Не стоит наша свобода слезинки Владимира Владимировича Путина.

Оцените материал

Просмотров: 10066

В театр вбили «Гвоздь сезона»

Марина Давыдова · 07/03/2012
OPENSPACE.RU дарит возможность посмотреть яркие фрагменты капустника в Театральном центре «На Страстном», сыгранного в двух шагах от митинга на Пушке
В театр вбили «Гвоздь сезона»
​Ежегодная театральная премия Союза театральных деятелей РФ «Гвоздь сезона» (я, честно говоря, уже запуталась, сколько в театре этих самых премий; кажется, не меньше, чем самих членов СТД) искони была славна не столько престижем самой награды, сколько капустниками, которые с легкой руки директора ТЦ «На Страстном» Михаила Пушкина давали тут во время церемонии вручения. Постоянные авторы и исполнители этих капустников – режиссер Константин Богомолов и артист Сергей Епишев, – можно сказать, обновили жанр и пересмотрели его традиции.

В основе классического капустника лежит теплый, мягкий, домашний юмор, который никого не может обидеть. Юмор Богомолова и Епишева – жесткий, порой макабрический. Иногда он переходит в желчную иронию, которую сполна оправдывает самоирония: авторы готовы посмеяться не только над другими, но и над самими собой. Иногда этот юмор граничит с сарказмом. Объектом последнего традиционно оказывались нравы театрального сообщества, отдельные особо дремучие его представители, а порой и сами лауреаты (границу тут, признаться, порой не так-то просто провести). Но в этом году история сама привнесла в сугубо театральный сюжет политические мотивы.



Капустник был назначен на 5 марта много месяцев тому назад. Никто тогда и не помышлял, что параллельно с ним на Пушкинской площади будет проходить митинг оппозиции, а зрителям придется буквально прорываться в ТЦ через кордоны ОМОНа и заграждения из бронетехники. И тут макабрический юмор знаменитого тандема, недвусмысленно рифмующийся с макабром, происходящим за стенами ТЦ, оказался как нельзя кстати.



Кладбищенский антураж, сатанинские мотивы, трэш, гиньоль – всё смешалось в действе Богомолова – Епишева. Венчал его апокалиптический финал: опустевшее разрытое кладбище заполнили светящиеся заводные игрушки, за которыми с экрана монитора наблюдал ВВП, празднующий «Великую победу» на Манежной площади.



Дополнительную пикантность происходящему придавало то, что председатель того самого СТД, с которым породнен ТЦ «На Страстном», многажды выражал свою поддержку действующей имитационной демократии, в то время как создатели капустника всю дорогу ясно давали понять, что маски желчных инсургентов и есть их истинное лицо.



И лишний раз пришлось удивиться, в сколь лукавом мире мы живем. Как относительны в нем все слова, как двусмысленны все действия. Как неожиданно либерален и терпим может оказаться человек, присягающий на верность тирану (и, напротив, тираничен тот, кто ратует за демократию). Проще говоря, мы живем в мире, где каждый берет столько свободы, сколько захочет. И там, где захочет. Например, в примыкающем во всех смыслах к СТД РФ и оказавшемся в самом центре политической жизни Театральном центре «На Страстном».

Ах да, чуть не забыла…

Финалистами премии в этом году стали: «Буря» Роберта Стуруа в театре Et Cetera; «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» Валерия Фокина в «Сатириконе»; два спектакля «Современника» – «Враги. История любви» Евгения Арье и «Время женщин» Егора Перегудова; «Пер Гюнт» Марка Захарова в Ленкоме (Гран-при).

 

 

 

 

 

Все новости ›