Помните анекдот про «елочки»? Ну вот.

Оцените материал

Просмотров: 17739

Каникулы: куда пойти с ребенком

Марина Шимадина · 28/04/2012
На майские праздники Москву оккупируют люди с куклами, шарманками и ходулями. Они должны перевернуть наши представления о детском досуге

©  Предоставлено фестивалем «БУТОН»

Сцена из спектакля «Кораблик» театра «Будильник»

Сцена из спектакля «Кораблик» театра «Будильник»

Еще совсем недавно детский театр у нас был какой-то страшной резервацией, местом безвременья, куда загнать человека могла лишь плохая карма. Родители отбывали здесь тяжкую повинность, приобщая детей «к искусству», и напрочь отбивали у них вкус к театру. А актеры откровенно халтурили — помните анекдот про «елочки»? Ну вот.

Но лед тронулся. В последнее время все больше молодых, амбициозных и креативных людей стали заниматься детским досугом. Ведь те, кто ходит в «Жан-Жак», на «Винзавод» и в «35 мм», не поведут своих детей в безликие государственные учреждения — в музей с пыльными витринами или на музыкальный спектакль с безголосыми артистами. И они, засучив рукава, сами создают подходящую среду для своих отпрысков — открывают семейные клубы, развивающие центры, детские студии и кафе. Появился спрос и на качественный детский театр. Наш главный передовик и мастер театральных старт-апов Эдуард Бояков устраивает фестиваль «Большая перемена», который вот уже три года проходит в сибирской столице актуального искусства — в Перми. Российский молодежный театр, давно оккупированный взрослым зрителем, выпускает очень удачную серию спектаклей в рамках проекта «Молодые режиссеры — детям», получившего в прошлом году спецприз жюри «Золотой маски». Ну а в этом году главную театральную премию страны впервые получил спектакль для детей — «Счастье» Александринского театра в постановке авангардиста Андрея Могучего. «Мне не хотелось, чтобы детский театр был искусством второго сорта, — сказал он после церемонии корреспонденту OPENSPACE.RU. — Я хотел сделать полноценный спектакль прежде всего для своих детей, поговорить с ними о каких-то важных, серьезных вещах. И мое желание совпало с репертуарной политикой Валерия Фокина, который не пожалел для нас ресурсов. Это очень дорогая и трудоемкая постановка, колоссальная работа всех цехов. В тот год, когда мы делали “Счастье”, на большой сцене больше ничего не выпускалось».

©  Предоставлено фестивалем «БУТОН»

Сцена из спектакля «У ковчега в восемь» театра «Будильник»

Сцена из спектакля «У ковчега в восемь» театра «Будильник»

Но чтобы сделать хороший детский спектакль, не обязательно обладать ресурсами императорской сцены. В последнее время в Москве стали появляться небольшие летучие театрики, работающие практически на коленке и дающие представления в клубах, арт-центрах и музеях. Их спектакли изобретательны по форме, современны по сценическому языку и, как правило, нравятся взрослым не меньше, чем детям. Помимо хрестоматийных сказок здесь ставят новую детскую драматургию и незатертую хорошую прозу. Но, пожалуй, их главное родовое качество — подкупающая рукотворность, выгодно отличающая эти камерные театры от пластмассовой масс-культуры. На этих спектаклях чувствуешь себя как дома, в компании друзей и единомышленников.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›