О существовании многих из них ведущие театральные критики Москвы услышали впервые.

Оцените материал

Просмотров: 81752

Самые маргинальные театры столицы

Марина Давыдова, Ульяна Ряполова · 06/01/2010
OPENSPACE.RU попытался выяснить, сколько в Москве театров и в какие из них не ступала нога театрального критика

©  Виктория Ломаско

Самые маргинальные театры столицы
Для чистоты эксперимента из длинного списка нами были исключены все кукольные театры, все театры оперы и балета, театры музыкальной комедии, учебные театры (вроде театра РАТИ-ГИТИСа); остались лишь те, которые – пусть и с некоторыми оговорками – можно отнести по ведомству театров драматических. Таковых, по нашим скромным подсчетам, оказалось восемьдесят четыре (сколько же их всего, страшно даже и помыслить). О существовании многих из них ведущие театральные критики Москвы услышали впервые. Подавляющее большинство наших читателей тоже наверняка изумится, узнав, что в Москве имеются:

Московский христианский театр музыки и драмы «Левитикон»,
Театральная лаборатория метода «ТОТ»,
Театр на Набережной,
Театр эмоциональной драмы,
театр «Тихий омут»,
Театральный центр «Вишневый сад»,
Театр Стаса Намина,
театр-группа «Поиск предмета»,
а также театры «Буфф», «Мост», «Фэст», МЕЛ, Арт Хаус, Драм-Антре, Postscriptum и т.д.

Некоторые критики знали о существовании, но практически никто не бывал в русском духовном театре «Глас», в афише которого значатся спектакли с ласкающим слух православных людей названиями «Это сам Христос-малютка», «У Бога всего много» и «За Русь святую». Многие знали о куда менее пафосном театре «Шалом», в афише которого «Испанская баллада» Фейхтвангера мирно соседствует с «Моей кошерной леди», но посетить его тоже практически никто не сподобился.

Из театров с более громкими именами список аутсайдеров возглавили Содружество актеров Таганки, Театр Армии и МХАТ им. Горького. Им в спину дышат театр «Сфера», Театр киноактера, Театр Луны, Театр на Покровке, Театр Армена Джигарханяна, Театр Рубена Симонова и некогда весьма популярный Театр на Юго-Западе. В ближайшем будущем наш сайт намерен провести дальнейшую инвентаризацию театральной сферы, выяснив, каковы художественные свершения почти неизвестных критическим перьям коллективов, а также какова государственная дотация и неизвестных, и хорошо известных театров-аутсайдеров.
Пока же мы приводим опрос семнадцати ведущих театральных обозревателей Москвы. Некоторые просто выделили жирным шрифтом театры, в которых они никогда или почти никогда не бывают, а некоторые сопровождали эти пометки короткими, но выразительными комментариями. Комментарии мы сохранили.

Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:34

  • arhan· 2010-01-06 15:43:45
    Возникает буквальная ассоциация с черным списком, бойкотом конкретных театров со стороны экспертного сообщества и тому подобными нехорошими явлениями.
    Не нарочно, конечно - просто совпало. В тех те же театрах вам скажут: а кто ж вам виноват, что вы не ходите, дорогие критики?
  • pavelrudnev· 2010-01-06 16:13:31
    Вы не поверите, как все просто: туда просто никто не приглашает. В этих театрах либо нет пресс-службы, либо нет потребности в экспертном мнении. Они живут своей жизнью, и им не нужен публичный анализ.

    Во-вторых, надо понимать занятость. Я смотрю 220-250 спектаклей в год - живьем, столь же на видео. Больше смотреть физически невозможно. Каждый день приходится выбирать из 10 событий, премьер, гастролей. Никто из нас не мазохист, и все-таки предпочитает смотреть событийный, качественный театр, и разумеется, выбор падает не на театр "Глас" или Театр им. Маяковского.
  • arhan· 2010-01-06 16:50:25
    Возможно, они не приглашают потому, что уверены, что на них давно поставлен крест. Им комфортнее находиться в собственном болоте. Ведь изгой на каком-то этапе капсулируется в себе, и все. И дальше существует абсолютно автономно.

    И конечно же, смотреть качественный театр интереснее, но вдруг и в этих театрах не сплошь бездари? вдруг сообщество просто кого-то упустило? какого-то талантливого актера, который там зачах? Чисто теоретически.

    Об этих заповедниках надо писать. Хотя бы потому что они занимают особняки, площади, получают дотации и пр. А залы часто пустые. И так десятилетиями.
Читать все комментарии ›
Все новости ›