Оцените материал

Просмотров: 7230

Новый фильм с Дауни-младшим

Андрей Стемпковский · 05/05/2008
Интересные факты о «Железном человеке»

©  UIP

Новый фильм с Дауни-младшим
Новым супербоевиком от легендарной компании «Марвел» нельзя не залюбоваться — точно так же любуешься, ну, скажем, сверхоснащенным ракетным авианосцем или истребителем F-16. Команде, выводящей в новые супергерои Тони Старка, легендарного Железного Человека, живущего в комиксах «Марвел» с 63-го года, надо было проявить изобретательность. Придумать что-то новенькое, радикально отличающее этот фильм и от «Человека-паука», и от новых «Бэтменов», и от всех остальных марвеловских кинокомиксов про летающего носителя справедливости. Как ни странно, у ребят получилось.

Вообще-то о запуске проекта поговаривали еще в 90-е, рассматривая на кандидатуру Старка то Николаса Кейджа, то Тома Круза, но тогда фильма так и не сняли. На этот раз, дабы отличить нового супергероя от всех прочих супергероев, его решили очеловечить. И сделали это ровно так, как сейчас модно в популярных сериалах вроде «Доктора Хауза» или «Калифорникейшн». Главный герой полон всяческих пороков, которые, понимаете ли, скрывают отзывчивую и ранимую душу. Представьте себе Тома Круза в роли циника, бабника, хулигана (еще создатели обещают нам алкоголизм и наркоманию, но это мы увидим только в сиквеле). Какой же тут, к черту, Круз. Для такого персонажа надо было найти аутентичную потерянную душу, не вылезающую из реабилитационных клиник и устраивающую периодические дебоши в деревеньке под названием Голливудские Холмы. Исходя из этих соображений, на главную роль был снайперски завербован Роберт Дауни-младший. К порокам нужно было добавить слабость (слабость очеловечивает) — и тут в роли ноги д-ра Хауза выступило больное сердце Старка. Опять же — сердце болит, согласитесь, амбивалентное выражение.

А оно у героя — сверхуспешного наследственного изобретателя, владельца корпорации, поставляющей оружие во все горячие точки планеты — после посещения страны, сильно напоминающей Афганистан, начало прямо-таки разрываться. И не только потому, что из-за ранения в его крови блуждают крошечные осколки, единственной защитой от которых остается вживленный прямо в грудину электромагнит, но еще и потому, что герой вдруг открывает невероятную истину: торговать оружием массового поражения — плохо. Вот как ребенок, ей-богу. Пилит кошке позвоночник, пилит. А потом вдруг прозрение: ей же больно!

Решает наш доктор Хауз кошку лечить, ан нет. Машина запущена, корпорация работает, деньжищи рекой. В общем, берут нашего доктора и нежно отлучают от собственных заводов, газет и пароходов. Вот тут-то и приходит черед самого главного, благодаря чему наш герой, собственно, и бежит из афганского плена. А бежит он оттуда благодаря чудо-броне, изобретенной им прямо под носом у амбициозных, но туповатых талибов, думающих, что пленный гений ваяет для них ракету.

Пара опытов по усовершенствованию изобретения в сверхсовременной личной старковской лаборатории, пара гэгов с падениями и нескладным роботом-помощником (нет, правда, смешные гэги) — и вот перед нами чудо справедливости, чем-то напоминающее хай-тековскую помесь Бэтмена и Робокопа. Справедливости ради: никакого особенного сходства ни с верхувеновским сентиментально-жестоким трэшем про стального полицейского, ни с игрушечным благородством Бэтмена здесь нет. Зато есть немного неуместные оммажи бондиане. Тут тебе и влюбленная секретарша с имечком Пеппер Поттс (Гвинет Пэлтроу), и сухой мартини, и Audi R8 вместо Aston Martin. Я не очень понял, к чему создатели скрестили мрачноватое обаяние Хауза с насмешливым самолюбованием Бонда, но фильму это — как, впрочем, и роскошные взрывы, и уносящие разум погони, и хмурая потрепанная физиономия Дауни-младшего — только пошло на пользу.

Оценка по пятибалльной: ****

 

 

 

 

 

Все новости ›