Балетмейстеры – надежный «третий ряд» европейской хореографии (у нас и с таким проблема).

Оцените материал

Просмотров: 15096

Танец: весеннее обострение

Анна Гордеева · 22/03/2012
Самые громкие премьеры и гастроли, которые можно увидеть в ближайшие месяцы на сценах двух российских столиц

©  Getty Images / Fotobank

Танец: весеннее обострение
После пустой зимы, когда в отечестве вообще ничего с танцами не происходило (административные разборки не в счет), театры, продюсеры, фестивали кидаются на публику с удвоенной силой. Все начинается прямо сейчас, в марте; апрель же и май событиями просто нафаршированы. Успеть везде принципиально невозможно — надо выбирать.

22 марта — меж Москвой и Петербургом, меж компьютером и живым театром. В Питере открывает свой ежегодный фестиваль Мариинка — и, как всегда, в спектаклях текущего репертуара появляются иноземные звезды. В день открытия феста баланчинского «Блудного сына» танцуют Тереза Райхлен и Дэниэль Ульбрихт из New York City Ballet, на следующий вечер в «Лебедином озере» партнером Алины Сомовой станет голландский премьер Мэтью Голдинг, 25 марта «Сильфиде», давно превратившейся в Мариинском театре в спектакль для закрывания дыр (ее ставят в репертуар на утренники и тогда, когда основная часть труппы на гастролях), возвратят стиль и класс Алина Кожокару и Йохан Кобборг из Королевского балета Великобритании. Главный гость феста, правда, будет «коллективным» — на гастроли наконец приезжает бежаровская труппа. Их ждали в Михайловском два года назад, но исландский вулкан отменил поездку. Театр тогда обещал, что визит лишь переносится, и даже призывал не сдавать билеты (мол, будут действительны, на какое число — объявим позже), но что-то так и не срослось. Теперь вот Bejart Ballet Lausanne привозят конкуренты. Программа одна и та же в два вечера (27 и 28 марта) — «Что говорит мне любовь» на музыку Третьей симфонии Малера (в свою очередь вдохновленной книгой Ницше «Так говорил Заратустра»), «Кантата 51» на музыку Баха, фирменное бежаровское «Болеро» Равеля и маленькая одноактовка «Там, где птицы», сочиненная бывшим премьером и нынешним худруком компании Жилем Романом (она посвящена памяти Бежара).

Бежар. «Что говорит мне любовь» (Ce que la mort me dit). Так это выглядело с участием Хорхе Донна:


В тот же день — 22 марта — в Михайловском танцуют премьеру Начо Дуато «Многогранность. Формы тишины и пустоты». Этот балет на музыку Баха, ему же и посвященный (в начале спектакля хореограф сам выходит на сцену и просит у композитора прощения за такую дерзость), — одно из лучших сочинений Дуато. Поставлен он был еще в 1999 году в Веймаре, и тогда хореограф получил за него «Бенуа де ла данс». Москвичи могли видеть «Многогранность» с фантастическим, чувственным и строгим дуэтом Баха и Виолончели (роль, за которую балерины способны придушить лучшую подругу) два года назад: бывшая труппа Дуато, Национальный театр танца Испании, закрывала им тогда Чеховский фестиваль. В этот же вечер посмотреть премьеру Михайловского может весь мир: театр устраивает полную трансляцию спектакля на своем официальном сайте mikhailovsky.ru (для просмотра потребуется установить бесплатный плеер Microsoft Silverlight), а также на сайтах paraclassics.com  и rt.ru.

Вот так «Многогранность» танцуют в Баварии:


А в Москве в этот же день на сцене «Театра Луны» открытую предпремьеру своего «Воскресенья» представляет Мануэль Ронда — танцовщик труппы Вима Вандекейбуса сочинил для школы-студии современной хореографии (той, которой руководит Игорь Шегай и которая выпустила немало профессиональных артистов для трупп контемпорари) маленький спектакль, наполненный звоном генуэзских колоколов и той энергией, с которой обращаются к Всевышнему только итальянцы. Премьеру вроде бы обещают в конце апреля, когда Шегай собирается устроить фестиваль московских школ, но ни даты, ни площадка пока официально не объявлены.

И далее без остановки: в столице современный танец, и только он. 23 марта на Малой сцене Театра Пушкина группа «По.В.С.Танцы» показывает «4 соло» (монологи Александры Конниковой, Альберта Альберта, Александра Андрияшкина и Андрея Андрианова), 24-го и 25-го в «Актовом зале» другой монолог того же Андрияшкина и маленький спектакль Анны Абалихиной. А еще через три дня — противоположная точка на глобусе современного танца, не лабораторное исследование движения, но работа на выплеск чистой эмоции: Алла Сигалова со студентами Школы-студии МХАТ представляет премьеру The final cut 28 марта в Театральном центре «На Страстном».

Проморолики Александра Андрияшкина


…и Александры Конниковой
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • Елена Сусанова· 2012-03-22 22:53:09
    Интересная подборка материалов. Спасибо!
  • Oleg Petrov· 2012-03-23 13:32:49
    Так хочется чего-нибудь "без обострения". Так надоели все эти танцевальные гастриты.
  • pv· 2012-03-23 14:12:10
    спасибо - информативно и интересно... сугубое спасибо за видео!
  • AnnaGord· 2012-03-24 00:48:33
    Прошу прощения, забыла указать где будет выступать труппа Обадиа - они приедут во Дворец на Яузе
  • kelalla· 2012-03-25 03:47:37
    Та часть - 6-я - малеровской Третьей симфонии, которую использовал Бежар, называется "Ce que me raconte L"AMOUR", и это действительно переводится "О чем рассказывает мне любовь". Вы пишете (со ссылкой на видео в "Тьюбе"): "Ce que LA MORT me dit", то есть "О чем говорит мне СМЕРТЬ". Согласитесь, есть некоторая разница!

    В общем, памятуя Жванецкого, "тщательнЕе надо, ребята".
Все новости ›