Говорят, что совсем скоро исчезнет из Большого Юрий Бурлака, и, значит, в нем начнется очередное новое время – с ориентацией на неевклидову геометрию Форсайта.

Оцените материал

Просмотров: 9394

Что смотреть зимой в балете

Анна Гордеева · 22/11/2010
Темными холодными вечерами в Москве можно будет увидеть спектакль Форсайта, дебют Марии Александровой в мужской партии, гастроли Парижской оперы и еще много интересного

Имена:  Бенджамен Миллепье · Браим Бушелагем · Джером Роббинс · Джон Ноймайер · Джордж Баланчин · Жером Бель · Леонард Бернстайн · Мария Александрова · Пьер Ригаль · Том Лебрен · Уильям Форсайт · Эмануэль Гат · Юрий Бурлака

Что смотреть зимой в балете
Сначала будет фестиваль «Цех», что каждый год проходит в декабре (30 ноября — 12 декабря в этот раз). Для сочинителей «контемпорари» это шанс заполучить чужую публику и сделать ее своей. В этом году шанс особенно велик: вся первая половина феста отдана французам. (А наш человек, известно, так устроен, что к иноземным талантам приглядывается пристальнее, чем к своим.) Новое поколение хореографов — шесть авторов — покажет, что такое танец в их понимании.

Разговоры, воспоминания, обозначения движений и снова разговоры — в спектакле Жерома Беля «Седрик Андриё» (моноспектакль о танцовщике, названный в его честь; разговор тут — это тоже танец или его часть). Упругое, упорное, почти маниакальное выяснение возможностей человеческого тела — в танцмонологах Тома Лебрена «Желтая звезда» и Gwiazda. То же исследование, доведенное до совершенной сосредоточенности, — в одноактовке Мириам Гурфинк «Ворон» (медленные пробы мышц, перетекания движений — ощущение, что воздух как субстанция танцовщицам незнаком и даже опасен).

Патетический гейский дуэт в «Зимнем пути» Эмануэля Гата, который ближе всех авторов к привычному «непродвинутой аудитории» представлению о танце; его же «Весна священная», неожиданно пересказанная языком сальсы.

«Зимний путь». Эмануэль Гат


Совершенно потрясающий «Пресс» Пьера Ригаля — повествование о жизни клерка, о жизни под давлением: на героя натурально опускается потолок, и он существует во все меньшем пространстве.

«Пресс». Пьер Ригаль


И, наконец, чуть облагороженный, но столь же простодушный хип-хоп в спектакле Браима Бушелагема «Зарбат» — да, и такое тоже бывает, для контемпорари не обязательно наличие послания к человечеству.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Sometime2008· 2010-12-02 17:36:30
    Анна,
    очень интересно узнать Ваше мнение по поводу Артема Овчаренко
    (первый солист Большого)
    И вообще по поводу нового поколения танцоров 20-24 летних
    Спасибо!
Все новости ›