Оцените материал

Просмотров: 2623

«Короли Солнца» в Москве

Анна Гордеева · 02/06/2008
Вечер современной хореографии впервые собрал полный зал – мало того, все еще и остались довольны

©  ИТАР-ТАСС

«Короли Солнца» в Москве
Вечер современной хореографии впервые собрал полный зал – мало того, все еще и остались довольны
В столице произошло событие, которое надо бы внести в очередной том истории русского балета: вечер современной хореографии впервые собрал полный зал.

Полный зал, что важно, был собран без мощной подпорки «Золотой маски» — так собирали залы вечера Уильяма Форсайта, привозимые Мариинкой. Без участия суперзвезд (ни Лопаткиной, ни Цискаридзе, ни Захаровой). Но зато с грамотно придуманным броским названием: «Короли Солнца» отсылают сразу и к Людовику XIV, в царствование которого появился балет, и к программе «Короли танца», концерту четырех суперзвезд, что два года кочевал по земному шару.

Понятно, что половина публики пришла в «Новую оперу» посмотреть на гамбургских солистов Ивана Урбана и Арсена Меграбяна, исполняющих отрывок из балета Джона Ноймайера. Балет этот посвящен Морису Бежару, с которым Ноймайера связывала долгая дружба. Сочетание «Ноймайер-Бежар» притянуло в театр тот народ, что интересуется мировым балетом, не вникая в идеологические проблемы и шарахаясь от радикальных экспериментаторов. Эта публика свое получила — два перетекающих друг в друга дуэта на песни Саймона и Гарфункеля «Old friends» и «Bridge over troubled water» принадлежали одновременно Ноймайеру и Бежару. От Ноймайера там — артисты его театра и сочинение текста. От Бежара — настроение и цитаты из знаменитейших «Греческих танцев». Гамбургскому гуру свойственен сдержанно-печальный взгляд на вещи; Бежар же воспринимал жизнь как высокую клоунаду. В ней тоже были слезы, но слезы, будто летящие фонтанчиками из глаз коверного. И вот в этих дуэтах Ноймайер скрестил хулиганский азарт Бежара и собственную меланхолию.

А еще часть народа пришла потому, что в концерте принимали участие мариинские артисты. И этот народ тоже не прогадал: стремительно выходящая в ряды главных звезд театра Виктория Терешкина воспроизвела безумный чертеж форсайтовского «In the middle somewhat elevated» с фантастической точностью, а Евгения Образцова — балерина склада настолько сильфидного, что даже тамбурмажорную дробь «Дон Кихота» ухитряется превратить в романтическую балладу — «спела» партию Терпсихоры в баланчинском «Аполлоне Мусагете» на мотив art nouveau. Михаил Лобухин и в «Аполлоне» и в доусоновском «Reverence» воспроизвел излюбленный стиль поведения мариинских танцовщиков — танец мощный и мужественный, пренебрегающий нюансами.

Та часть публики, которая пришла посмотреть на сочинения сегодняшних российских хореографов, тоже получила свое — и крохотный фрагмент из солнечной «Золушки» Ратманского, поставленной в Мариинке, и заунывно-перечислительное «Адажио» Алексея Мирошниченко, и детски-наивный «Харон» Анастасии Кадрулевой, и несколько опусов Никиты Дмитриевского, который и составлял программу этого концерта. И все остались довольны. «Бежароманы» несколько ошарашенно, но с любопытством смотрели на плавание Харона, поклонники радикального искусства мгновенно попали под власть Ноймайера. Все вместе устроили овацию артистам. Появившиеся в Москве «Короли» оказались вполне прилично одеты.

 

 

 

 

 

Все новости ›