Незачем ставить «Гамлета», чтобы доказать, что мы этой пьесы не стоим.

Оцените материал

Просмотров: 17901

Томас Остермайер против Сергея Женовача

Алексей Бартошевич · 08/10/2010
Две постановки двух значимых режиссеров расположились на крайних точках современного театра и современной жизни вообще

Имена:  Игорь Лизенгевич · Сергей Женовач · Томас Остермайер

©  Schaubühne / www.schaubuehne.de

Сцена из спектакля «Гамлет»

Сцена из спектакля «Гамлет»

Некоторое время назад на фестивале «Территория» я посмотрел нашумевший спектакль берлинского «Шаубюне» – «Гамлета» в постановке Томаса Остермайера. Постановка немецкого режиссера, уже не раз приезжавшего в Москву и успевшего полюбиться зрителям и критикам, была, конечно же, главным блюдом и главным козырем «Территории». Это действительно виртуозное произведение, обрушивающее на вашу голову каскад стремительно бегущих и прекрасно выстроенных кадров-картинок («Что вы читаете, принц?» – «Слова, слова, слова, – и ни одной картинки»: на немецком спектакле Гамлету из остроумной травестии А. Застырца было бы не на что жаловаться). И все же, рискуя быть обвиненным в старомодной сентиментальности, я скажу: этот немецкий «Гамлет» похож на блестящее ведро, из которого давно вылили содержимое: оно гремуче именно по причине своей совершенной, принципиальной, почти демонстративной пустоты. Тут Гамлета и всех нас за гробом ждет не silence, a hollowness, не тишина, а пустота, как единственное содержание мира – того и этого. Что режиссера и его Гамлета, кажется, нисколько не беспокоит, а скорее веселит. С ней, с абсолютной бытийственной пустотой, а вовсе не со смертью, как он нас уверяет в автокомментариях, ведет Остермайер свои затейливые, но в итоге, на мой взгляд, довольно бессмысленные игры. Незачем ставить «Гамлета», чтобы доказать, что мы этой пьесы не стоим.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›