В Японии есть знаменитый театр кабуки. Вот и наш театр в значительной своей части – это тоже кабуки. Только на российский манер.

Оцените материал

Просмотров: 22134

Русский артист как главная беда русского театра

Марина Давыдова · 27/01/2012
Милый, добрый, безопасный бенефис – вот предел мечтаний всего нашего театрального истеблишмента. Дальше мысль не двигается

©  Глеб Солнцев

Русский артист как главная беда русского театра
 

Недавно в «Мастерской Петра Фоменко» случился капустник. А на этом капустнике был номер, гениальный во всех отношениях. Вот этот номер. Посмотрите. Участвуют заслуженные артистки Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова и сестры Кутеповы. По-моему, дивно!



В блистательном экзерсисе фоменковских звезд отразилась вся жизнь нашего театра. Здесь, иронично и самоиронично (!) преподанная, она прекрасна. И в голову не приходит бить тревогу. Все отлично, все танцуют. Каботинствуют, миндальничают, обсуждают современное искусство (кто им текст-то писал — ну ведь правда блеск!).

Да и вообще, если без иронии даже: ведь весь мир знает, какие у нас артисты — лучшие на всей земле!

Сложность только в том, что сами наши артисты тоже знают, что они лучшие на всей земле и что им все позволено. Причем не только в капустнике.

Приходит новый режиссер в театр. Или, не дай бог, новый главный режиссер — умный, талантливый, с амбициями и художественной стратегией (такое еще случается). И артисты сразу спрашивают (некоторые про себя, а многие и вслух): а что, собственно, вы можете нам предложить? Вот у нас тут есть одна старейшина (практически национальное достояние), три просто народных и еще пять заслуженных. И какие у вас на нас планы? Режиссер чешет репу. Он читает много классических пьес и романов и с радостью примечает, что в произведении великого писателя N есть роли для одной пожилой народной, одного древнего старика и еще одного очень известного лицедея средних лет на роли брутальных мужчин. Режиссер радуется как ребенок — пасьянс худо-бедно разложен. Теперь надо бы еще концепцию какую-нибудь придумать. Но это, как говорится, дело десятое.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:17

  • Валерий Сторчак· 2012-01-28 00:17:50
    Да, конечно, все в театре должно зависеть от людей, называющих себя критиками! "Значимость театрального события определяется социальной остротой, оригинальностью выбранной темы, сложностью и новизной театрального языка и пр."
    Само же Искусство здесь не при делах, вообще.
    Надо "Утром в зазете - вечером в куплете", пооригинальней и чтоб никто не догадался (кроме "критиков").
  • Nikolay Kononov· 2012-01-28 00:36:34
    Правда, женщины в скетче прелестны! Ничего не скажешь - хороши до невозможности. Только какое отношение их кураж имеет к театру, кроме геометрического, конечно. Парадоксально, но точно также кукрлыкали, перекуривая, девы и юнцы на пороге театрального заведения на Моховой, мимо которого я несколько лет хаживал.
    А то что в репертуарные театры ходить вообще нельзя, а наше кино в 99 проц. смотреть - очень обидная истина наших дней. Хорошая статья, соболезнующая.
  • Сергей Седов· 2012-01-28 01:40:15
    По мне, "режиссёрский" театр такой же мёртвый, как и "актёрский". Даже ещё мертвей, потому что с претензиями.
Читать все комментарии ›
Все новости ›