Десять бывших и нынешних главных редакторов формулируют по просьбе OPENSPACE.RU свое профессиональное кредо
Филипп БАХТИН, бывший главный редактор журнала Esquire
Филипп Бахтин
2. Украденное не считается украденным, если никто не знает, где ты это взял.
3. Не сотвори себе кумиров, кроме двух-трех реально крутых.
4. Не прелюбодействуй с рекламодателями задешево.
5. Не лжесвидетельствуй без надежных источников.
6. Никогда не пиши, не читай и не заказывай другим авторам никаких заповедей.
7. Делай круто.
8. Делай только для себя.
9. Делай что хочешь.
10. Никогда, даже в шутку, даже пока никто не видит, не набирай тексты шрифтом «Благовест».
Татьяна ЛЫСОВА, главный редактор газеты «Ведомости»
Татьяна Лысова
2. Не дружи с героями публикаций.
3. Смотри на свое издание глазами читателя.
4. Следи за настроениями и интересами своей аудитории.
5. Подвергай сомнению все, не верь до конца никому.
6. Работай руками, а не лицом на тусовках.
7. Будь готов признать и исправить ошибку. Изданий без ошибок не бывает.
8. Не забывай, что без своих журналистов ты — никто. В лучшем случае — бывший хороший журналист.
9. Право на ошибку есть у всех, включая главного редактора.
10. Помни, все, что ты говоришь, даже твоя личная точка зрения, обязательно будет трактоваться как позиция твоего издания.
Леонид БЕРШИДСКИЙ, бывший главный редактор газеты «Ведомости», журнала SmartMoney, интернет-издания Slon.ru
Леонид Бершидский
2. Не лезть в коммерческие дела, если не просят, не пускать коммерсантов в редакционные дела, даже если просятся.
3. Ничего никогда не бояться, не думать, что будет, если напечатать какой-нибудь достоверный материал.
4. Если собственник, издатель или какие-нибудь внешние люди льют на тебя кислотный дождь, не позволять ему просачиваться на команду.
5. Отказаться от корпоративной машины, личной секретарши, кабинета. Сесть в одну комнату с репортерами или как минимум с другими редакторами.
6. Обязательно редактировать какое-то количество текстов руками.
7. Ответсек — это ты.
8. Доверять своему арт-директору.
9. Максимально тщательно обсуждать темы до того, как журналисты начнут над ними работать. Говорить с журналистами по мере работы над материалом.
10. Знать как можно больше про личную жизнь своих журналистов. Быть готовым им помочь в нестандартных ситуациях.
Елена Нусинова
1–10. Главное – не думать, что ты главный редактор.
Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ, бывший главный редактор журнала «Русская жизнь»
Дмитрий Ольшанский
2. Никаких ньюсрумов. Каждый человек имеет право на кабинет — пусть хотя бы вдвоем или втроем, но без всякой толпы.
3. Омерзительное слово «заметка». Оно пахнет алкоголиками из Домжура. «Старичок, ты написал крутую заметку». Нету «заметок», есть тексты в разных жанрах.
4. Старшие должны учить детей писать, коль скоро среди нас есть дети.
5. У OPENSPACE.RU, говорят, замечательно красивый офис на «Красном Октябре», но вообще офисы на «Красном Октябре» — зло. Это далеко и очень, очень неудобно.
6. Тексты надо читать внимательно. Даже если автор гений — все равно где-нибудь обнаружится лишний пробел.
7. Долгие стартапы с номерами «в стол» — признак, как сказал бы Навальный, жуликов, воров и распила. Начинать работать надо быстро — собрались, сели, поехали.
8. Если я люблю писателя — я постараюсь выбить ему приличный гонорар и уж точно не буду играть в забор Тома Сойера.
9. В редакции люди делятся на тех, кто работает с утра, — и тех, кто работает в ночь. Утром работают те, у кого есть в жизни какие-то другие увлечения кроме словесности: хобби, семья, ресторан, спорт, влюбленности, наркотики, развивающие игры. Я работаю ночью.
10. Если все хорошо, но в тексте катастрофически не хватает правильного финала, — нужно открыть файл, сесть рядом с Александром Тимофеевским, и через полчаса вы поставите нужную прощальную точку.
Андрей ГОРЯНОВ, главный редактор интернет-издания Slon.ru
Андрей Горянов
2. Рассказывать читателю только то, в чем уверен, потому что проверил факты.
3. Будущее интереснее настоящего. О настоящем все рассказали новостные агентства и телеканалы, нам хочется заглянуть чуть дальше.
4. Мысли интереснее сухой фактуры, стиль важнее новостей.
5. Новостной поток стал слишком большим и беспорядочным, мы выбираем главное.
6. Интернет — это разомкнутая система. Эксклюзивная новость живет не более нескольких секунд. Поэтому мы ищем уникальный контент, но если кто-то его обнаружил до нас, мы подадим его в удобной для читателя форме.
7. Работать по принципу «открытого кода» — любое редакционное решение может быть не только обсуждено, но и принято коллективно.
8.
Читать!
9. Slon — это деловой ресурс. Несмотря на это, люди интереснее цифр.
10. Публиковать все мнения, не выбирая их по принципу соответствия собственной идеологии. Единственный критерий — качественное обращение с фактурой и словом.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:11
Комментарии
-
Думаю, что эти заповеди подойдут для любой отвественной должности, не только главреду и не только в медиа.
-
Отличная концовка)
-
Эти-то слова да богу в уши!
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444123
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340543
- 3. Норильск. Май 1268405
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897651
- 5. Закоротило 822067
- 6. Не может прожить без ирисок 781859
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758452
- 8. Коблы и малолетки 740781
- 9. Затворник. Но пятипалый 470971
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402900
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370333
- 12. Винтаж на Болотной 343203