Только пьесу, пожалуйста, закажите профессиональному драматургу.

Оцените материал

Просмотров: 19041

Швыдкой и Театр мюзикла

Марина Шимадина · 24/02/2012
Крупный чиновник и известный телеведущий открыл новый театр спектаклем «Времена не выбирают», в котором выступил не только продюсером, но и сценаристом. И зря

Имена:  Алексей Кортнев · Ефим Шифрин · Михаил Швыдкой

©  Предоставлено Театром Мюзикла

Валерия Ланская и Дмитрий Волков в спектакле «Времена не выбирают»

Валерия Ланская и Дмитрий Волков в спектакле «Времена не выбирают»

В Москве открылся Театр мюзикла. Как поклонник жанра, могу эту новость только приветствовать. В нашем городе катастрофически мало площадок, подходящих для подобных представлений. К тому же прокатывать у нас спектакли в ежедневном режиме может себе позволить только крупная компания с большим рекламным бюджетом вроде Stage Entertainment. Москва все-таки не Нью-Йорк, и потенциальных зрителей мюзикла здесь в разы меньше. Так что пока мюзиклам комфортнее существовать на базе репертуарных театров, где их могут показывать блоками, как «Монте-Кристо» в Театре оперетты или «Продюсеров» в Et Cetera.

Но Михаил Швыдкой придумал хитрую вещь: он решил совместить бродвейские технологии с системой русского репертуарного театра. Худрук свежеоткрытого частного Театра мюзикла объяснил, что на этой площадке будут идти одновременно по три спектакля небольшими блоками, длительность которых определит зрительский спрос. Что упор будет делаться не на импорт, а на создание собственных оригинальных постановок. И что в дальнейшем планируется открытие школы мюзикла. Казалось бы, можно кричать ура: в Москве наконец появился мощный плацдарм для развития жанра, и его судьба теперь в надежных руках. Ведь Михаил Швыдкой — отличный менеджер, не первый год работает в сфере культуры, а его имя способно открывать любые двери и добывать любые деньги. Но после премьеры мой энтузиазм поутих.

Сразу оговорюсь, что первые показы мюзиклов обычно бывают сырыми, и они набирают форму в лучшем случае через месяц-другой. Так что оставим пока в стороне вокал, актерскую технику и все, что еще может быть доработано и доведено до ума. И остановимся на системных ошибках.

Первая из них, за которую проекту придется расплачиваться, состоит в том, что Михаил Швыдкой не поручил написание пьесы профессиональному драматургу, а сочинил ее сам с помощью Алексея Кортнева. Бывший министр культуры признался, что давно вынашивал идею театрального ревю на музыку 30-х, а тут еще любимую программу «Жизнь прекрасна» на телевидении закрыли. Так что рассказанная в спектакле история пожилого шоумена, который теряет дорогую сердцу работу, можно сказать личная, поэтому автор и не хотел ее доверить никому другому. Но уходящим после антракта зрителям этого не объяснишь.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • pv· 2012-02-24 22:07:14
    "новорожденному Театру мюзикла стоит для начала поработать" поиском худ.рука - то что плохо начинается, кончится ничем
  • pv· 2012-02-24 22:08:04
    "над" пропущено, извиняюсь
  • Валерий Сторчак· 2012-02-29 02:37:19
    Голимое воровство денег из бюджета обсуждается как какое-то событие культурное! Льются крокодиловы слезы по слабой пьесе и выражается надежда, что следующее воровство будет иметь больший успех у публики!!!
Все новости ›