Балетмейстеры – надежный «третий ряд» европейской хореографии (у нас и с таким проблема).

Оцените материал

Просмотров: 15091

Танец: весеннее обострение

Анна Гордеева · 22/03/2012
 

Время балета наступит лишь с началом показов «Золотой маски» — 31 марта пермский театр станцует в Музыкальном программу «Видеть музыку» (одноактовки Каэтано Сото, Дагласа Ли, Луки Веджетти на музыку Дэвида Ланга, Гэвина Брайерса, Паоло Араллы). Балетмейстеры — надежный «третий ряд» европейской хореографии (у нас и с таким проблема). У кого-то в тексте более всего видно влияние Форсайта, у кого-то Килиана; собственных изобретений немного. Грамотные танцы, исполненные очень прилично выученными ногами (пермская школа продолжает быть на высоте).

Проморолик «Видеть музыку»


Затем в столице столкнутся Мариинский и Михайловский театры: Мариинку на свою сцену пустил Большой, Михайловскому пришлось довольствоваться Музыкальным имени Станиславского и Немировича-Данченко. Театр Кехмана 2 апреля в оф-программе покажет выпущенную в декабре «Спящую красавицу» Начо Дуато (перебравшийся в Петербург испанец так старался стать в России своим, что чуть не позабыл собственное наречие и стал со смешным акцентом употреблять язык Мариуса Петипа; зрелище вышло несуразное), а 3 апреля — три одноактовки того же автора — «Прелюдия», «Дуэнде», Nunc dimittis. Две первые участвуют в борьбе за «Золотую маску», и нет сомнений, что «Дуэнде» имеет хорошие шансы на победу, хотя в этом году конкурс очень мощный (Chroma в Большом, «Русалочка» в Музыкальном — жюри придется голову сломать). Кстати, одноактовку Макгрегора жюри уже отсмотрело, а «Русалочку» покажут 9 апреля: если появиться в театре именно в этот день (что всегда сложнее, чем в неконкурсные дни), можно устроить себе дополнительный аттракцион «наблюдение за наблюдающими»: гримасы высоких судей бывают иногда очень выразительными. Мариинка же 4 и 5 апреля привозит «Парк» Анжелена Прельжокажа (править балетным Версалем будет Диана Вишнёва), а 6-го — набор одноактовок в оф-программе. Simple things Эмиля Фаски — это о Жанне д’Арк, и французские войска (правда, не очень многочисленные в этом балете) ведет в бой Екатерина Кондаурова; «Лабиринт», осенью уже побывавший в Москве, — старинный шедевр Марты Грэм о сражении Ариадны с Минотавром (первая леди американского модерна исключила Тезея из сюжета). Меж ними — скромная одноактовка Бенжамена Мильпье Without. Никакого экстрима в духе «Черного лебедя», где он отвечал за хореографию, — вполне ученическое упражнение, сделанное под явным влиянием роббинсовского «В ночи».

Так «Дуэнде» танцевали в бывшей труппе Дуато, Национальном театре танца Испании:


«Парк» в Мариинке


Проморолик «Лабиринта»


Simple things в Мариинском


Так «Русалочку» танцуют в Гамбурге (пристойной записи спектакля в Музыкальном, к сожалению, не найти):


12 апреля Большой устраивает вечер памяти Мариса Лиепы — одного из лучших московских танцовщиков в ХХ веке, которого буквально сжил со свету Юрий Григорович, уволив из театра. Артиста нет уже более двадцати лет; Григорович снова правит в Большом. Любопытно, придет ли поучаствовать, покланяться в ложе? В программе пока не числится. Зато обещано, что танцевать будет Мануэль Легри (этуаль Парижской оперы, возглавивший Венскую оперу), один из самых ярких сегодняшних мариинских танцовщиков; Владимир Шкляров, только что покинувший Мариинку, чтобы возглавить Киевский балет Денис Матвиенко, и Николай Цискаридзе, выжить которого администрации Большого театра пока не удалось. Из балерин следует отметить Светлану Лунькину, Евгению Образцову и Марию Семеняченко — и такая коллекция обещает славный вечер, хотя есть опасения, что он будет, как всегда, приправлен чрезмерным конферансом Андриса Лиепы. Несколько меньшая, но все же неплохая компания соберется несколькими днями раньше в Питере: гала в честь Мариса Лиепы в «Октябрьском» пройдет 2 апреля, а с 3-го по 5-е на сцене Михайловского труппа сотрудничающего с Андрисом Лиепой «Кремлевского балета» будет показывать «Павильон Армиды» и «Шехеразаду». Лиепа-младший уверяет, что его проекты в той или иной степени реконструируют спектакли дягилевской антрепризы — верить этому не стоит, тексты не сходятся, а работающие с ним художники Анна и Анатолий Нежные от души измываются над Александром Бенуа. Но в постановках задействованы отличные артисты — и в «Шехеразаде» Питер может увидеть Цискаридзе, а в «Павильоне Армиды» — Михаила Лобухина, который наконец начал всерьез выходить на сцену после травмы.

С 13 по 16 апреля в Петербурге снова грянет Dance open. Традиционный фест не экспериментирует с программой, все идет по распорядку. 13-го — «школьный» концерт в театре «Зазеркалье» (приехавшие на мастер-классы подростки со всего света демонстрируют, чему научились у петербургских педагогов), 15-го — гала в честь Наталии Дудинской в театре Консерватории (наши и зарубежные звезды танцуют репертуар питерской железной леди), 16-го — колоссальный международный гала в «Октябрьском», где жюри выбирает «мисс» и «мистера Виртуозность», «мисс» и «мистера Выразительность», а также лучший дуэт; публика же прямым, всеобщим и тайным голосованием выбирает еще одного лауреата, наиболее ей понравившегося (на выходе из концертного зала стоят ящики с именами кандидатов, надо бросить свой билет и так сделать выбор). Единственная «формальная» новость в программе нынешнего феста — целый вечер, отданный шоу американской группы Bad boys of dance: парни, скрещивающие в танце классический балет и боевые искусства, степ и контемпорари, танцуют 14 апреля в театре Консерватории.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • Елена Сусанова· 2012-03-22 22:53:09
    Интересная подборка материалов. Спасибо!
  • Oleg Petrov· 2012-03-23 13:32:49
    Так хочется чего-нибудь "без обострения". Так надоели все эти танцевальные гастриты.
  • pv· 2012-03-23 14:12:10
    спасибо - информативно и интересно... сугубое спасибо за видео!
  • AnnaGord· 2012-03-24 00:48:33
    Прошу прощения, забыла указать где будет выступать труппа Обадиа - они приедут во Дворец на Яузе
  • kelalla· 2012-03-25 03:47:37
    Та часть - 6-я - малеровской Третьей симфонии, которую использовал Бежар, называется "Ce que me raconte L"AMOUR", и это действительно переводится "О чем рассказывает мне любовь". Вы пишете (со ссылкой на видео в "Тьюбе"): "Ce que LA MORT me dit", то есть "О чем говорит мне СМЕРТЬ". Согласитесь, есть некоторая разница!

    В общем, памятуя Жванецкого, "тщательнЕе надо, ребята".
Все новости ›