Каковы границы полномочий худрука?

Оцените материал

Просмотров: 25226

Театр Станиславского продолжает борьбу

25/03/2010
КОНСТАНТИН ДУДИКОВ, монтировщик

Это случилось на выпуске спектакля «Троянской войны не будет», который целиком поставил не Галибин, подписавший афишу, а Эдвальд Смирнов. Он уехал, когда уже более-менее сделал общую композицию и развел мизансцены. Галибин остался один на один с коллективом. Он начал прогонять спектакль много раз, не делая никаких замечаний, молчал как рыба.

Во время предпоследнего прогона одна из актрис, сидя в зале, смотря на сцену, сказала, что ей эта сцена не нравится. С Галибиным случилась настоящая истерика. Он кричал, а потом швырнул на авансцену свой мобильный телефон, который пролетел в нескольких сантиметрах от моей головы.

Галибин ведет себя как супермен от искусства, с которого начинается история театра, а до него ничего вроде и не было. Он человек высокомерный, самовлюбленный и очень несправедливый. Он никогда не признает своей ошибки, но готов унизить другого человека за малейшую оплошность, даже если эта оплошность спровоцирована им самим.

Во время показа для прессы, когда 90-килограммовые мужчины-артисты плюхались со всего размаха на шезлонги, у одного из шезлонгов не выдержало крепление. Галибин сразу начал орать, оскорблять всех нас и немедленно объявил выговор заведующему постановочной частью А. Иванову. Ни один человек из постановочной части — ни ведущий машинист, ни завпост А. Иванов — на репетиции не допускались, поэтому никто не знал, как будут использоваться эти шезлонги, то есть что на них со всей силы, с разбегу будут прыгать тяжелые мужчины.

Во время этого же показа перегорела лампа и на некоторое время, около одной минуты, пока шла перенастройка компьютера, возникла небольшая тень. Галибин взвился до потолка, прибежал в курилку, начал кричать, угрожал, что всему осветительному цеху даст выговор. И мы таки получили выговор. Хотя это даже не человеческий фактор, а всего лишь техника, рабочий момент! Нельзя так не уважать людей, так оскорблять их!

Подписантов оказалось ни много ни мало 57 человек. Его взрывы и неадекватные реакции мешают работать. Галибин готов броситься на людей из-за неполадок в так называемые рабочие моменты, когда что-то проверяется и налаживается. Иногда возникает такое странное ощущение, что человек никогда не работал в театре. При этом в другие моменты он нарочито выпячивает свое «суперспокойствие» и холодное равнодушие, которые настораживают и говорят о наличии в нем какой-то скрытой угрозы, опасности, которую он тщательно скрывает.


ЕЛЕНА ШЕВЛЯГИНА, руководитель музыкальной части, композитор

Я профессиональный композитор и седьмой год заведую музыкальной частью театра. С 1988 года сотрудничаю с Владимиром Мирзоевым. Очень интересно работала с Татьяной Ахрамковой.

В Театре Станиславского был живой оркестр, который мы собирали несколько лет, состоящий из выпускников Московской консерватории и Академии им. Гнесиных. Как только А.В. Галибин пришел в театр, он тут же зачем-то распустил оркестр.

Галибин поручил мне сделать музыкальное оформление к спектаклю «Я пришел». Этим спектаклем начался «галибинский период» Театра Станиславского. Мы еще не знали, как и чем обернется это для каждого из нас в отдельности и для всего театра в целом. И мы были воодушевлены и полны творческих надежд.

Я с удовольствием принялась за работу и подготовила разные варианты, в разных стилях и жанрах, чтобы была возможность выбрать впоследствии то, что наиболее подходит. Я ждала момента, когда художественный руководитель, прослушав музыку, выберет то, что покажется ему наиболее точным, или попросит поискать еще — ведь это творчество, поиск. Напрасные ожидания! Как только приехал хореограф Эдвальд Смирнов, Галибин перестал меня замечать. Меня фактически отстранили, не объясняя причин, а музыкальную линию спектакля стал выстраивать Смирнов. Тогда впервые раскрылась страшная тайна Галибина: он сам не умеет ставить спектакли, он профессионально несостоятелен. Ставит спектакли за него хореограф. Это увидела не только я, это увидели все, кто работает над спектаклями, и в первую очередь актеры. Поэтому Галибин старается освободиться от тех, кто хорошо понимает театральное дело, настоящих профессионалов, и окружает себя людьми малосведущими, неофитами в театре, которые не заметят его неумелости и подумают, что так и надо.

Я стала ощущать предвзятое, неприязненное отношение Галибина ко мне. Через некоторое время Галибин предложил мне подать заявление об уходе. Он сформулировал это предложение так: «Вы не подходите мне по психотипу!»

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • cruzzo· 2010-03-25 23:40:54
    Кажеться Галибин счел себя вторым Станиславским и видимо слова последнего о театре, как о доме стали наполняться смыслом рабовладельческого труда.

    Новая метла всегда метет по новому. Ничего удивительного.
  • karambolina· 2010-03-26 15:33:53
    ответ заведующей кассой:
    разница между вашим трудом и работой менеджера по бронированию заключается в том, что вы просто сидите и продаете билеты тем, кто пришел с улицы. Менеджер же отдела бронирования САМ ищет покупателей продает им билеты, создает клиентскую базу постоянных покупателей и т.д., и, поэтому имеет процент с продаж. все правильно.
  • karambolina· 2010-03-26 15:37:18
    вы тоже, если хотите, можете уволиться из кассы, сесть рядом за стол, обзвонить своих знакомых и их знакомых, собрать заказы, сделать свою собственную базу постоянных зрителей и иметь те же 20 процентов (ну там как с галибиным договоритесь) с продаж. Вот и посоревнуетесь с менеджером, кто больше продал и больше заработал. А не хотите - так сидите на своей зарплате и никому не завидуйте. претензия не принимается.
  • albatros1062· 2010-03-26 18:30:46
    Кому: Karambolina.
    Вы передергиваете карты, комментируя зав. кассой. Острие ее замечания НЕ в жалобе или зависти, а в трезвой логике, что прпдажа билетов - это экон. основа театра, и работа по продаже должна компенсироваться в мере приносимого дохода. Точка. Это не социальная сеятельность, кот. надо вести даже с материальным уроном, это та же продажа другими методами. Все присказки о творческом элементе в работе менеджера бронирования (если она одна, как она может быть сама себе менеджером? Кого она manage?) - это именно присказки.
  • afonya· 2010-03-26 21:50:44
    Когда вообще закончится весь этот бред и вынос своего белья на зрителей? В театре есть директор?? Я вообще не понимаю какое отношение имеет Галибин к кассам, уборщицам и гардеробу. Он же художественный руководитель. Дайте уж доработать человеку до конца контракта, а зрителям смотреть спектакли, а не читать все это по всем сайтам. Даже "Экспресс газета" как обычно выделилась и театральный скандал облила желтизной.
    Мое личное мнение, человека недалекого от театра, что театр Станиславского - это давно бизнес и набитый карман. Коренев во главе 57 подписантов...народный артист России, уважаемый человек, по "культуре" орет "Где деньгии за аренду!???" стыд и срам. Лана Гарон в эфире радиостанции обсуждает купленные статьи за Галибина, говоря зрителю о том, что Галибин вместе с критиком Заславским ездит в Черногорию....Да кого это вообще должно волновать? Хочется уже наконец, чтоб этот террариум решал все вопросы на каком-то другом уровне и не затрагивал общественность. В театр Станиславского давно уже ходят по контрамаркам. При Ахрамковой смотреть вообще нечего было, на "евграфе" 20% зала было занято. А в письмах все лучшее времена какие-то вспоминают.
    В Стасике никого творчество давно не интересует.
    Никогда в жизни не поверю, что художественного руководителя театра волнует где ест свой бутерброд кассир.
  • KL· 2010-03-27 08:49:05
    Всего продано билетов: 4223 (3446 + 777) на сумму 2908350 (2386100 + 522250)
    Всего заплачено театром продавцам билетов: 171450 (38000 (з/п 2-х кассиров) + 133450 (29000 (з/п) + 20% от 522250).
    Итого театр за распространение 18% от всех проданных билетов заплатил 78% от всех денег, пошедших на оплату труда распространителей.
    (Тяжело ли дались менеджеру его деньги - к делу отношения не имеет. У театра, похоже, много ЛИШНИХ денег, чтобы так хорошо оплачивать такую малоэффективную для театра работу.)
  • net_ni4ego_bolshe· 2010-03-29 13:36:08
    кусок жёлтой прессы....
  • karambolina· 2010-04-03 22:59:14
    действительно, успешные sales зарабатывают хорошо. Например, в нашей организации: выпущено 5 000 абонементов.Цена одного - 1000 руб. Менеджер по продажам по своей базе продала 500 абонементов. Получила свои 20%, которые составили 100 000 руб, что 5 раз превосходит зарплату кассира, а также прочих сотрудников администрации, которые тоже что-то делали. Часто в коллективе такие высокие суммы заработков sales менеджеров вызывают неадекватную реакцию. А менеджерами они называются потому, что они manage свою базу.
Все новости ›