Оцените материал

Просмотров: 7888

Кевин Спейси нашел себя в Лондоне

Борис Тригорин · 16/05/2008
Голливудская звезда перебралась в Англию, чтобы сражаться с масскультом в качестве театрального продюсера

Имена:  Кевин Спейси · Сэм Мендес

©  APP

Кевин Спейси нашел себя в Лондоне
На сцене знаменитого лондонского театра «Олд Вик» только что состоялась премьера «Пигмалиона» в постановке сэра Питера Холла, входящего в число крупнейших режиссеров Великобритании. Когда-то он сам возглавлял этот театр, но в 2003 году его художественным руководителем стал Кевин Спейси, один из самых тонких актеров Голливуда, дважды удостоенный премии «Оскар».

На Спейси тогда смотрели как на сумасшедшего. Его режиссерский дебют был встречен в штыки, д и следуюшие спектакли получили весьма прохладные отзывы. Но Спейси, известный своим железным характером и неуемным честолюбием, не думал сдаваться. Попридержав режиссерские амбиции, он сосредоточился на том, в чем имеет мало соперников, — на актерской игре. Виртуозный дуэт Спейси с другой голливудской звездой, Джеффом Голдблумом, в «Пошевеливайся» Дэвида Мамета был с восторгом встречен и лондонской публикой, и критиками в начале этого года.

Для Спейси эта победа едва ли не важнее, чем его всемирно признанные голливудские успехи, ибо до сих пор, как ни крути, английская сцена остается для американских звезд чем-то вроде исторической родины для живущего в рассеянии народа. В их головах прочно засела мысль, что настоящее искусство куется именно здесь. И что главная опасность этому искусству исходит, как ни парадоксально, именно от вездесущей и победительной американской культуры, представителями которой они являются. Спейси решил спасать английскую культуру собственными силами, возрождая у британцев интерес к серьезному театру.

Выходец из американской глубинки, Спейси быстро освоился в Англии, с удовольствием отпускает шутки на кокни. А главное, актер обнаружил в себе новый дар — дар театрального продюсирования. Совместно с Сэмом Мендесом, в фильме которого «Красота по-американски» Спейси сыграл одну из лучших своих ролей, он задумал проект «Мост». Ключевая идея — соглашение между «Олд Виком» и «Бруклинской академией музыки» о постановке двух классических пьес, которые должны играться британскими и американскими актерами в Англии и США в течение нескольких месяцев в режиме репертуарного театра. (Этот режим, заметим, в равной степени непривычен и для американской, и для самой английской сцены, где долгоиграющим репертуарным начинаниям предпочитают краткосрочные театральные проекты — их очень быстро ставят и не слишком долго показывают.) «Мост» должен был начаться буквально в эти дни. Ожидалось, что один из лучших британских актеров, Стивен Диллэйн, сыграет в «Гамлете» и «Буре», но он по семейным обстоятельствам оставил проект, и тот возобновится через год с другим британцем — Саймоном Расселом Билом. Уже известно, что Бил сыграет Лопахина в «Вишневом саде» и Леонта в «Зимней сказке» Шекспира. Ставить пьесы будет сам Мендес.

Кроме того, Спейси, любящий вспоминать, какую огромную поддержку оказал ему некогда голливудский ветеран Джек Леммон, начал в Лондоне и культуртрегерскую работу с молодежью. На прошлом Эдинбургском фестивале были показаны 54 (!) пьесы, получившие путевку в жизнь в рамках проекта «Новые голоса», который осуществляется «Олд Виком». А на днях американская звезда выступила по Би-би-си, в пух и прах разгромив теле- и радиокомпанию за то, что она поддерживает лишь мюзиклы, отказываясь от пропаганды драматического театра.

В США близким другом Спейси был Билл Клинтон, который по старой памяти посещает премьеры театра. В Лондоне среди его приятелей числится Тони Блэр — Спейси открыл у бывшего премьера большой актерский дар и предложил ему одну из главных ролей в пьесе «Горнило» Артура Миллера. Заручившись поддержкой таких политических гигантов, можно смело и весьма успешно нести драматическое искусство в массы.

 

 

 

 

 

Все новости ›