Оцените материал

Просмотров: 5502

Блогеры против Сергея Женовача

Вания Каракасиян · 06/06/2008
«Битва жизни» «Студии театрального искусства» вызвала в среде блогеров недоумение, граничащее с раздражением

Имена:  Сергей Женовач

©  Студия Театрального Искусства

Блогеры против Сергея Женовача
«Битва жизни» «Студии театрального искусства», получившая сдержанно-положительные отклики критиков, вызвала в среде блогеров недоумение, граничащее с раздражением
Автор: Белокурая бестия!

Вчера видела «Битву жизни» Женовача. И что-то до сих пор под впечатлением. Это пока ещё очень-очень сырой спектакль, но принцип, по которому он сделан... Я что-то в шоке, товарищи. Сергей Васильевич для меня открылся с неожиданной стороны. Ступайте, ступайте в СТИ и «после переговорим».

Автор: Митя

... это совершенно не похоже ни на один из его спектаклей. Никак не ожидал, что актёры просто-напросто прочитают почти слово в слово всю повесть — притом, что репетиции были как минимум с ноября — возникает логичный вопрос — что же можно было так долго репетировать?..


Автор: Лёля

[...] Пять, десять, пятнадцать минут. Все также не отрывают глаз от текста и монотонно-монотонно, как будто видят текст в первый раз читают вслух Диккенса. Каюсь, на пятнадцатой минуте заснула. Просыпаюсь на тридцатой. А там все та же сцена. Молодой человек прощается с невестой. Я немного взбодрилась, смотрю дальше. А на сцене... все также читают, почти не глядя друг на друга и на зрителей, не двигаются. Мой сосед справа тоже немного прикорнул. В зале слышались смешки, видимо родственников и знакомых актеров. Пока актеры монотонно вещали, я решала важный вопрос уйти во время действия или во время антракта. Но поскольку я не знала, будет ли этот самый антракт — ушла во время действия. Мальчики и девочки в гардеробе: «Что же вы так?». Я им объяснила. Они мне с укоризной, что это такая концепция. На что я им заметила, что эта концепция первой репетиции. И что жую яблоки и монотонно читаю я не хуже женовачей. А содержание романа я могу узнать и в более комфортных условиях. [...]


Автор: Прощайте, Несовершенства.

[...] Я могу понять, чего хотел Женовач таким экспериментом. Наверно, на фоне дилетантского розыгрыша «истории жизни» персонажи этой самой истории должны были ещё очевидней показать собой насколько непритворна и всепобеждающа жизнь и что искренность выступит там, где её кажется уже не может быть... Очень в духе Студии с её регулярными обращениями к общечеловеческим константам. Но — г-н Женовач, о чём Вы вообще думали?? Это остаётся для меня загадкой. Получилось зрелище физически невыносимое, монотонное, не говоря уже о том что пресловутой «новой искренностью» там и не пахнет. И конечно смотреть, как самые талантливые молодые актёры страны страдают прямо на сцене от провальной идеи режиссёра — это садизм высшей степени... Я совершеннейший поклонник «женовачей», ходил на их дипломники в ГИТИСе, разыгрываемые в пыльных аудиториях на 50 человек, я смотрел их «Мариенбад» семь раз, «Захудалый род» четыре, и пойду ещё... Но на такие муки, как просмотр их нового спектакля, я себя обречь не смогу.


Автор: Valera Zolotukhin

[...]Я могу ошибаться, но мне кажется, это шаг — и очень решительный — Женовача в сторону отказа от насилия над актерами, а тех — над своими ролями. ОК, попробую по-человечески: видно, как Женовач напряженно думает над тем, над чем думал и Станиславский, работая со Студией — как не превратить актеров в автоматы, чуткие к чужой воли, в частности, зрителей в зале. Как сделать более открытую структуру, которая кроме романа Диккенса естественно включала бы в себя их мысли о романе, их отношение к нему, причем, не по-брехтовски артикулированного и аналитического, а скорее интуитивного. А художественно: как создать образ первого знакомства с романом, первых недель репетиций, первых мыслей и впечатлений от текста. Вообще этот спектакль как-то красиво и неожиданно задуман, и это точно более сложная постановка задачи. [...]


В цитатах сохранено авторское правописание.



Еще по теме: Мария Лепская о «Битве жизни»

 

 

 

 

 

Все новости ›