Классические исполнители поставлены в те же условия, что и поп-певички, окруженные тоннами аппаратуры, микрофонами и усилителями, настроенные на быстрый заработок и быстрый уход со сцены.

Оцените материал

Просмотров: 19398

Шоу-бизнес в классической музыке

Алена Ганчикова · 27/01/2011
Как изменилась профессия классического музыканта и какие качества теперь от него требуются

©  Getty Images / Fotobank

 

 

Только что в Парижском зале Плейель Аркадий Володось играл Первый, а Денис Мацуев — Второй концерт Чайковского. Сложно не заметить, что исполнителей (в данном случае это два значимых пианиста русского происхождения) очень любят искусственно ставить в условия конкуренции. Это делается для дополнительной интриги и вызывает те эмоции, которые испытывают болельщики на стадионе. Хотя сравнивать музыкантов такого уровня между собой — это вообще некорректно.

Мацуев повторяет в каждом интервью: «Шоу-бизнес проник уже и в классическую музыку». Более чем!

Конечно, концертов не стало меньше. Классическая музыка как хобби и развлечение в Европе всегда была и пока остается признаком хорошего воспитания. Человек, достигающий определенного карьерного уровня и социального статуса, просто обязан демонстрировать познания в музыке, играть на каком-либо инструменте и регулярно появляться на дорогих местах в центральных концертных залах и опере. Это неотъемлемая часть образа жизни. А поскольку стремление подняться от подножия социальной лестницы на несколько ступенек выше — цель любого честолюбивого человека, то рано или поздно люди вникают в классическую музыку и в конце концов, с любовью или без, идут к частным педагогам брать уроки игры на инструменте.

Однажды я поехала в Ниццу на очень дорогие курсы по живописи для богатых любителей из разных стран (журналистов туда активно зазывали и заманивали бесплатно), и в первый же вечер за ужином все присутствовавшие начали хвастаться друг перед другом: кто на каком инструменте играет и кто как далеко продвинулся. Меня настолько насмешил их чванливый вид, что когда, наконец, меня спросили, каким инструментом я владею (я вообще-то закончила Московскую консерваторию), то, приняв виноватый вид, я ответила, что нет, ни на чем не играю. «Как, вообще ни на каком инструменте?!» После этого от меня все презрительно отвернулись и не стали больше разговаривать, как с человеком «не их круга».

Так что ни классические залы, ни абонементы классической музыки никуда не денутся. Другое дело, как именно повлияло на профессию классического музыканта-исполнителя поглощение концертной жизни шоу-бизнесом и какие качества теперь от него требуются.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:31

  • karambolina· 2011-01-27 15:16:06
    имеет место быть
  • spb4· 2011-01-27 15:52:33
    мда... анализ, млин(
  • garcia_chlorka· 2011-01-27 16:05:23
    Так, для справки - если последовать совету автора и почитать письма Моцарта, несложно увидеть, что автор несколько ошибается. Моцарт как раз мечтал о независимости от властей и совершенно не хотел служить придворным капельмейстером.
Читать все комментарии ›
Все новости ›