Оцените материал

Просмотров: 11283

Премьеры Херманиса и Вырыпаева в блогосфере

Вания Каракасиян · 11/12/2008
Авторы ЖЖ подозревают латышского режиссера в высокомерии, а автора «Кислорода» — в шарлатанстве

©  Предоставлено Театром Наций

 «Рассказы Шукшина»

«Рассказы Шукшина»

РАССКАЗЫ ШУКШИНА


Автор: ollia_lukoye


«Потрясающий по простоте и искренности спектакль. Лаконично, ничего лишнего, играют великолепно. Это была замечательная идея — поехать в Сростки и там жить и репетировать, потому что на сцене была семья, большая такая деревенская семья...»

©  Предоставлено Театром Наций

 «Рассказы Шукшина»

«Рассказы Шукшина»



Автор: Слава


«по моим ощущениям, актеры воспринимают своих многочисленных персонажей как людей по сути близких, родных, они им в полной мере сопереживают, а главное — ощущают как минимум частичную собственную с ними тождественность. А все их чудачества — как проявляющуюся в эксцентричных формах норму поведения и образа мыслей. В то время как Херманис при всей искренней симпатии к этим «чудикам» испытывает к ним интерес скорее антропологического (и это еще в лучшем случае) характера.

©  Предоставлено Театром Наций

 «Рассказы Шукшина»

«Рассказы Шукшина»

Внешне логика, на основе которой выстроена последовательность новелл, очень традиционная: от анекдота — к трагедии, от частной истории — к философскому обобщению. Но можно проследить и менее очевидную, зато более любопытную закономерность. Не зря же, наверное, почти в самый финал большого, три с половиной часа (включая антракт), спектакля вынесена реплика деревенского милиционера: «Ненормальные!» — адресованная таким образом не только к персонажу Евгения Миронова, сбежавшего из тюрьмы за три месяца до окончания срока, но и к прочим — к тем, что покупают на последние деньги белые сапожки и микроскопы, и к остальным тоже. Тут нет оскорбительного подтекста — но недоумение есть».


Автор: Yula Chernikova


©  Предоставлено Театром Наций

 «Рассказы Шукшина»

«Рассказы Шукшина»

«…отправилась сразу на сайт Нового рижского театра, чтобы посмотреть, что там у них с ценами. У них там вот что: самый дорогой билет на «Ревизора» стоит 20 ls (в рублях это тысяча), на «Соню» — 12 ls (600 рублей), на «Лед» — 10 (500 рублей). Я, правда, перезвонила в Театр наций и спросила ради справедливости, какие у них самые дешевые билеты вообще. Они сказали, что это зависит от зала — в декабре, например, спектакль будет в театре на Малой Бронной. И в принципе были билеты по 250 рублей — на откидные места, но их давным-давно раскупили. Так что справедливость все-таки есть. Но в очень маленьких дозах. Ну и понятно, что в пять тысяч оценивают вовсе не Херманиса или Шукшина».


ОБЪЯСНИТЬ


Автор: abama


©  Сергей Петров / Театр «Школа современной пьесы»

 «Объяснить»

«Объяснить»

«Прикиньте, вот вам говорят: сделайте спектакль по стихам казахского поэта Абая Кунанбаева — вам денег дадут. И не историко-националистическую разлюляй-малину, а самое что ни на есть современное актуальное искусство. Что бы вы ответили? … Ну и дураки… А вот Вырыпаев сказал: пжалста! И одной левой сбацал спектакль ровно на 45 минут.
Рецепт.
1) Стихи Абая на казахском языке.
2) Автограф, заимствованный из текстов какого-нибудь претенциозного автора, лучше засвеченного в области авангардного искусства.
3) Незатейливая компьютерная графика (подешевле, но чтобы сошла за «видео-арт») — без этого сейчас и в сельский дом культуры не сунешься.
4) Артисты-интраверты.
5) Сценарий, сочетающий два текста — один наивно-глупый для чувств-с, другой философский, умный и непонятный (что-нибудь из Хайдеггера, Анри Бергсона или, на худой конец, из Упанишад. То есть в смысле, как у Стругацких: «А эта бредятина откуда? Из Упанишад… А что такое Упанишады? А черт его знает…»).
6) Все это как следует взболтать и впарить:
    Казахам-наивнякам;
    Критикам-понтярщикам
    Публике -дуре».

©  Сергей Петров / Театр «Школа современной пьесы»

 «Объяснить»

«Объяснить»



Автор: koshek


«Получился лингвистическо-философский экзерсис о языке, эссе средствами театра. После этого нужно по-хорошему устраивать дискуссию: о поэзии, переводе, языке и проблемах понимания текста, роли звуковой ткани в восприятии стихотворения».

©  Сергей Петров / Театр «Школа современной пьесы»

 «Объяснить»

«Объяснить»



Автор: Слава


«Я не могу объяснить, что это было. Но окончательно сбрасывать со счетов, что «Объяснить» — обычное и очень примитивное шарлатанство, а даже не осознанная авангардистская провокация — я бы не стал. Хотя мне проще поверить, что Вырыпаев всерьез уверовал в собственную избранность и таким вот непристойно нелепым образом взялся проповедовать всемирное единство душ, культур и языков, чем в то, что для издевательского плевка в зрительный зал он использовал чужого национального классика — пускай я знать не знаю этого классика и мне, в свою очередь, на него наплевать. «Объяснить», в общем-то, не так уж сильно отличается по набору выразительных средств от других вырыпаевских постановок. Но и в «Бытии № 2», и тем более в «Июле» имели место и повествовательность (пускай своеобразная и пунктирная), и изобразительность (пускай эклектичная и минималистская). В «Объяснить» нет ничего, и отсутствию того и другого никаких объяснений тоже нет. Если, конечно, не принять за чистую монету историю про постижение — минуя лексическое значение, прямо, через фонику — философского смысла казахской поэзии Абая, который «прежде всего звук, а потом уже притча». В таком случае Вырыпаев — это тоже прежде всего звук, а потом уже притча. Я бы только добавил — пустой звук.

©  Сергей Петров / Театр «Школа современной пьесы»

 «Объяснить»

«Объяснить»

Поскольку ничего вразумительного к невразумительному опусу Вырыпаева добавить больше не могу, напомню в чем-то устаревший, но исключительно подходящий к случаю анекдот.
Урок русского языка в грузинской школе. Учитель:
— Слюшайте, дэти! Слова «кон», «огон» пишутся с мягким знаком! А слова «тарелька», «вилька» —без мягкого знака! Это, дэти, нэльзя объяснить, это надо запомнить!»

В цитатах сохранено авторское написание.


Последние тексты рубрики:
Вания Каракасиян. Спектакли Льва Додина в блогосфере, 27.11.2008
Вания Каракасиян. Римас Туминас терпит фиаско в блогосфере, 19.11.2008
Вания Каракасиян. Блогеры обсуждают немецких гастролеров, 31.10.2008

 

 

 

 

 

Все новости ›