Людям театра все время кажется, что дизайнеры так и норовят залезть в их храм и там нагадить.

Оцените материал

Просмотров: 41712

Как изменить облик города

Ада Шмерлинг · 27/02/2012
Известный художник Игорь Гурович о том, куда делся с московских улиц театральный плакат и каким он должен быть

©  Предоставлено журналом ТЕАТР

Игорь Гурович

Игорь Гурович

В истории театрального плаката в России бывали разные времена, случались взлеты и падения. Но состояние, в котором он оказался сегодня, нельзя назвать ни плохим, ни хорошим: жанр захирел еще в эпоху застоя, а в наши дни уже практически не существует. Почему это случилось? И есть ли надежда на возрождение полузабытого жанра? На эти и другие вопросы журналу «ТЕАТР» ответил график и плакатист Игорь Гурович. Фрагменты беседы мы публикуем на OPENSPACE.RU.


— Когда стоишь в пробках на московских улицах, трудно не заметить, насколько убого оформлены фасады наших театральных зданий и как мало в городе театральных афиш. Понятно, что в условиях советской власти не было острой необходимости думать о привлечении публики: в системе всеобщего дефицита и театральные билеты были дефицитным товаром. Но почему сегодня театры продолжают вести себя так же, как в брежневские времена?

— Первое, что надо бы сказать: у театров нет соответствующих финансовых возможностей, поэтому их плакаты в основном живут только в зоне самого театра. Совсем иначе обстоят дела в Западной Европе, где театр как культурная институция уже давно вышел за пределы театрального пространства — в город. Премьера в парижской Гранд-опера — это всегда городское событие, почти аттракцион. Даже если человек не пойдет в Оперу, он все равно будет знать о премьере, и ему обязательно будет подарено театром какое-то художественное впечатление на уровне театральной афиши. У нас же так получается, что премьера в театре является за редким исключением сугубо внутренним событием. Разумеется, плакат в этой традиции взаимоотношений театра с городом оказывается совершенно ненужным. <…>

Чаще всего театры вообще ограничиваются текстовыми баннерами на фасаде или дешевой илюминацией над входом. И это при том, что в каждом театре есть и главный художник, и приглашенные художники, работающие на конкретных спектаклях.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • actual· 2012-02-28 01:07:57
    Просто поле непаханное!

    Можно еще рекламу постановок на пластиковых пакетах и бумажных сумках печатать- совсем недорого! А молодые и красивые (и не только), по городу дефилироваить, ум и образованность демонстрировать (предположительно).

Все новости ›