2011-09-15 21:27:49
    Это кто?
  • tridi· 2011-09-15 23:27:32
    Это те, что - трут)
  • tridi· 2011-09-16 00:02:49
    Для редакторов-цензоров.
    Предположим, после цензурных "тёрок" уйдёт tridi с OS - ресурс, конечно же ничего не потеряет, и участники форума - возможно, станут ещё более управляемыми). Сколько плюсов). И настанет - счастье. Счастливы будут Мп и Бф, и просвящённый Невский, и великий авангардист Десятников - тоже: ведь его будут только хвалить. И описатели "современной музыки" - тоже вздохнут с облегчением). Но ... какая-нибудь чистая душа - почувствует, что без tridi ей на OS уже неинтересно)
  • MP· 2011-09-18 12:18:05
    Мечты, мечты....
Все новости ›