Оцените материал

Просмотров: 4070

«Золотая маска» в балете: тайные мотивы некоторых решений жюри

Анна Гордеева · 21/04/2008
И «Маску» за лучший спектакль, и «Маску» лучшего балетмейстера получил Сергей Вихарев, воскресивший в Мариинском театре спектакль Мариуса Петипа «Пробуждение Флоры», сделанный в позапрошлом веке к бракосочетанию в царском семействе

©  Н. Разина  ⁄  Золотая маска

Пробуждение Флоры

Пробуждение Флоры

И «Маску» за лучший спектакль, и «Маску» лучшего балетмейстера получил Сергей Вихарев, воскресивший в Мариинском театре спектакль Мариуса Петипа «Пробуждение Флоры», сделанный в позапрошлом веке к бракосочетанию в царском семействе
Умная и аккуратная работа Вихарева напоминала о временах, когда балет существовал в ранге дорогостоящей безделушки и драгоценного подарка (аналог — яйца Фаберже), и безусловно, заслуживала хотя бы одной из наград. Но спектаклю были вручены целых две «Маски», а значит, были совсем обойдены и ничуть не менее пышный «Корсар» в Большом театре, и строгая вариация на гамлетовские темы восходящей звезды европейской хореографии Кристофера Уилдона Misericorde» в Большом же, и «Чайка» Джона Ноймайера в Музыкальном, где гамбургский гений перенес действие чеховской пьесы в балетный мир и не потерял ни одной чеховской интонации. Одним словом, дело уже не в достоинствах/недостатках балетов.

Дело в том, что в Мариинке продолжается «борьба бульдогов под ковром» за место руководителя балетной труппы. Махарбек Вазиев, работающий в этой должности последние тринадцать лет, видимо, все же уходит со своего поста. Ничего официально не объявлено, но на престижные американские гастроли театр повез не он, а один из педагогов труппы Юрий Фатеев — в качестве и.о. И вручение двух «Масок» за спектакль, поддержанный Вазиевым, — это официальная просьба к Валерию Гергиеву задуматься еще раз и не расставаться с сотрудником, спланировавшим не одну удачную постановку.

Лучшей балериной была названа артистка Большого Наталья Осипова за танцы в скопированном Большим театром балете Твайлы Тарп «В комнате наверху». Лучшим танцовщиком стал Юрий Смекалов, исполнивший роль Тригорина в «Чайке» Бориса Эйфмана. Приз за лучший спектакль contemporary dance привычно уезжает в Екатеринбург — Татьяна Баганова остается лидером русского современного танца. Соперничающая с ней Алла Сигалова тоже не обижена — ей достался спецприз жюри. И, наконец, «Маска» за лучшую работу дирижера в балете не была вручена вовсе. По слухам, жюри показалась неудобной ситуация, что кандидат в номинации был один-единственный: Феликс Коробов за «Чайку» Ноймайера в Музыкальном. Ну что ж, номинация эта появилась впервые — быть может, в следующем году в конкурсе будут несколько дирижеров.

 

 

 

 

 

Все новости ›