Добрые старые хиты + лучшие актеры нашего времени + классический английский юмор = лучшая британская комедия этого года
«Рок-волна» как «Мамма Миа!», только в десять раз лучше и актеры там не поют. А так, рецепт в принципе тот же: возьмите лучшие песни всех времен и народов, положите на них душещипательный рассказ про героя в поисках отца, только вместо полусказочного антуража греческого острова используйте совершенно реальную историю о пиратской радиостанции. Получится все то же самое: в нужном месте сантименты, в нужном — райская мелодия, но шутки станут несравненно лучше, а история про безотцовщину приобретет налет здорового цинизма. Ричард Кертис снял «Мамма Миа!» для мальчиков и заставил зрительный зал смеяться до колик. Что ж, меньшего мы от него и не ждали — после того как он написал «Четыре свадьбы и одни похороны» и поставил «Реальную любовь».«Рок-волна» тоже на удивление реальна — не меньше, чем кертисовская «Любовь». Главный герой здесь не юноша нежный со взором горящим (Том Старридж), ищущий, от кого восемнадцать лет назад его прижила мамаша. Главный герой — это корабль-призрак, бороздящий просторы Северного моря. На корабле обустроена пиратская радиостанция, день и ночь нелегально передающая рок-хиты на радость 25 миллионам британских слушателей. Команда корабля-призрака состоит из диджеев с сочными кликухами типа Граф, Сексуальный Марк и Тупой Кевин. Почему Тупой? Ну… э-э-э… потому что он и вправду тупой.
Двадцать четыре часа в сутки на корабле не жизнь, а сплошной рок-н-ролл. То на корабль проникает злокозненный член правительства, мечтающий упразднить пиратскую радиостанцию. То на него высаживается десант красоток, быстренько растаскивающих знаменитых диджеев по темным углам, пока в кают-компании грустят, пьют чай с молоком и читают книжку про дроздов три одиноких девственника. То главный герой, решив расстаться с невинностью, носится по палубам в поисках презерватива. То командир корабля (он же хозяин радиостанции) объявляет хорошую новость: «Двигатель взорвался, мы все умрем». Что в этом хорошего? «То, что я не сказал вам, парни, как именно мы будем умирать. Это будет долго. И это плохая новость».
Кертис снял не мюзикл и не ретрокомедию, а сугубо личный, почти автобиографический фильм. Разумеется, он не плавал на пиратской радиостанции, не шептал в микрофон: «Страна, я хочу потрогать тебя за соски» и не обещал сказать в эфире — вот прямо сейчас, в прямом эфире — слово на букву «f». Но он был одним из тех 25 миллионов слушателей, которые ловили рок-радиопиратов, балдели от их отвязности и наслаждались новой музыкой — на Би-би-си такую в 1965 году разрешали транслировать только два часа в неделю.
«Рок-волна» и рассказывает про этих слушателей: монтажные секвенции, показывающие школьниц и продавщиц, дальнобойщиков и интеллигентов, пенсионеров и младенцев, отрывающихся под рок-хиты, стали самыми поэтичными моментами фильма. В финале все эти ребята на своих яхтах, катерках, шлюпках и лодчонках бросаются на помощь тонущему кораблю-призраку, и встреча их флотилии с захлебывающимися диджеями не менее патетична, чем встреча броненосца «Потемкин» с Одесской эскадрой.
Кертис снял образцовую британскую комедию. Это чистый юмор с очень серьезными обертонами: Кертис вдоволь издевается над властями, не устает подчеркивать, что рок-н-ролл сотворил в Британии настоящую социальную революцию, встряхнув общество, закостеневшее в своем викторианстве, и прозрачно намекает, что пираты всегда правы в своей борьбе против корпорациий. Интересно, правда, что скажет режиссер, когда «Рок-волну» выложат на файлообменниках, лишая его законных процентов с кассового сбора.
Актерский ансамбль устроил настоящий джем-сейшен, главную роль в котором сыграл американец — Филип Сеймур Хоффман (диджей Граф), вальяжный, харизматичный, безбашенный. Его британские коллеги тоже не подкачали, особенно прекрасен совершенно неузнаваемый в усах Кеннет Брана, играющий роль премьер-министра, который устраивает охоту на пиратскую радиостанцию.
Но что самое удивительное — это качество перевода и озвучки. Все шутки, а их хватило бы на полдюжины комедий, переведены достаточно адекватно и звучат по-настоящему смешно. Диджеи и ведущие радиостанции «Маяк», озвучивающие героев фильма, как ни странно, не халтурят. Сергей Стиллавин очень достойно выступил в роли толстого Дэйва, Антон Комолов вполне убедителен в роли девственника Карла, и даже Роман Трахтенберг, став голосом Филипа Сеймура Хоффмана, звучит тактично и прилично. У Кертиса редкий талант — реальная жизнь в его лентах выглядит удивительно забавно и светло; его кино облагородило даже монстров отечественного радиоэфира.
Посмотреть всю галерею
Другие материаоы раздела:
Владимир Мирзоев: «Нельзя безнаказанно лгать, воровать, развязывать войны», 15.04.2009
Виктория Никифорова. 7 фильмов апреля, 15.04.2009
Александр Расторгуев. Кинопробы, 14.04.2009
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444125
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340543
- 3. Норильск. Май 1268405
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897651
- 5. Закоротило 822067
- 6. Не может прожить без ирисок 781860
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758456
- 8. Коблы и малолетки 740782
- 9. Затворник. Но пятипалый 470972
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402903
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370334
- 12. Винтаж на Болотной 343203