Голосов: 1032
Просмотров: 5658

Так ли плохи аплодисменты между частями музыкального произведения?

Голосование завершено
В одном музыкальном произведении может быть несколько частей. Например, в симфонии обычно четыре части, в сонате – три. И между ними последние лет сто хлопать не полагается. Аплодисменты между частями считаются признаком того, что слушатель – новичок, дикий, и что родители его в детстве не водили в консерваторию, что он не нашего круга. На него шикают и смотрят с презрением. Хотя иногда бывает, что хлопает почти весь зал, тогда шикать некому.
Результат голоcования по вопросу:

Так ли плохи аплодисменты между частями музыкального произведения?

  • Ничего страшного в этом нет. Лучше пусть хлопают, чем не ходят на концерты
    386
    37%
  • Это показатель упадка слушательской культуры. Это ужасно
    380
    37%
  • Благоговейная тишина между частями – явление ХХ века. Так что в свете аутентичных мод можно и похлопать
    137
    13%
  • А я все время хлопаю и удивляюсь, почему на меня так странно смотрят
    129
    13%

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • asdfg12345· 2011-02-10 00:13:58
    С точки зрения человека, сидящего на сцене(музыканта), аплодисменты между частями это проявление низкой культуры слушанья музыки. Но пусть ходят и хлопают, чем совсем не ходят. А будут чаще ходить, научатся себя вести.
  • tridi· 2011-02-13 01:12:27
    Сложившаяся традиция - не хлопать между частями - это некий внешний порядок, за которым стоит уважение к автору и его сочинению. Уважение к слушателю. Понимание того, что сопоставление частей - тоже есть творчество. Что множество частей могут объединяться общей идеей.

    С другой стороны, уверен, можно отходить от стереотипа, но в том случае, когда аплодисменты являются искренними выражениями эмоций и благодарности автору или исполнителю. Например, прекрасно исполненная труднейшая ария в опере или балетная интермедия могут быть награждены аплодисментами и в процессе спектакля.

    Вообще, культура аплодисментов может быть проявлена - не только в ограничениях, но и в непредсказуемых, спонтанных "оценках", по которым можно определить искушенность публики.
  • ru222· 2011-02-14 17:26:09
    на всякий случай: до Вагнера апплодисменты между частями (и ДАЖЕ ВО ВРЕМЯ) исполнения симфонии , сюиты или увертюры были нормой. Почитайте хотя бы письма Моцарта. Так что прецедент апплодисментов между частями является не упадком культуры слушанья, а нормальной ,исконной, если хотите, исторической реакцией, присущей эмоциональному человеку. А когда композитор сознательно хочет избежать апплодисментов между частями, то он выражает это своё желание словом attacca (без паузы, сразу). Например, Мендельсон в своей "Шотландской симфонии". К слову, после скерцо Патетической Чайковского слоба attacca нет.
  • Gleb Smirnoff· 2011-02-23 16:08:41
    а никто не подумал о том, что вообще хлопать, бить ладошку о ладошку - пережиток то ли инфантилизма, то ли радостного варварства, и хлопать пристало в цирке, на стадионе или шпагоглатателю, - тогда как этот громкий шум после, условно говоря, Kindertotenlieder Рихарда Штрауса бесконечно неуместен, нещадно бьёт по ушам, только что так распушившимся навстречу высокой музыке.
    Рац-предложение: после исполнения музыки слушатели встают и - благодарно кланяются. Молча, и без всяких рук. Возмутительно, что кланяются музыканты. Этого отнюдь не должны делать работающие для нас, для нашего удовольствия исполнители. Воистину мир наизнанку!
Все новости ›