Блистательная Божена Рынска кинулась на защиту Большого театра от Цискаридзе, употребив знакомое всем колхозницам слово «балерун».

Оцените материал

Просмотров: 27063

Что случилось в зоопарке?

Анна Гордеева · 18/01/2012
Цискаридзе увольняют. Цискаридзе не увольняют. Что же, в конце концов, происходит в Большом театре?

Имена:  Анатолий Иксанов · Николай Цискаридзе · Сергей Филин · Юрий Григорович

©  PhotoXPress

Николай Цискаридзе

Николай Цискаридзе

Вечером 16 января на сайте Большого появилось краткое сообщение: «Руководство театра удовлетворило просьбу Н.М. Цискаридзе не прерывать с ним срочный трудовой договор на работу в качестве репетитора по балету на условиях внутреннего совместительства до окончания срока его действия — 30 июня 2012 г.». Без объяснений для непосвященных и без комментариев — впрочем, непосвященных в стране, кажется, уже не осталось. Все уже в курсе, что перед самым Новым годом (совпадающим с днем рождения танцовщика) начальство одарило Николая Максимовича известием о том, что в одностороннем порядке расторгает «преподавательский» договор (дополнительный по отношению к главному, исполнительскому договору) и что танцовщик отказался принять этот подарок как должное и намерен подать в суд, как только получит приказ. 13 января генеральный директор Большого А.Г. Иксанов в интервью ИТАР-ТАСС сказал, что приказ ожидается 17-го. А через три дня появилось это самое сообщение пресс-службы на сайте. То есть никакого приказа не будет.

Что это такое?

Педагогический контракт — это класс и индивидуальная работа с артистами. Утренний класс готовит мышцы к рабочему дню, и чем лучше педагог ведет занятие, тем меньше вероятность травм для артистов. Цискаридзе усвоил лучшее у двух великих педагогов — Петра Пестова, с которым он занимался в школе («изготовителя принцев», который сотворил, например, еще и Владимира Малахова), и Марины Семеновой, работавшей с Николаем в Большом театре (любимая ученица Агриппины Вагановой передавала благородную петербургскую традицию). Артисты могут выбирать, к кому из педагогов ходить по утрам, и в классе Цискаридзе существует небольшая, но стабильная группа, предпочитающая работать именно с ним. А индивидуальная работа с артистами — это заучивание текста, подготовка ролей, выстраивание стратегии и тактики карьеры; у каждого балетного артиста (вне зависимости от возраста) есть педагог. Так, сам Цискаридзе работает с мэтром Николаем Фадеечевым (легендарным классическим танцовщиком, еще улановским партнером) и воспитывает двух учеников — Анжелину Воронцову и Дениса Родькина. Педагог — зеркало и советчик; педагог — «толкач» ролей для юнцов (дебютанты, которым повезло с педагогами, не сами выпрашивают роли у начальства). А самое главное: педагог — хранитель стиля, и если девушке досталась в учителя почтенная балерина, сама танцевавшая размашисто и крикливо, то и дебютантка обречена на такую манеру. Если не менее почтенная балерина спит в классе (буквально, сидя, слегка посапывая), то ученица предоставлена самой себе и результатов такой работы не дождешься. Если же танцовщику повезло и с ним занимается прирожденный принц, то есть надежда, что и дебютант пополнит благородное сословие (хотя гарантий, понятное дело, никто не дает). Потому педагогический контракт Цискаридзе так важен для театра, в котором дефицит принцев пришлось восполнять прошлой осенью, когда состоялась срочная покупка Дэвида Холберга. И потому сообщение о том, что этот контракт будет разорван, стало недоброй вестью для балета всего Большого театра, а не только для обиженного начальством героя.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • verav· 2012-01-18 18:42:06
    Уважаемый, Цискаридзе, переходите в Мариинку или в Немир.-Данченко.
    Не нужно принимать и терпеть такое, потом будет еще неприятнее, если стерпеть.
    "Светило" - Григорович разваливает то прекрасное, что создавал Ратманский и просто (...) на принцев и принцесс.
  • Svetlana Vdovuhina· 2012-01-18 19:07:32
    Космос развалили, остался балет...
  • Christina Nesterova· 2012-01-18 23:08:55
    Светило Григорович создал уникальные балеты. Один Спартак чего стоит. И почему автор считает, что художественное произведение должно быть исторически точным? В топку тогда и Годунова, и Дона Карлоса, и Моцарта и Сальери! и почему на классику билеты вмиг разлетаются, не то что на Хром? На мой взгляд, довольно однобоко, а Цизкаридзе и правда, сочувствую
  • Igor Kuznetsov· 2012-01-19 15:25:22
    Мне кажется, не следует преувеличивать нынешнее влияние Григоровича. Он очень, очень немолод, он теперь редко появляется в театре и многие считают, что те же Филин и Иксанов не доносят его волю, а беззастенчиво прикрывают свои решения его именем.
    А для комплексного описания "зоопарка", следовало бы добавить пару слов о мерзостях системы продажи билетов, столь отвратительно обновленных вместе со всем театром.
  • prostipoma· 2012-01-19 16:35:04
    Во всем виноват Григорович. А Иксанов, душка, устал.
    Уважаемый автор, по человечески можно понять нежелание потерять доступ в пул Екатерины Новиковой,но выводы текста настолько абсурдны, что, мне кажется, даже Вы в них не верите. Вы пытаетесь экстраполировать вашу неприязнь к эстетике Г. на исключительно менеджерские по природе и происхождению проблемы, причем причино-следственная связь здесь противоречит любой логике.
    У "глубокого неблагополучия" есть конкретные выражения. Зачем браться за отраслевую статью, когда нет ни желания,ни мужества писать о них конкретно, а заниматься психоанализом Филина? У Цискаридзе претензии во всех случаях совершенно предметные.
    Вы целый абзац рассказываете, что Филин по человечески - говнюк, пардон,это очень московский индикатор профессиональных компетенций человека. Индикатор профессионализма Цискаридзе как педагога то, что он - прирожденный принц.Тоже клево. Ну Семеняка еще более прирожденная, да и танцевала почище - и где же стада принцесс в театре?
    Кто виноват
    что в театре 23 репетитора (это если еще исключить сторонних, нанимаемых на продукцию), причем, судя по результатам и отзывам, малоэффективных.
    что вот Цискаридзе взяли репетиторам, а Уварова, за коего он так переживает - нет. Где критерии приема на педдолжность?
    что в театре половина премьеров и балерин только числится в труппе, а не работает. Почему и затыкают дыры варягами.
    что система не позволяет уволить артиста пенсионера.
    что отсутствуют конкурсы при приеме и продвижении.
    что так косо работает система гостевых контрактов. Зачем было брать Холберга, который стоит как треть кордебалета именно в штат? Или он непременно, как принято в ГАБТе,должен все переплясать - от Вишенки до Светлого ручья? А Никифорову?
    что штатная балерина Захарова в тетаре появляется по большим праздникам, а нагрузка в театре позволяет халтурить штатным артистам на стороне активнее, чем выходить на родной сцене.
    что перемена начальства и перебеги артистов в ГАБТе происходят чуть не раз в квартал.
    что вся афиша забилась сначала Ратманским, а потом Григоровичем.
    что вместо приглашенного репетитора, спецом по совр. репертуару является Годовский, который, строго говоря, танцевал его ничтожно мало. Или наследие Ратманского - это современный репертуар?
    что весь репетиторский состав скорее самоубьется, чем пустит человека со стороны, не танцевавшего в театре. Хранение, мол,традиций. При том, что чистые позиции в театре видели последний раз в перестройку.
    что до сих пор в ходу этот лохотрон с фиктивной зарплатой и полставками. Это как раз очень эффективная тактика борьбы с артистами-пикнешь,будешь получать "по закону".
    что если интенданту неудобно жить с таким КЗОТом,то что мешало пролоббировать за 11 лет необходимые поправки?Тем более,есть своя депутатша в Думе.
    что мухлеж с гранатами, взятки при приеме и продвижении - дежурные будни ГАБТа. Ведь порно с Яниным сопровождалось достаточно детальным описанием его управленческой деятельности.
    что худрук возглавляет профсоюз.
    что в театре платят натурой. Квартирами.
    что новый театр тупо неудобен для всех - и артистов(см.Ц,) и зрителей (см.пространный текст Ревзина). Ссылки на криворуких таджиков и злого Лужкова не канают.
    что при каждой смене власти репертуар болтает как флюгер. То у нас сплошной Ратманский, то аутентизм, то ренессанс Григоровича.
    что все шумные дорогостоящие прикупки (Васильев,Захарова,Лобухин,Матвиенко) кончаются сплошным конфузом.
    что надутый рекламный пузырь Ваня-Наташа лопнул с оглушительным треском, став еще опасным прецедентом.Купить хорошо прыгающего акробата,создать ему шумиху- это быстрый и трескучий способ изобразить успешность управления. Чай не лазать в ногах у артистов, вправляя пятую и решать болячки школы.
    что у Лефевр народ не перебегает в балет Бордо только потому,что там больше заплатили и готовы на все капризы.
    что в театре нет и не будет долгосрочного планирования.
    что вся статистика ГОСУДАРСТВЕННОГО театра, как то бюджет, касса,доходы,субсидии,стоимость продукции, посещаемость, реальные зарплаты, цифры проката - закрыты для общественности .
    что спекуляция билетами - отрасль экономики работников театра, а не барыг.
    и пр. и др.
    Мы знаем имя этого человека. Григорович и его балет Иван Грозный.

    Писать поэмы о кабриолях - это не журналистика, журналистика - это, не ежась от страха, писать о том, как коррупция и кумовство в театре сказывается на кабриолях.
    Тот же Ревзин - образцовый культурный журналист не потому, что изящно пишет об архитравах, а потому что не боялся писать о ЖКХ.
  • IMac-II· 2012-01-20 13:26:43
    Простипоме: Wow!
  • IMac-II· 2012-01-20 13:32:42
    Опять Простипоме: Уважаемая, Вы ошиблись -- авторша и впрямь совершенно искренне верит в то, что написала. И в этом вся печаль.
Все новости ›